Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Медный радиатор охлаждения?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/5/2006, 8:18 PM +03
C Новым Годом, форумчане! [:D]
Помогите инфой - бывает ли медный радиатор на Тайгу? Несколько друзей сказали, что на Тайгу только люминтий. А то мой сочится начал [:(] ...
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 42
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

1/5/2006, 8:27 PM +03
бывает...-в отопитель.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/5/2006, 8:49 PM +03
Я про радиатор двигателя. [:)]
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 53
Car: 2123

1/5/2006, 8:53 PM +03
21214-1301010
Радиатор медный 213-214й. Так что не только печкин, но и охлаждительный тоже бывает... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/5/2006, 10:46 PM +03
Вообще любителям медных-латунных радиаторов надо бы знать, что введение пластмасово-алюминевых радиаторов связано с их гораздо меньшей травматичностью в случае аварии...
А то тут одни домкрат и запаску не возят под капотом чтоб их ими не убило при авариии, а другии из стали-двойки корпуса печки делают... [:down]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

1/5/2006, 11:16 PM +03
MikMK

Вообще-то введение пластмассово-алюминиевых радиаторов связано не с уменьшением травматичности, а с уменьшением себестоимости и повышением технологичности. Про корпуса печки оставь свой отзыв в теме про эту печку, там он будет более уместен.

Raido

Медный найти - проблема. Да и смысла его ставить особо нет. Трубки уже, быстрее забиваются, учитывая тот момент, что снаружи он довольно сильно грязью покрывается, то теплоотвод не лучше чем у алюмишки...

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/5/2006, 11:28 PM +03
MasterHome ну стукни себя, по голове, или по голени, сначала алюминиевопластмассовым радиатором а потом медным.... Не прошли бы тазы современную сертификацию на безопасность с медным радиатором... И с печкой из стали тоже.... а вот с запаской под капотом и домкратом там же, как с силовым элементом, прошли.....
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

1/5/2006, 11:32 PM +03
MikMK

И основной радиатор стали делать алюминиевым тоже из соображений безопасности? Ты когда-нибудь видел этот радиатор в салоне? Я - видел. Только вот в живых в этом салоне уже никого не оставалось.

Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 53
Car: 2123

1/5/2006, 11:36 PM +03
MikMK
связано с их гораздо меньшей травматичностью
Бррр... Ужос. Как представил медный радиатор, который пробивает насквозь двигатель, моторный щит, панель приборную и сносит голову водителю... Или наоборот- вылетает сквозь передок и режет пополам уже размазанного по капоту пешехода... Мдя. На ночь не надо таких картинок... [:(]
MasterHome
Медный найти - проблема.
Смотря где. В Москве есть везде в крупных магазинах- в Дожде, Кемпе, Руси...
теплоотвод не лучше чем у алюмишки...
При прочих равных- всего на 7% лучьше. А в остальном согласен, трубочки там по сравнению с люминием чисто символиццкие. Сегодня как раз их, медного и люминьевого, в Руси пальцами щупал, думал, какой купить, всёже куплю люминевый. Вот если бы ещё рёбра на нём раза в 2 проредить, чтоб поток воздуха сквозь радиатор увеличить- было бы неплохо... Ну да конструкторы, к сожалению, не додумались...

Делай что должно, и будь что будет!
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 45
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

1/6/2006, 12:16 AM +03
на люминь перешли из за того что пайка неэкологична и дорога в производстве ну и стратегические запасы меди меньше чем люминя [:D] про теплоотвод правильно разница совсем несущественна а вот в цене разница заметна по крайней мере у нас в городе.Ах да забыл медный можно самому починить легко только вот часто ли худятся алюминивые ?

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

ну и конечно алюминевый радиатор печки из соображений безопасности по моему плод воспаленного воображения это как надо машину стукнуть что бы им убило или поранило

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/6/2006, 1:18 AM +03
У вас господа какие то странные представления о травмобезопасности..... нет не убьет и не пробьет.. возможно...так.... мышцу на ноге разрежет... фигня какая...

