Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вредно ли ездить постоянно при блокированном диференциале?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/28/2005, 10:25 PM +04
создаются условия для включения блокировки: зуб оказывается против впадины
В принципе, при переключении несинхронизированной коробки с перегазовкой или пробивании синхронизатора в спортивном переключении с той же перегазовкой создаются те же условия, но поскольку зуб не всегда оказывается напротив впадины, а иногда напротив следующего зуба, а то и нескольких сразу [:)] , эффект сопровождается облизыванием заходов дорогостоящей муфты. А иногда и просто поломкой зубьев. Я бы не рисковал.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/28/2005, 10:53 PM +04
Не правильно выразился!конечно же 80 было достигнуто на 4 передаче [:oops] но с включенной пониженной.
Даже на четвертой при обкатке это недопустимо. И на пятой тоже. Про обкатке нужно держать обороты не выше 3000. На второй тысяче можно повысить предел до 3500. По формуле вот отсюда: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…sch/ustrojst/fizika/fizniv.htm#2 80 км/час на четвертой пониженной будет при оборотах 5163 об/мин, что совершенно недопустимо при обкатке. Даже на пятой пониженной 80 км/час будет при 4234 об/мин - тоже не для обкатки.

Добавлено спустя 20 минут 17 секунд:

Ладаспорт
Я бы не рисковал.
Просто нужно переключать блокировку мягко, без насилия.
поскольку зуб не всегда оказывается напротив впадины, а иногда напротив следующего зуба, а то и нескольких сразу
Это как это "нескольких сразу"? Ты не путаешь блокировку м пониженной? То, что описываешь ты, очень похоже на переключение другого рычага раздатки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/28/2005, 11:35 PM +04
Если бы я это путал, я бы давно уже умер от голода в нищете [:)]
Повторюсь, принцип здесь тот же самый, как и везде при работе конструктива ступица-муфта-шестерня без синхронизатора. То есть требуется уравнивание скорости венцов, входящих в зацепление. Чего достичь при включении блокировки на скорости практически невозможно. И чем больше скорость, тем хуже для заходов муфты и шестерни.
Я умею ездить не пользуясь сцеплением и переключаться вниз с перегазовкой и выходом на максимальные обороты и не я один, многие так умеют. Но очень не рекомендую так ездить, дорого это. Та же ситуация и с блокировкой, ведь когда тянешь рычажок на себя - всегда ли есть уверенность, что карданы крутятся строго с одинаковой скоростью? И ни сцепление, ни синхронизатор не подстрахуют, тут все очень жестко и на очень больших передаваемых моментах происходит.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/28/2005, 11:54 PM +04
Ладаспорт
Про пониженную - полностью согласен. Про блокировку - нет. На прямой там относительные скорости мизерные, определяемые только разницей в износе колес и, в меньшей степени, давлением в них. Все это даже не проценты, а доли процента.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/29/2005, 12:11 AM +04
Доли-то они доли, конечно... Но:
1. У всех эти доли разные.
2. Усилие, сосредотачиваемое на кромках зубьев муфты и венца ведущего вала переднего моста при блокировке в движении очень велико.
3. Да и не пытаюсь я доказать, что машина тут же развалится... Это как не помню где было сказано "Дурацкая привычка беречь деньги клиента" [:)] . Жалко мне всегда ниффки изнасилованные наблюдать... Когда гордых и грязных жипперов притаскивают на веревках после очередного штурма в ремонт... Опять не знаю какой смайлик поставить [:)]
Спокойной ночи!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/29/2005, 12:46 AM +04
1. У всех эти доли разные.
Но всегда мизерные. Случай установки разных редукоров в мосты не рассматиривается [:)]
2. Усилие, сосредотачиваемое на кромках зубьев муфты и венца ведущего вала переднего моста при блокировке в движении очень велико.
Не "при", а "после блокировки". Из-за того, что относительная скорость очень мала, даже не слишком резкого движения рукой достаточно, чтобы муфта и венец полноценно состыковались. Зато потом именно из-за этих действительно больших усилий расстыковать трудно - муфта и венец сильно прижаты.
Жалко мне всегда ниффки изнасилованные наблюдать...
Солидарен [:(]

Приятно побеседовали [:)]
Спокойной ночи!

Добавлено спустя 51 минуту 18 секунд:

Я подобрал тебе подходящий смайлик: [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/29/2005, 9:19 AM +04
Внимательно прочитав стать,на которую ссылается ALER (привод НИВЫ) пришел к следующим выводам-
1.БЛОКИРОВКА для тех случаев ,когда у машины вывешено одно колесо или два колеса на одной оси-например в грязи буксуете-и надо выехать.
2.ПОНИЖЕННАЯ-для участков дороги со скользким покрытием,преодоление коротких проблемных участвков с постоянной низкой скоростью-"внатяг" (Увеличивается "тяговитость"-машинка становится устойчивее)
Ну еще для "прогона" загустевшего масло в КПП зимой (нейтраль раздатки)
Поправте меня-если где в чем ошибся....
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

3/29/2005, 10:07 AM +04
ERIC05
Блокировку надо включать до того, как предпологается проезд по грязи. Увеличиваешь шансы. По раскисшей грунтовке, по снежку - самое оно, с блокировкой. Спроси у Алексея ссылку на книгу "что может нива". Там все очень подробно описанно, что когда, и зачем. [:hello]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/29/2005, 10:35 AM +04
Блокировку надо включать до того
То же самое хочу сказать. И еще для скользких покрытий.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/29/2005, 10:53 AM +04
amati_el:
ERIC05
Блокировку надо включать до того, как предпологается проезд по грязи. Спроси у Алексея ссылку на книгу "что может нива". Там все очень подробно описанно, что когда, и зачем. [:hello]
Ну то что до-это понятно - увидел издали грязь-включил [:)]
Про книгу-нашел в FAQ эту книжку ,написал на мыло редакции свои реквизиты-жду с нетерпением,правда мне не ответили пока [:?]
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

3/29/2005, 10:55 AM +04
ERIC05

Не дождешься [:(] Я не дождался... Где то в сети скан был, хорошего качества.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/29/2005, 11:16 AM +04
Ссылка была где-то здесь. Попробуй поиск.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/29/2005, 12:51 PM +04
Да нашел-пасибо-
http://4x4.pioneer.ru/docs/niva/page.htm
вот ссылка-может кому еще надо будет [:no]
Качаю пока себе-)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/29/2005, 1:05 PM +04
вот ссылка
Она самая. Була когда-то у меня в Избранном, но потерялась. Все это когда-то давно выложил нивовод Father.

Имей в виду, что в рассуждениях Мишина о распределении моментов при блокировке есть ошибка (она потом повторялась в других его материалах). Поровну момент делит незаблокированный дифференциал. А при блокировке момент перераспределяется так, что бОльшая его часть идет в сторону наибольшего сопротивления.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/29/2005, 2:13 PM +04
ALER:
вот ссылка
Имей в виду, что в рассуждениях Мишина о распределении моментов при блокировке есть ошибка (она потом повторялась в других его материалах). Поровну момент делит незаблокированный дифференциал. А при блокировке момент перераспределяется так, что бОльшая его часть идет в сторону наибольшего сопротивления.
Даже распечатал себя-для удобство освояемости...
Странно-я думал-раз включенная блокировка распределяет поровну между осями скорость вращения,то и момент тоже....
а не заблокированный диф позволяет крутится колесам с разной угловой скоростью (взависимости от сцепления с дорогой)-.т.е изменяет скорость каждого колеса относительно друг друга....
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вредно ли ездить постоянно при блокированном диференциале?