Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
840 сообщений на предыдущих страницах
freeman86

Рег.: 02.07.2013
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Иж Ода 4х4 '04 23575 15

Pat, у меня Ода 4х4. Там же написано... [:;)]
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

NIGATIV:
винты с преднатягом делают машину предсказуемей на скользой дороге. но ставить нужно или в задний или в оба. катался с двумя винтами поведение всегда предсказуемое
Слегка не соглашусь. Уже лет 5 ставлю на все свои переднеприводные пузотерки винтовые блокировки с преднатягом (4 кг, 5 кг, последняя на раллийную 8-ку 8 кг), на кроссе ездил на дисковой. Так вот с блокой надо очень аккуратно работать газом в повороте. Чуть переборщил - тут же снос морды. На полном пока не пробовал, но ближайшее, что сделаю - заварю задний диф [:)]
Еще один нехороший нюанс блоки - если одна сторона едет по сухому, вторая по скользому - машину сильно кидает в сторону скользкого. Ну и очень сильно в сугроб на обочину затягивает, если зацепишь случайно.
В общем, с блокировкой надо быть готовым к внезапным сюрпризам от машины по управляемости и уметь правильно на них реагировать.
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

не путай передний привод с нивой! нива с винтом в заднем мосту похожа в управлении на зубилу а не на зубилу с винтом в переднем мосту!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

NIGATIV
Ну во первых нива только в страшном сне (без заднего кардана) похожа на зубилу по управляемости ,что с винтами ,что без...

Во вторых на скользкой дороге авто с блоками всегда менее предсказуемо чем без оных. Если зад не особо сильно влияет, то центр,а особенно перед наделяет авто недостаточной поворачиваемостью. Что нива, что зубило на льду в повороте просто едут прямо при наличии блоки в переднем мосту. Для нивы блока впереди фича чисто для проходимости. Для мощных переднеприводников- шанс раньше открыться из поворота не допуская пробуксовки внутреннего на сухом покрытиии, либо возможность лучше контролировать угол заноса на льду (за счёт большей тяги), но в поворот уже придётся боком вваливать...
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

container:
особенно перед наделяет авто недостаточной поворачиваемостью
Твоя неправда. ДАК только в переднем мосту добавляет машине избыточную поворачиваемость.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ars-techno

Дак не пробовал.В твои слова поверить мне сложно. Хотя может сначала нужно договориться о терминологии? Например NIGATIV пишет: " винты с преднатягом делают машину предсказуемей на скользой дороге". Если считать предсказуемым нежелание авто поворачивать и в каждом повороте крутить руль в 2 раза больше, а иногда и заправлять ручником -то полностью с ним согласен) Только конечно желательно предупреждать впервые севшего за руль авто с самоблоком в передке о такой "предсказуемости")))

Использовал только винты,что на переднем приводе...а щас в ниве винты 8кг в обоих.
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

container:
Использовал только винты,что на переднем приводе...а щас в ниве винты 8кг в обоих.
Меня всегда волновал вопрос- А как с расходом в обычном стиле езды?

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

container:
Дак не пробовал.В твои слова поверить мне сложно.
А ты попробуй устрицы и сможешь на полном основании рассуждать об их вкусе. [:P] Ну или ветку эту и соседнюю про самоблоки почитай поглубже, есть отзывы о влияниина управляемость ДАКа (кстати, ДАК - это не винты), установленного только спереди. Повторюсь: ДАК только в РПМ дает избыточную поворачиваемость.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

лень спорить и доказывать говорю о своём опыте. нива с винтом в заднем мосту менее склонна в разворотам на скользком покрытии и при обгонах
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Ars-techno:
ДАК только в РПМ дает избыточную поворачиваемость.
Ну, чиво скрывать, мой Нив в то время и был с ДАКом в РПМ. С теоритической точки зрения я прекрасно понимаю, что после установки самоблока в перед у машины в повороте должны усугубится повадки переднепривода. Но, с Ars-techno мы проводили натурный эксперимент. Я делал разворот при выкрученном в "край" руле с ДАКом в РПМ, а он потом пытался повторить траектороию со свободными дифами. Даже близко не подобрался. Покрытие было "снег".
Может надо делать различие между переднеприводным авто с самоблоком в РПМ и полноприводным авто с самоблоком в РПМ? Или то же самое, но учитывая отличие в режиме скоростного прохода поворота или "руль в край на первой пониженной"? Или феномен именно в ДАКе?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