Чтоб пройти сертификацию за бугор, ТАЗ(тольятинский автозавод) монтажной пены лонжероны покрывал чтоб изменить характеристики их сгибания и попасть в оооочень обоснованные нормы... даже такая фигня как покрытие силовых элементов вспененным полиуретаном сохраняет жизнь при аварии..... а вы железяки тверже кожи и кости перед собой запихиваете в авто...


Взято отсюда http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n19/niva/1.htm ,выделенно мной

Автомобиль ВАЗ-2121 Нива образца 1977 года — гордость отечественного автомобилестроения. Все-таки первый в мире массовый легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом!
Наивно полагать, что разработка тридцатилетней давности соответствует современным требованиям к пассивной безопасности. Но с другой стороны, в начале XXI века Нива по-прежнему в строю — после рестайлинга и некоторых технических изменений. Эти машины покупают, причем все чаще за рулем можно увидеть женщин. И мы все-таки решили подвергнуть ВАЗ-21213 фронтальному краш-тесту по правилам EuroNCAP — не ожидая высокого рейтинга, но все-таки надеясь на лучшее.
СНАЧАЛА казалось, что надежда на лучшее была не напрасной.
Когда Нива на скорости 64 км/ч врезалась в барьер сорока процентами левой стороны передка, впору было аплодировать. Похоже, кузов отлично выдержал столкновение! Водительская дверь и стойка лобового стекла лишь немного выгнулись наружу. Проем двери сократился всего на 60 мм, порог прямой, как и до удара...
Мы и раньше слышали рассказы жестянщиков о том, какие у Нив жесткие кузова, а теперь убедились сами. К тому же в двери Нивы встроены мощные брусья безопасности — продольные трубы-усилители, об отсутствии которых мы так жалели после краш-теста вазовской «семерки». Сработали!
Но чем дальше мы исследовали разбитую Ниву, тем яснее понимали: больше здесь радоваться нечему.
Посмотрите на снимки — передок деформирован гораздо меньше, чем этого можно ожидать при таком ударе. К сожалению, кузов Нивы оказался жестким практически всюду — в том числе и там, где не надо. А это означает, что поглощать энергию удара путем «запрограммированной» деформации силовая структура передка не в состоянии.
К тому же, как и в случае с Окой, негативную роль при фронтальной аварии в Ниве играет закрепленная под капотом «запаска». Причем здесь она не крохотная, на 12 дюймов, а огромная шестнадцатидюймовая!
— Пробовали мы бить машины без «запаски», — с досадой признались вазовцы из отдела безопасности. — Не помогает
: «вылезают» другие проблемы. Там с лонжеронами беда...
И не только с лонжеронами. Посмотрите, где после удара оказалась баранка — торец рулевого вала «уехал» на 80 мм назад и аж на 165 мм вверх! А сам руль вывернут влево и деформирован так, что стал похож на «формульный» штурвал.
Это — следствие «классической» конструкции Нивы, которая позаимствовала основные узлы и агрегаты от заднеприводных Жигулей. Расположенный на лонжероне рулевой механизм при столкновении уходит назад, толкает рулевой вал, тот изгибается и посылает баранку назад и вверх...
Кадры скоростной видеосъемки — просто триллер. Фильм ужасов «Бешеная баранка». Вот Нива потихоньку подъезжает к сминаемому барьеру (мы смотрим «замедленную съемку»), упирается в него своим знаменитым алюминиевым бампером, вот начинается деформация... Как только удар доходит до колеса, баранка начинает «расти» вверх. За несколько сотых долей секунды рулевая колонка встает практически вертикально, задирая обод руля так, что манекен-водитель врезается в него верхней челюстью. Представляете, каково это — удариться зубами о баранку с замедлением в 66g? Если принять вес головы среднестатистического человека равным 7 кг, то нагрузка при таком контакте приблизится к полутонне!
И все же интегральный критерий вероятности травмы головы HIC составил 605 единиц, что гораздо ниже пороговой величины (1000). Но люди — не манекены: удар челюстью об услужливо подставленный обод руля как минимум оставит человека без зубов. А то и без челюсти...
Когда голова «водителя» деформирует обод руля, баранка одновременно выбивает из проема лобовое стекло — и оно уносится к бетонному кубу. А голова, продолжая гнуть руль, еще и соскальзывает с него влево — контакт с баранкой нестабильный.
То, что мы, руководствуясь методикой EuroNCAP, закрасили голову схематичного манекена-водителя красным, вполне соответствует реальному уровню безопасности. Даже несмотря на относительно невысокие перегрузки. Напомним, что за каждую «группу частей тела» (их четыре — голова и шея, грудь, бедра, голени и стопы) присуждается максимум четыре балла. За отсутствие подушки безопасности «с головы» снимается сразу 2 балла. Но и оставшиеся баллы «сгорают», потому что контакт головы с рулем нестабильный (минус балл), а смещение руля по вертикали превысило допустимую величину (еще один балл пенализации). Без травм в случае реального столкновения на скорости 64 км/ч водителю Нивы не обойтись!
Зато грудь избежала контакта с баранкой — но только потому, что руль был поднят слишком высоко. Умеренные нагрузки на «грудной» датчик манекена-водителя могли бы принести в копилку общего рейтинга два балла. Могли бы, если бы не чрезмерная нагрузка от ремня безопасности на грудь «пассажира». Ведь у того не было перед лицом «восставшей» рулевой колонки, и все то замедление, которое обрушилось на манекен из-за жесткого кузова, пришлось гасить только ремню безопасности. Грудь второго манекена «красная» — это означает, что обеспечить достаточную защиту ребрам пассажира Нива не в состоянии.
