Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
555 сообщений на предыдущих страницах
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Konservator

Я одну такую высоконаучную статью читал о экономии топлива, где анализировались все возможные варианты. Если сложить только часть описываемых там мер, выходило, что автомобиль должен сам вырабатывать бензин.
Агрессивный рисунок протектора имеет меньшее сцепление с поверхностью. Расход повышается не из за него...просто больше вес колеса. На трассе разница только в динамике. [:)]
И кто сказал что самоблок не может дифференцировать вращение колес на оси? [:roll]
ЗЫ. Если выбор автомобилиста стоит между самоблоком и теоритической экономией бензина - этому человеку ненужен самоблок.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Dred_Saratov

Рег.: 23.06.2010
Сообщений: 25
Откуда: Родина РТИ (г.Балаково)
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4 2131M 2010г., два "винта" ВАЛ-РЕЙСИНГ

У меня два самоблока, расход с их установкой не изменился, управляемость только улучшилась, особенно на гололеде - чувствуешь себя гораздо увереннее (собственно для гололеда и ставил).
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

ИФ:
И кто сказал что самоблок не может дифференцировать вращение колес на оси?
ЗЫ. Если выбор автомобилиста стоит между самоблоком и теоритической экономией бензина - этому человеку ненужен самоблок.
ИФ +100500
Я вот недавно обезвредил громадный расход бенза литров 25 на сотню, до 15-17... теперь самоболки вообще не проблема после такого расхода...
[:RWL]

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

ИФ:
Я одну такую высоконаучную статью читал о экономии топлива, где анализировались все возможные варианты. Если сложить только часть описываемых там мер, выходило, что автомобиль должен сам вырабатывать бензин.
Да, бывает. Но можно же отделить мух от котлет...
ИФ:
Агрессивный рисунок протектора имеет меньшее сцепление с поверхностью
И что? Думаешь у тракторной "ёлки" сопротивление качению меньше чем у "слика"?
ИФ:
Расход повышается не из за него...просто больше вес колеса. На трассе разница только в динамике.
Это только слова...
Берём первый попавшийся тест одинаковых по размеру дорожных 13-тых шин:
Falken Sinkera Sn-816масса шины - 6,0кг ; расход при 90км/ч - 5,5л ; выбег с 80км/ч - 1452м;
разгон от 40 до 120км/ч - 32,1 с
Gislaved Speed 616масса шины - 6,2кг; расход при 90км/ч - 6,0л; выбег с 80км/ч - 1177м;
разгон от 40 до 120км/ч - 33,8 с
Bridgestone B700AQмасса шины - 7,1кг; расход при 90км/ч - 5,9л; выбег с 80км/ч -1204м;
разгон от 40 до 120км/ч - 33,8 с

Как видишь тяжёлое колесо не самое прожорливое, а почти одинаковые по весу могут сильно отличаться по сопротивлению качению... [:;)]
ИФ:
И кто сказал что самоблок не может дифференцировать вращение колес на оси?
Может, но частично. А частично увеличивает сопротивление качению, в зависимости от Кб.
Dred_Saratov:
У меня два самоблока, расход с их установкой не изменился
А ты его мерил до и после?
Dred_Saratov:
управляемость только улучшилась
Ты хотел сказать прямолинейность? Управляемость, это способность менять направление...
ИФ:
Если выбор автомобилиста стоит между самоблоком и теоритической экономией бензина - этому человеку ненужен самоблок.
А началось с вопроса, с чего это самоблок увеличивает сопротивление качению... [:roll]
Не буду больше спорить, это уже действительно фен-шуй.
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

Может, но частично. А частично увеличивает сопротивление качению, в зависимости от Кб.
вопрос на сколько. зависит от радиуса поворота и коэффициента блокировки.
скажем при движении с радиусом поворота 6м по наружному колесу задние колеса движутся по радиусам 5.58 и 4.08м. (разность грубо 1.5м)
при коэф. блокировки дифференциала 50% (максимум для винта практически) кпд составит 1- 1.5х0.25/4.83=92%

а при скорости 60км/ч ,например, будет не менее 0.99%:). потому как радиус поворота не меньше 35м:). от 10л расхода перерасход в 0.1л это немного, мне кажется, а для этого придется все время по кругу кататься с боковой перегрузкой 0.8g....
а при реальных радиусах кпд от единицы практически неотличим. слишком малое вращение в дифференциале.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

mimoprohodil
А если допустить что большинство винтов идёт с преднатягом или как там его, преднапрягом чтоль??)) Вне зависимости от кб это имеет значение. Вот Механик скоро придёт и скажет скоко чего он запихнул в свои мосты чтоб заметить увеличение расхода)). Или ему показалось и АЗС перешло на "экономичный" режим..
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n07/niva/niva3.htm
при 100км/ч сопротивление воздуха порядка 50кг. сопротивление качению пусть кг30. всего 80. ну пусть 100кг. на радиусе колеса 0.34м это 34кгм. по 17на оси.
смотрим сюда:
самоблок с преднатягом 16кгм. пусть даже в обеих осях.
Кблокировки у него практически 100%, потому как преднатяг равен моменту передаваемому.
http://val-racing63.ru/polucheny_novye_harakteristiki_samo
http://val-racing63.ru/d/49973/d/graph.jpg
пусть едем мы медленнее. но 60 то надо ехать? и серпантин.... сплошной поворот радиусом 40м:). 0.7g кстати ускорение...не дай бох асфальт мокрый-улетишь...

