Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

vzhik
Муфту первой и втрой в ведро
средний подшипник вторичного вала поменяй на ОЧЕНЬ хороший - выбери в магазине пристально - потом менять его будет лень - всю КПП разбирать
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Серег, я конечно когда буду запчасти выбирать посмотрю что там у меня со старыми муфтами и прикину - есть на них выработка существенная или нет. Но мне кажется что лучше оставить старые запчасти.

А подшипник вторичного вала - это имеется в виду игольчатый? [:)] А он у меня НОВЫЙ!!! [:)] С виду по крайней мере. Ни выкрошеных мест, ни трещин в обойме - подшипник в идеальном состоянии.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik
Искренне рад! У меня 2121 84го года:)
так что надеюсь и моя прослужит ещё какое-то время...
ато я всё сомневался, правильно ли что машине 20 лет, а коробку и не перебирали ни разу!
Впрочем и ездили на ней тогда мало...
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Моя нива отбегала не меньше 160 тык на текущий момент. А может и больше - никто точно не знает. [:)]
Так вот, КПП до этого НЕ ВСКРЫВАЛАСЬ. Задняя крышка сидела на заводском белом герметике. Без прокладок!

И еще одно замечание после разборки КПП - вообще-то она проще конструктивно чем раздатка. [:)] Да-да! На разборку раздатки я потратил 5 часов, а КПП разобрал за 2 часа. Вот так.

ЗЫ Разобрал-бы и быстрее, но пришлось помучаться с гайкой хвостовика. А так - все ок.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

vzhik
разобрал быстрее потому что на РК тренировался
а на заводе ставят ТОЛЬКО прокладки - твоя точно была в ремонте
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Нет. [:)] Я спросил мужика-мастера, так он сказал что ему тоже попадались очень старые коробки - выпуска 80-82 годов, в которых задняя часть стыковалась в картером просто через белый герметик. Никаких прокладок. А все остальное - на прокладках. Кулиса, нижняя крышка КПП, етц.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Однозначно коробку делали. Никогда завод не применял герметик, всегда прокладки и, естественно, никаких шплинтов с завода быть не может.
И еще один момент. Если нет желания теперь всю жизнь заниматься ремонтом коробки, пусть ее посмотрит кто-нибудь знающий предмет. Слишком часто их нам после подобной эйфории приносят в мешочке и просят собрать...
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Насчет шплинта - уверен? [:)] У меня есть еще один друг, он тоже перебирал коробку сам. И у него тоже стоит шплинт на хвостовике.
И мы вместе с непоняткой смотрим на проблемы с откручивающейся гайкой хвостовика. Она не может открутиться сама.

А насчет запчастей в мешочке - ну РК я перебрал. С тех пор она прошла у меня уже тыщи 3, при чем в основном по покатушкам - до этого эксплуатация была сплошь гражданская.
А КПП кстати конструктивно существенно проще чем раздатка. И гораздо более грамотно сделана. В ней меньше подшипников, и они более грамотно подобраны. Лично мне РК хоть и показалась довольно топорной, но она более сложная и капризная. И разбирать ее неудобно, а собирать - вообще гемморой.
Коробка гораздо проще и удобнее ремонтируется.
А насчет эйфории - если ты инженер, то железка тебе покорится.
Я не собираюсь никому отдавать свою кароппку - халтура (отмодерировано по п. 2.2 Правил поведения). Халтура на каждом шагу. Я все сделаю ЛУЧШЕ.
Собрал!
Ездит!
Передачи включаются нормально, подозрительных шумов вроде нет.
Тестирую! [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Свою ремонтировать не стал, хоть передачи и не выскакивали (а это сразу бы на синхронизаторы указало), но чото раздавались подозрительные шумы и выяснился низкий уровень масла. В итоге взял с рук КПП 2101 неизвестного года выпуска (уже с индикатором заднего хода, гайка хвостовика без шплинта), и установил взамен. Старую мож когда делать нечего будет, разберу и посмотрю [:)] Пока валяется в крупногабаритных запчастях [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Karl Kraft

Рег.: 10.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Nnov
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121,1988г

Та же история. Третья вылетает, первая не айс втыкается. На днях скину-будет ясно [:no]

Столько мыслей в голове, и все так хочется подумать...

4ME 4WD 4EVER...
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Подсобляйте, есть проблема.
От предыдущего хозяина досталась 21213 с 4-х ступенчатой коробкой и траверсой от 5-ти ступки.
Последствия такой конструкции не самые лучшие.
Сегодня снял старую траверсу и начал ставить правильную - от 4-х ст.
Проблема в том, что траверса не налезает на шпильки, движок с коробкой подался назад и вперёд его не получается сдвинуть.
Пробовал поднимать домкратом за третью опору, вперёд не идёт.
Не хватает всего 1-2 см.
Хоть трубу ставь и двигай, только сломать чего боюсь.
Может кто сталкивался с такой проблемой?

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

big62, проверь, не смещены ли в отверстиях на балке подушки двигателя.

С уважением! Александр
alex-1968

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 60
Откуда: Кемерово
Возраст: 56
Авто: LADA 212140 2009

А у меня после раборки/сборки КПП стала вылетать 5-я.
Решил что виноваты фиксирующие пружинки вилок, потому как 2-я стала явно выключаться с бОльшим усилием, ну а вот 5-я вылетать.
Я решил, что видимо пружинки были разные по жесткости (хотя они вроде должны быть одинаковые), ну а я их перепутал при установке.
В общем достал пружинку 5-й/задней и растянул маленько.
Теперь нормально.
Кстати, можно эту пружинку достать не снимая КПП и не отсоединяя раздатки. Достаточно раздатку открутить, опустить вниз на чурку, ну и у КПП поперечину открутить. Того на сколько КПП опускается, хватает, чтоб подлезть и открутить 2 болта крышечки, которая пружинки держит.
По крайне мере так можно достать пружинку для 5-й/задней, она как раз самая нижняя. Геморно конечно, но это лучше, чем все снимать.
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Осилил, голова с утра лучше работает.
На одной стороне наживил гайки, с другой стороны были высверлены шпильки и заготовлена пластина, вот в эти дырки отвёрткой и подтянул.
Теперь всё стоит нормально.

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП 4-х ступки