pvirtor
С расходом разницы не заметил...наверно если только по кругу постоянно ездить))
NIGATIV
Я только хочу сказать что с самоблоком впереди надо быть осторожнее на зимней дороге в повороте на перекрёстке или крутом на трассе. Можно колесом бордюр помять..а вообще мне тоже по приколу обгонять по снежным перемётам на коротыше, чтоб на ней не стояло..это вам не передний привод ,а постоянная борьба)))
Ars-techno
Seргей
Внешние колёса как и передние по отношению к задним делают больший путь в повороте..при любом НЕсвободном дифе появляются силы стремящиеся распрямить траекторию , но не стоит забывать о реакции опоры и коэфф. блокировки... только когда одно из них перевесит..поезда же не сходят с путей при поворотах.
Любой мех. не свободный дифф тормозит внешнее и разгоняет внутреннее (мы не говорим о всяких гидро с электоприводом типа как на хонде легенд и тп, где в повороте может разгоняться внешнее). Все наверно крутили жука на льду... если со свободным центром, то авто крутиться в основном вокруг переднего моста, потому что весь момент уходит на разгруженую жопу- развесовочка! Стоит заблокировать центр и авто крутится вокруг центра. Вы не думали что у вас тоже самое. При свободных дифах назад идёт момент обусловленный разницей в развесовке ,а при заблокированом передке назад дополнительно перекидывается момент сопротивления ещё одного переднего колеса, что при избытке момента сзади вызывает большую пробуксовку и соотв. больший занос.
В любом случае, если здесь

ваш феноменальный дак поможет заправлять нос внутрь или вызывать занос, с удовольствием променяю свои устрицы на ваши речные мидии....иначе придётся снять с передка винт, ехать в стиле xonix нереально)
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

container
Надо внимательнее читать:
1.
Seргей:
С теоритической точки зрения я прекрасно понимаю, что после установки самоблока в перед у машины в повороте должны усугубится повадки переднепривода.
Т. е снос переда в повороте под тягой.
2.
container:
Вы не думали что у вас тоже самое.
Думали. Я и хотел сказать, что сказываются особенности трансмиссии Нивы. Т. е., вопреки теории, есть условия, при которых установка самоблока в РПМ приводит к избыточной поворачивоемости.

И ещё. Ни в коем случае не хочу спорить с человеком, имеющим опыт в вождении в раллийном режиме - ибо у самого такого нет. Просто разные условия проведения эксперимента оказались.
И по поводу вот этого:
container:
ваш феноменальный дак
Я давным-давно от него отказался, сейчас в обоих мостах принуды. Упоминал ДАК только потому, что тогда он и стоял.

Короче [:beer]
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

я говорил что лучше винт ставить на зад для комфортной езды зимой или в оба но не в передний
container:
При свободных дифах назад идёт момент обусловленный разницей в развесовке ,а при заблокированом передке назад дополнительно перекидывается момент сопротивления ещё одного переднего колеса, что при избытке момента сзади вызывает большую пробуксовку и соотв. больший занос.
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

freeman86:
Подскажите! Есть ли в продаже самоблокирующийся дифф в раздатку? Наверное об этом писали, по 55 страниц не осилю
Решил озадачится таким вопросом по этой теме. Но исключительно только для того чтобы избавится от назойливого стука в трансмисии. Так как при включении блокировки раздатки пропадают все стуки и нива напоминает простые жигули. Правда поворачиваемость на асфальте ухудшается в разы, оно и понятно почему. Но если сделать совсем небольшой преднатяг в дифе раздатки, думаю на управляемость не повлияет. Но должен исчезнуть так нелюбимый всеми нивоводами назойливый стук. Кто как думает по этому вопросу? Тема здесь- http://www.drive2.ru/cars/lada/2102/2102/andriu/journal/585139/

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

при включении блокировки в раздатке блокируется одна передняя шестерня полуосевая,задняя остаётся свободной и со всеми люфтами дифа.
в чём можно убедиться залезя по машину и проверив люфт заднего флянца.
я пошол др. путём изготовил новые рег. шайбы сателитов и люфты в дифе пропали.
а стук в трансмиссии больше идёт от переднего моста из за множества шлицевых.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Самоблокирующийся дифференциал