а кпд=1-1.5х0.5/40=0.98:) значит будет на 10л/100, а 10.2...или не 15, а 15.3... ну или чтото похожих порядков.

кпд дифференциала мал. в примере выше вообще ноль. а вот кпд дифференциала на автомобиле зависит от радиуса движения. и для реальных радиусов кпд приемлемый.
VIPER

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 79
Откуда: Башкирия г.Стерлитамак
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 г /в 1991; двиг1,8; SAFARI 500 31X10.5;самоблоки в мостах;ГУР;Г/П 4,3;лебедка ComeAp 9500i

Народ посоветуйте какой преднатяг на винтовой блокировке можно поставить в задний мост чтоб полуося не рвало. [:oops]

Не так страшен танк,как его пьяный экипаж.
Dred_Saratov

Рег.: 23.06.2010
Сообщений: 25
Откуда: Родина РТИ (г.Балаково)
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4 2131M 2010г., два "винта" ВАЛ-РЕЙСИНГ

Konservator:
А ты его мерил до и после?
Если бы не мерил, то и не писал - по трассе на скорости в районе 100 км/ч как был 8,5 л , так и остался.
Konservator:
Ты хотел сказать прямолинейность? Управляемость, это способность менять направление...
На гололеде способность менять направление у Нивы хаотичная, а с самоблоками - вполне предсказуемая и понятная.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Dred_Saratov:
На гололеде способность менять направление у Нивы хаотичная, а с самоблоками - вполне предсказуемая и понятная.
Не, ну с гололёдом все борются по разному, конечно. Кто-то нормальными зимними шинами, а кто-то самоблоками... [:shock]
Честно говоря, насчёт "хаотичности" нивы на льду(тем более у тебя тоже "крокодил"), для меня - новость. [:?]
Dred_Saratov

Рег.: 23.06.2010
Сообщений: 25
Откуда: Родина РТИ (г.Балаково)
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4 2131M 2010г., два "винта" ВАЛ-РЕЙСИНГ

Konservator:
Честно говоря, насчёт "хаотичности" нивы на льду(тем более у тебя тоже "крокодил"), для меня - новость.
Простой пример: поворот со светофора направо (налево) - дорога гладенький чистый лед (ну не посыпают у нас дороги реагентами и чистят через раз), проходить каждый раз такие повороты шепотом с выжатым сцеплением - не для меня, а если чуть прибавить газ (даже на нормальной зимней резине),то машину практически гарантировано развернет, что не есть ГУД посреди города. С самоблоками машина под газом просто едет туда, куда ты направляешь передние колеса и никакого разворота. Машину тягой можно заправить на нужную траекторию, при этом мощности стандартного мотора вполне достаточно на гололеде. Я самоблоки и ставил не для того, чтобы по говнам лазить, а для избежания вот таких непредсказуемых разворотов посреди перекрестков (на новой довелось покружиться, самоблоки только в эту зиму поставил).
Paulus70

Рег.: 30.12.2007
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Siberia-Tomsk
Возраст: 37
Авто: Ваз 21213 1998г.р

Dred_Saratov
Простите меня конечно, но считаю Ваше последнее всыказывание полным бредом. Самоблок по все законам физики на льду старается выровнять машину чтобы она шла прямо...и в повороте от него толку уж точно никакого, а даже наоборот хуже

Нивка 213, 1998, Federal Cougaria MT 33x12.5x15, Рама, лебедки и прочяя хрень)))
http://www.drive2.ru/cars/lada/2121_4x4/2121_4x4/batalin/
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Paulus70:
Самоблок по все законам физики на льду старается выровнять машину чтобы она шла прямо...и в повороте от него толку уж точно никакого, а даже наоборот хуже
Согласен.
Paulus70:
считаю Ваше последнее...
Здесь принято на "ТЫ", категорически, не зависимо от возраста.

Глаза боятся, а Нива едет.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

МИ}{@ник

Несогласен! Когда еще ездил с дисковым В-Р в РЗМ, машина на льду была более предсказуемая, и как следствие более управляемая.

Paulus70

Обсуждаем вкус устриц? [:roll] Или есть практический опыт?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Dred_Saratov

Рег.: 23.06.2010
Сообщений: 25
Откуда: Родина РТИ (г.Балаково)
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4 2131M 2010г., два "винта" ВАЛ-РЕЙСИНГ

Paulus70:
Самоблок по все законам физики на льду старается выровнять машину чтобы она шла прямо...и в повороте от него толку уж точно никакого, а даже наоборот хуже
Как бы помягче выразиться... ИФ все правильно написал про устриц. Винтовые блокировки в повороте, в отличии от ДАКов, машину не выкидывают на встречную полосу, а на гололеде ГРЕБУТ ТУДА, КУДА ПОВЕРНУТЫ КОЛЕСА, поэтому Нива С ДВУМЯ винтами более предсказуемая и лучше рулится. Речь идет именно о зимней обледенелой дороге. На асфальте их не чувствуешь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Самоблокирующийся дифференциал