Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Медный радиатор охлаждения?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

xytaxis
Ставил на свою 2121 радиатор 21213 медный Оренбургский однорядный, разницы не почувствовал совсем(

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

На Шниве тоже однорядный?
xytaxis

Рег.: 02.04.2008
Сообщений: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213, 1.7k, 2000г. (продан), Chevrolet Niva, 1.7i, 2004г.

штатный один ряд. оренбургский честно непомню [:oops] не исключаю что больше.
но факт тот что в штатное место влез, и не мешал (у меня еще лебедка стационарная на морде имеется)
coler

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 22
Откуда: Иркутск
Возраст: 56
Авто: ВаЗ 2121 1989

ssv73:
Куда прислать кусок совецкого
[:RWL]
Ампер:
занимаюсь цветметом
У геолога видимо объёмы малые. [:)]
В СССр однако только у ВАЗа был грешок со сталью, если не считать тракторов. но сейчас, кто на что горазд. Были с завода на новых авто и стальные решётки для трубок, а бачки (ГАЗ, реже ЗиЛ). Но если быть ближе к теме, то сейчас можно найти то, что ищешь в том числе и для ВАЗа "медь" есть. А вопросы эффективности "меди" или аллюминия на пальцах не обсуждаются, всё зависит от конкретных моделей конкретного производителя. Цифры в студию пожалуйста, или с завода, или с приборов. Попомер здесь не уместен.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ssv73
ты понимаешь что ты говоришь?
если в радиаторе трубки стальные сделать, то он вообще охлаждать перестанет. ну или толщину стенки трубки придётся сделать в 10 раз тоньше. магнитом не пробовал, но при сдаче в металл радиаторы просто взвешивают.

шофёр коней - лось
регион76

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 239
Откуда: ярославль
Возраст: 52
Авто: ваз21213 2001г.в.мотор 21214 мозги 2123 евро 2

rv3dll
имеется ввиду не трубки а гофра между трубок, железо голимое [:)]

с уважением Андрей
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 699
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

rv3dll:
ты понимаешь что ты говоришь?
повторяю:
ssv73:
Куда прислать кусок совецкого (когда дефицита меди в стране не предвиделось) копеешного радиатора со стальными трубками?
Я и сам задумался, как можно трубки делать стальными. Завтра прям еще раз пойду проверю [:;)]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ssv73
на копейке 75 го года и трубки и рёбра медные. бачки латунные. вчера посмотрел. и не магнитятся.

шофёр коней - лось
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 699
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Сегодня посмотрел. На копейке 84 года трубки таки медные [:rotate] Нечистый попутал [:?]
Стальных там по определению быть не должно,ибо это ж будет жесть жестяная. А вот оребрение весьма стальное.
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Коллеги, по случаю капремонта и отбраковки старого радиатора, задумался о модернизации системы охлаждения.

На мой взгляд, одним из узких мест является теплоотдача основного радиатора - в сколь либо минимально сложных условиях, нива начинает здорово греться и крутить всеми вентиляторами, но даже при этом эффективность охлаждения не всегда удовлетворительная, хотя и далека от кипения.
Вместе с тем, повышение пассивной теплоотдачи улучшило бы стабильность температурного режима после открытия большого круга, уменьшило бы нагрузку на бортовую сеть и избавило бы отлишенго шума.

Предполагаю решить проблему заводскими компонентами,в частности установкой медного трехрядного радиатора от шнивы.
Описаний установки не нашел, предполагаю что понадобится четыре кронштейна под штырьки (с резиновыми демпферами), как я понимаю он на них держится по углам.

Кроме того, шнивский радиатор не имеет крышки, сосок в расширительный бак из радиатора нужен чисто для слива избытков, а забор ОЖ идет через нижний сосок бачка в малый круг системы.

Следовательно, нужен бачок от приоры с двумя сосками (родные шнивские говорят трескаются) и тройник для врезки в малый круг.

Какие будут мысли на этот счет?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Duke Solo
Мысли на сей счет такие - займись чем нить более интересным.[:;)]

У мне на одной Шниве медь, на другой - люмень. Разницы НИКАКОЙ.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А у меня люминь со срезанным одним рядом оребрения, потому что вентиляторами погрызло и я ребра плоскогубцами выдирал 1,5 часа сидел.
Разницы НИКАКОЙ.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rifleman

Рег.: 28.08.2013
Сообщений: 106
Откуда: Пермь
Возраст: 38
Авто: 21213 2002 г.в.

Обычный люминь. В жёстких бездорогах по часу месилова глины не учавствовал, в +35 в Ташкенте не ездил. Но в пробках в +25 стоял. Поставлены два электровентилятора от 214. Ни разу не закипал.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Duke Solo
Мысли на сей счет такие - займись чем нить более интересным.
+++
Проблем с охлаждением на Ниве не наблюдал - ни в пробках, ни на бездоре (без фанатизЬма).
Промой систему охлаждения, поставь новый родной радиатор, убедись, что термостат работает как надо и будет тебе счастье.
Возможно, старый радиатор был забит - как внутри, так и снаружи.
нива начинает здорово греться и крутить всеми вентиляторами
Машика 1997 года? Там же вроде мясорубка? Или уже сам электровентилятор поставил?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

У меня стоит медный Оренбургский однорядный радиатор уже много лет работает отлично.
А с охлаждением проблеммы могут быть из за помпы,хоть и не в тему но эти вещи тесно взаимосвязаны,и если зазор в помпе больше нормы то циркуляция уменьшается в разы вот вам и перегрев.
А многие на это обращают внимание в помледнюю очередь а зря,какой бы не был хороший радиатор но жидкость должа хорошо цыркулировать по системе.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

У меня тоже медный оренбургский. Вроде нареканий нет. Хочется только поменять пластмассовый сливной краник на что-то другое. В Сети попадаются ссылки на латунный производства Ладья. Кто-н пользовался таким или подобным? Какие отзывы?

Обращаться на "ты"!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Медный радиатор охлаждения?