Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 20
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

4/8/2005, 3:04 PM +04
Решил в новой теме, так как старая немного не про то.

вобщем время переборки КПП у меня стремительно приближается. Думаю в 20-ых числах заняться.

Собственно вопрос вот такой - заметил что многие КПП на нивах 2121 имеют со временем глюк - вылетает 3-я передача. Такое есть и у меня и у знакомых. При чем вылетает не сама по себе, а при рывках в трансмисии.
А недавно у меня стала под нагрузкой вылетать и первая. Если плавно разгоняться - то все ок, если давануть гашетку - то вылетает в момент, правда успевает разогнаться километров до 20. [:)] Так что ездить если аккуратно - то можно.

Вот вопрос - что скорее всего померло? Муфты тю-тю? или может кулиса или штоки с вилками разболтаны?
На что смотреть в первую очередь и к чему готовиться?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/8/2005, 3:06 PM +04
Синхронизаторы похоже....
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 20
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

4/8/2005, 3:19 PM +04
Ну синхроны на первой и второй у меня давно уже не работали. [:)] Переключался как на виллисе выпуска 37 года - перегазовка, двойной выжим сцепления, етц. [:)]
Но как могут синхронизаторы провоцировать выбивание передачи???

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/8/2005, 3:27 PM +04
Про синхроны из опыта общения с классикой... ибо была аналогичная трабла на четвёре.
А раз переключки без них долгое время
То само разумеется выработка шестерней везде где возможно.
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 20
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

4/8/2005, 3:34 PM +04
Ну состояние шестерен будет ясно только после вскрытия, но не думаю что там сильный износ будет - я переключался без хруста совершенно. Т.е. наловчился перегазовками и двойным выжимом сцепления так переключать что сидящий рядом не мог уловить что у меня коробка просто убита. [:)]
А вот то что вылетать передачи на 4-ех ступке могут из-за синхронизаторов - это ценная инфа. Будем смотреть.

Теоретически может быть что мне достаточно будет поменять только синхроны и кулису. [:)] И КПП еще поживет черт-те скока. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 51
Car: Ssang Yong Kyron 2013

4/8/2005, 3:49 PM +04
Вполне возможно (даже скорей всего) то самое пружинное кольцо. [:;)]
Плюс изношенные донельзя вилки.
Плюс выработка на зубчатых венцах шестерен. (не зубьев шестерен, а тех зубчиков, которые зацепляются муфтой синхронизаторов)
Плюс износ заубчатых венцов самих муфт.
Два послдение пункта - следствие выбивания передач, а не причина.
Ну и люфты в подшипниках (возможно - разрушение сепараторов)
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 20
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

4/8/2005, 5:52 PM +04
Ну с вилками понятно. Машина прошла я так думаю тышь 150-200 (точно никто не знает сколько), и врятли в КПП за это время кто-то лазил. Разве что масло меняли.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/8/2005, 6:58 PM +04
а у меня вот другие траблы иногда бывают..

если плавно трогаться... _иногда_ вылетает задняя..
когда едешь тихонечко на нейтрали.. и надо бы включить 1-ю (вторая не катит уже).. очень трудно ее воткнуть.. иногда бывает чтобы тронуться несколько раз приходится выжать педальку чтобы воткнуть 1-ю.. а так не втыкается.. что может быть?

коробка после переборки.. менялись только некоторые подшипники и вилки включения передач.. остальное вроде в норме было..
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/8/2005, 7:19 PM +04
когда едешь тихонечко на нейтрали.. и надо бы включить 1-ю (вторая не катит уже).. очень трудно ее воткнуть.. иногда бывает чтобы тронуться несколько раз приходится выжать педальку чтобы воткнуть 1-ю.. а так не втыкается.. что может быть?
Это обычно сцепление. Для начала - прокачка и регулировка. Не поможет - замена привода. Не поможет - замена сцепления.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/8/2005, 7:24 PM +04
вчера прокачивал.. по другой причине.. также все осталось.. одно но.. только сегодня смог прочитать статью про регулировку.. завтра или послезавтра постараюсь сделать..
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 20
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

4/10/2005, 4:01 PM +04
Все, моя кароппка померла. [:)] Окончательно. Во вторник буду снимать ее с машины. И потихоньку перебирать. Думаю недели через 2 буду снова в строю.

Машина прошла около 160-170 тыков. Это минимум. Коробка как и раздатка, и дрыгатель не ремонтировалась от рождения. [:)] Помоему не такой уж и плохой результат. [:)]
4/17/2005, 10:44 PM +04
Ну что я могу скзать... Умели все-таки в 1982 году делать машины. И даже на Руси-матушке. [:(]

Коробка внутри как новая.
Проблемы у меня возникли из-за сточенных в ноль синхронизаторов и выскочившей пружины. Пружина попала между шестернями, муфту первой-второй передачи заклинило, синхронизатор стоял косо - вобщем ясно.

Остальное все - целехонькое. Ни одного сломанного зуба, ни малейших следов износа на муфтах и шестернях промвала.
Из того что надо реально менять - ну синхронизаторы, вилки, и подшипник первичного вала. ВСЕ!!!
Все остальное в коробке в идеальном состоянии. Я еще может кулису поменяю, потому что моя болтается сильно, но при этом работает - просто у рычага большие хода.

И еще, в моей КПП в принципе не может открутиться гайка хвостовика. Там лежит шплинт и сама гайка зашплинтована. При чем это явно заводская сборка.

Вот такие дела.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

4/18/2005, 9:52 AM +04
vzhik
Износ можно и не заметить [:)] Шестерни и промвал блестящие без питтинга и вообще красивые, но в размерах могут износится. Хотя я перед ремонтом КПП купил оную от 2101 датируемую 1985г. И с нее з\ч и брал. Муфты - новые!
Вилки - новые! Я офигел. Всегда говорил, что если комплектующие изготовлять согласно ТУ, наши нивы ходили бы долго.
И еще, в моей КПП в принципе не может открутиться гайка хвостовика. Там лежит шплинт и сама гайка зашплинтована. При чем это явно заводская сборка.
Вот это лучше, чем пропилы шлицов.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

4/18/2005, 10:30 AM +04
amati_el

Вес шплинта посчитал? А дисбаланс? [:RWL]

amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

4/18/2005, 10:51 AM +04
MasterHome
А вы мне в тот раз формулы зажали [:RWL]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП 4-х ступки