Кстати, в кивке «пассажир» достал головой до панели, припечатав угол крышки перчаточного отделения. Еще чуть-чуть, и удар мог бы оказаться роковым — уровень замедления длительностью 3 миллисекунды (именно за это время, по мнению медиков, мозг
успевает получить необратимые повреждения) лишь немного не достиг опасного уровня в 88g. Но критерий HIC (871) оказался ниже опасного порога, и силуэт головы «пассажира» на цветовой схеме окрашен не красным, а оранжевым: степень защиты удовлетворительная...
С ногами дела, увы, совсем плохи. Медики считают, что предел прочности берцовой кости человека на сжатие — 900 кг. А правая нога «водителя» уперлась в кожух рулевой колонки с усилием более тонны! Гарантированный перелом.
Сам кожух на Ниве, кстати, достаточно травмобезопасный — гладкий, без выступающих кромок. И прочный, не разбился. Но если нога соскользнет вправо, то удар коленом придется в рукоятку «подсоса» (наша Нива была с карбюраторным мотором). Да и в зоне контакта панели с левой ногой водителя опасных мест немало — металл поперечины под панелью, блок предохранителей... Не все в порядке и с защитой ног пассажира: при ударе голени врезаются в горизонтальную полку под перчаточным ящиком.
И вообще, вся «арматура» панели после удара производит удручающее впечатление. Консоль отломана и валяется под ногами, с металлических рычажков управления отопителем и вентиляцией слетели пластиковые насадки — не дай Бог во время удара напороться рукой на торчащий металл!
Защита голеней и ступней водителя — тоже отдельная история. В принципе, деформация пола относительно невелика, и пространства вполне достаточно для того, чтобы ступни не зажало между металлом и сиденьем. Но педаль сцепления ушла на 300 мм назад и на 85 мм вверх! Педаль тормоза «по вертикали» осталась на месте, но смещена назад на 225 мм. По правилам EuroNCAP это однозначно травмоопасная ситуация, причем задранная педаль сцепления угрожает не только ступням, но и левой голени.
В итоге нет ни одной удовлетворительной оценки, ни в одной «группе частей тела». Окрашены красным: у водителя — голова, шея, правое бедро и ступни; у пассажира — грудь. Ноль баллов. Напомним: из 16 возможных.
Увы, это уже второй «нулевой» результат на краш-тестах Авторевю — после вазовской же «семерки». Итог закономерный — оба этих автомобиля разработаны очень давно и имеют общую агрегатную базу. Вопрос в другом: что за эти годы предпринял ВАЗ, чтобы уменьшить травматизм и смертность в Нивах?
Мы неоднократно бывали в лаборатории ударных испытаний на ВАЗе. И каждый раз наблюдали одну и ту же картину — по бокам разгонной катапульты вплотную друг к другу под чехлами стоят разбитые «девятки», «десятки», «семерки», Нивы... Люди работают. Испытывают доработки на серийных автомобилях, по результатам краш-тестов вносят изменения и вновь бьют машины. Именно в ходе подобных доводочных работ на пострестайлинговых Нивах появилось безопасное рулевое колесо. Представляете, какие травмы наносил водителям ранних Нив жесткий «шестерочный» руль? Сейчас, например, вазовцы проводят краш-тесты Нивы с лонжеронами, обработанными специальным вспененным материалом., — есть надежда, что такая обработка поможет «малой кровью» изменить характер деформации лонжеронов и уменьшить вертикальное перемещение руля С эстонского предприятия Norma в Тольятти прислали опытные образцы ремней безопасности с ограничителем усилия в лямке до 700 кг, который может предохранить ребра пассажира от переломов. Все это делается для того, чтобы ВАЗ-21213 уложился в требования краш-теста по Правилу R 94 ЕЭК ООН — это такой же фронтальный удар, как и по правилам EuroNCAP, но на меньшей скорости (56 км/ч).
Однако вся беда в том, что кардинально решить проблемы с пассивной безопасностью Нивы можно только глубокой реконструкцией автомобиля. Например, подушку безопасности в рулевое колесо Нивы ставить просто бессмысленно — в условиях, когда ступица баранки в процессе удара «выстреливает» вверх, подушка может не только не помочь делу, но и вызвать дополнительные травмы головы! А чтобы значительно снизить перемещение руля, нужно переделывать структуру кузова и разрабатывать новые рулевой механизм и рулевую колонку. Затраты на такую реконструкцию сделают старушку Ниву неконкурентоспособной. Особенно по сравнению с новой ШевиНивой, в которой, надеемся, все уроки старой машины уже учтены.
Но Ниву будут выпускать по крайней мере до 2006 года. И спрос на эти полноприводники по-прежнему высок. Ведь несмотря на свои недостатки, Нива действительно получилась очень удачной, достойно прожив свою четвертьвековую конвейерную жизнь. Но перед тем, как купить ВАЗ-21213 себе или своей жене, откройте Авторевю, посмотрите на эти снимки и хорошо подумайте. Может быть, все-таки «десятка»? Ведь она заработала 4 балла из 16 возможных. Пусть не 12, как Renault Symbol. Но хотя бы не ноль...
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 45
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

