Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/12/2005, 10:42 AM +03
60-65 км.час 4-я передача-чуть отпускаю газ резкие подергивания,перехожу на 3-ю-нормально и вообще в процессе езды иногда ощутимо подергивает на низах при сбросе газа.Набирает обороты без рывков но без азарта.И вообще движок стал прогреваться в процесе езды до 95,что раньше наблюдалосьтолько летом при +30 в пробках(ОЖ в норме,правда не менял ни разу но при ремонтах долил не меньше 60% свежака)
Симптомы были и раньше,но после замены карба все ушло.
С бензонасосом были проблемы(зимой замерз,летом грелся) но в пределах нормы.
21213 55000км
Свечи Валео 2 тыс,карб новье 750 км,электрика перепроверена(кустарно),фильтр ОТ менял 2,5 т.км тому назад,А95 (ВР или ТНК 2 заправки).Зажигание в зиму ставлю чуть пораньше.Заводится хорошо.
И еще вопрос:
При работе на холостых постоянные "пропукивания" и холостые иногда гуляют 200-300 об.
Был "разведен" на замену коллекторной прокладки и давно не регулировал клапана мож. впуск-выпуск не того?

Хочу заняться машинкой в праздники не помешает пара хорших советов.
Спасибо
12/12/2005, 11:34 AM +03
Я бы начал с проверки УОЗ. Перегрев, провалы вплоть до остановки двигателя при сбросе газа - так бывает при раннем зажигании и бедной смеси.
12/12/2005, 12:04 PM +03
А ведь на зажигании уже обжигался...Вот обчитаешься форума сверх меры и мозги в другую сторону работают... [:oops]
12/12/2005, 1:28 PM +03
А я бы сразу поменял комутатор на новый, который лежит постоянно в багажнике вместе с катушкой зажигания.
12/12/2005, 1:37 PM +03
Макса:
А я бы сразу поменял комутатор на новый, который лежит постоянно в багажнике вместе с катушкой зажигания.
Менял- то же на то же.А ты откуда знаешь,что он у меня там действительно лежит и как раз с катушкой? [:D]
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 57
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

12/12/2005, 9:11 PM +03
шура
А ты не смотрел такую черную коробочку с проводами, которая стоит под капотом на передней панели за акуммулятором? [:D] Попробуй поменять, на новую! И посмотри стробоскопом трамблер!
И вообще движок стал прогреваться в процесе езды до 95
При работе на холостых постоянные "пропукивания" и холостые иногда гуляют 200-300 об.
Это характерные симптомы поперечного люфта трамблера! А греется из-за детонации на оборотах, которая возникает из-за проблем с трамбом! [:hello] Коммутатор пощупай после хорошего пробега, если холодный или чуть теплый - почти наверняка проблема не в нем!

За рулем зверь!
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

12/14/2005, 4:18 PM +03
А у меня такое было когда соринка в жиклер клапана ХХ попала. Вылечил зубочисткой.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/19/2005, 10:28 AM +03
Alek923:
шура

Это характерные симптомы поперечного люфта трамблера!

Плиз подробнее про люфт.И еще интересно а самостоятельно воткнуть новый трамб возможно,для среднестатистического "советского" инженера?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

12/19/2005, 10:51 AM +03
Упоминание о ТНК и БП заставило подумать на свечи. Если на них красный налет - меняй. Эта компания славится получением 95-го из 92-го добавлением железистых присадок. Свечи помирают очень быстро. По этой причине на ТНК-БП лучше лить 92-й, я в 21213 только 92-й и лил.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 68
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12/19/2005, 11:00 AM +03
шура
Я бы начала со свечей. Aler прав. Налет окислов железа на центральном электроде свечей дает перебои в зажигании, а отсюда и подергивания и "пропукивания". Кстати, ЮКОС тоже грешит добавлением железистых присадок - по своему опыту знаю. Замена трамблера "для среднестатистического "советского" инженера" никакой сложности не представляет. Главное - не забыть поставить новую прокладку под новый трамблер и затем отрегулировать УОЗ.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/19/2005, 11:33 AM +03
Свечи действительно краснеют(ДВРМ покраснели как флаг на 2 тыс,а НЖК проходили без красноты 10000),АИ95 люблю-машинка ощутимо резвее,менять не хотелось бы.
Пропукивает и на новых свечах.Регулировка УОЗ в сторону уменьшения(на глаз и звук)ощутимых плюсов не дала. Темп 90 с тенденцией к росту, дергания появляются через раз, только после 30-50 мин езды и в основном на 4 передаче(60-70)при сбросе газа и переходе на пониженную.Со 2 на 1 вроде нормально
Большой минус ,что я редко езжу.Иногда машина стоит по 2 недели на улице, а иногда всю неделю нарезаю.Поэтому логику поломок отследить трудновато.
Заменю трамблер(Черканите алгоритм пожалуйста),свечи,куплю стробоскоп ,а там посмотрим
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

12/19/2005, 11:44 AM +03
Если любишь 95-й - избегай ТНК-БП, заправляйся, например, на Татнефти. Они нередко недоливают, но 95-й у них качественный. Трамблер меняется элементарно. Ослабляешь одну гайку и просто вынимаешь его. Перед снятием тщательно запоминаешь положение самого трамблера и бегунка. Новый ставишь точно в то же положение. Потом регулируешь опережение зажигания.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 57
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

12/19/2005, 7:29 PM +03
шура
Стробоскопом помотри, световая метка на шкиву должна стоять, а не метаться. Вот и все [:hello]

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/21/2005, 10:45 AM +03
Alek923
Логично!Так сперва и сделаю.
И еще спрошу ,а какие симптомы при подсосе воздуха через коллекторную и др.прокладки?
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 57
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

12/21/2005, 8:37 PM +03
шура
Двумя словами не скажешь. Желательно наличие газоанализатора. Иногда слышен шум всасывающегося воздуха, или наоборот прорыв выхлопных газов наружу. Обычно на холостых движок работает неустойчиво и регулировкой карба ничего не добъешся! У меня был прорыв выхлопных газов во впускной коллектор с прорывом в карбюратор, так мотор работал как дизель у трактора Беларусь.

За рулем зверь!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / рывки при сбросе газа.