1/6/2006, 10:39 AM +03
MikMK
а где про радиатор то ? [:D] [:D] здесь об этом тема!!

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Trener
а цену примерную неподскажешь у вас на медный основной

мышь вездеходная
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 53
Car: 2123

1/6/2006, 7:32 PM +03
mouse733
а цену примерную неподскажешь у вас на медный основной
От чего-ж не подсказать, оно завсегда можно, подсказать-то... Токмо поиском- оно и быстрей бы было-б... Вот тебе навскидку-
http://www.rain-auto.ru/catalog.…5%ED%E8%F2%FC+%F4%E8%EB%FC%F2%F0
1727 рупий. Вот около этой цены и в крупных магазинах они и есть... От этой и до 2000 примерно... Но я всёже думаю, что люминий поинтереснее будет, поскольку всёже трубки в медном тоньше намного...

Делай что должно, и будь что будет!
ArchibalD_666

Reg.: 9/10/2013
Topics / Posts: 19 / 601
From: Россия, Москва-Тула
Age: 33
Car: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

8/7/2014, 4:32 PM +04
товарищи!
а как на нынешнее время обстоят дела с медными радиаторами? вот например этот кто нибудь ставил? есть ли смысл? если не учитывать цену вопроса... или может даст кто наводку на что-то получше. и нужно ли что-то дополнительно покупать, учитывая что если буду такое ставить, то в сервисе где постоянно обслуживаюсь?

Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 34
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

8/12/2014, 12:20 AM +04
У меня стоял, брал у друга, разницы не ощутил, к своему сожалению [:(]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Медный радиатор охлаждения?