Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вредно ли ездить постоянно при блокированном диференциале?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ERIC05:
Т.е. как я Вас понял -блокировка только для снега,грязи?
А пониженная только для ГЛУБОКОГО снега,грязи?
И постоянна на ней не катать?не в лед?в слякоть?
На пониженной можешь ездить сколько хочешь, если не жалко двигло и бензин, ну и никуда не торопишся (максималка на пятой пониженной порядка 50км/ч) [:)]

Если можешь по грязи проехать без блокировки - не включай. Да нужно это в весьма сложных дорожных условиях. Например когда одно колесо вывесилось, а остальные твердо стоят на земле, вот тогда ты с места не двинешся без блокировки [:)]
Хошь в горку влезай, хошь паркуйся ювелирно. Оч удобная вещь.
Да-именно при паркове юзаю [:no]
Как то между двух БМВ зажали у магазина-думал тока погрузкиком вынимать НИВКУ-ничего вырулил-сам удивился как [:)]
А пониженная только для ГЛУБОКОГО снега,грязи?
Э нет, вот пониженная штука чрезвычайно полезная. При парковках, крутых подъемах, тяжелом грузе, при прогреве - штука незаменимая. Я ею пользуюсь очень активно, и никакого вреда трансмиссии это принести не может.
Да ограничений для пониженой нет, кстати [:P] приколоться над зубилами- трогание на второй пониженной и быстрый разгон до девяноста....способствует хорошему настроению....у вас и плохому узубильщиков... [:RWL]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Внимание! А теперь правильный ответ! [:P]

Очень важно управлять трансмиссией Нивы осознанно. Это позволит избежать многих ошибок и неисправностей, причем, довольно дорогостоящих. Поэтому рекомендую внимательно прочитать и даже изучить статью: https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…obsch/ustrojst/privod/privod.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

С блокировкой на смом деле каждый решает для себя сам сообразно стилю вождения и чуству драндулета ;). Я вот при экстремальном вождении (что-то участилось тут оно у меня, 2 место в городском ралли занял [:)] ) разгон произвожу блокитрованый, а сами повороты - разблокированным, равно как и торможения двиглом (как говорится "не пытайтесь это повторить дома" - торможение движком с блокировкой на неоднородном покрытии вам такие ощущения подарит, что просто песня, перед дамами выпендриваться можно, так разворачивает красиво [:D] ).

Самое главное и непостижимое - блокировку можно включать и выключать прямо на ходу! И даже без сцепления!! ;). Так что если вдруг впереди ледяной участок по прямой - подтыкайте и на ровном газу следуйте без потери темпа [:hello] А перед поворотом выключите и наслаждайтесь дружной работой трех дифференциалов [:)]
А чем могла обернуться езда на первой пониженной в течении обкатки
1500 км?

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

и разгоне на ней до 80...
Пожалуй лечением у психиатора [:D] Надо же, на первой пониженной до 80 км/ч... Пойду, попробую [:rotate]
Изучите теорию вопроса, как и рекомендует ув. ALER. Блокировка - для тех, кто точно знает что при этом происходит в трансмиссии. Не поверите, но к нам часто приезжают нивоводы с просьбой просто ее выключить! То есть они ее включают на асфальте, дифференциал зажимается намертво за счет деформации резины колес и просто выключить уже невозможно. Надо покрутить руль, толкая машину вперед-назад, но это не все знают.
Включать блокировку на ходу (быстрее пешехода) очень не рекомендую, пожалейте машину.
И не злоупотребляйте пониженной, помните о скорости вращения промкарданчика, ему и так тяжело. Пониженная - отличное средство для сбережения сцепления, но на малых скоростях!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Включать блокировку на ходу (быстрее пешехода) очень не рекомендую, пожалейте машину.
Не вижу никаких запретов для включения блокировки на любой скорости.
И не злоупотребляйте пониженной, помните о скорости вращения промкарданчика, ему и так тяжело.
Он вращается со скоростью вторичного вала КПП, на повышенной или на пониженной - не имеет значения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Давайте посмотрим что есть блокировка в нивской раздатке. Фактически это включение передачи без синхронизатора. Та же муфта со ступицей. И чем меньше скорость, тем это все хозяйство дольше проживет, ибо относительная скорость всегда присутствует и исчисляется в процентах от абсолютной.
По промкарданчику - совершенно верно, он приделан к вторичному валику. Но если рассмотреть движение машины с одной и той же скоростью V на пониженной и на повышенной передаче раздатки - скорость вращения короткого карданчика будет отличаться и существенно для этого хлипкого создания...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Давайте посмотрим что есть блокировка в нивской раздатке. Фактически это включение передачи без синхронизатора. Та же муфта со ступицей. И чем меньше скорость, тем это все хозяйство дольше проживет, ибо относительная скорость всегда присутствует и исчисляется в процентах от абсолютной.
При прямолинейном движении относительная скорость просто равна нулю, и включению блокировки ничто не препятствует (кроме того, что зуб может попасть на зуб, а должен попасть на впадину). Относительная скорость появлется при поворотах и пробуксовке.
По промкарданчику - совершенно верно, он приделан к вторичному валику. Но если рассмотреть движение машины с одной и той же скоростью V на пониженной и на повышенной передаче раздатки - скорость вращения короткого карданчика будет отличаться и существенно для этого хлипкого создания...
Сомневаюсь, чтобы разумный водитель использовал одну и ту же передачу в КПП, когда едет на пониженной и нормальной передаче в раздатке. Разница в передаточных отношениях ступеней раздатки 1,8. Значит, например, вместо 3000 об/мин на нормальной не будет ехать на 3000х1,8=5400 об/мин, а все-таки включит другую ступень в коробке, чтобы вернуть обороты в нормальному диапазону в районе 3000.

Двигатель, сцепление, коробка и промвал не знают, какая ступень включена в раздатке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По первому вопросу.
Теоретически относительная скорость действительно равна нулю. Практически так не бывает, всегда в силу разных причин дифференциал работает. Ведь мы не держим, например, руль строго прямо, всегда немного подруливаем? И давление у нас в шинах не строго одинаковое, а значит и динамический радиус качения разный. И так далее. А раз относительная скорость нулю не равна, значит она пропорциональна абсолютной.
По второму.
Двигатель и коробка действительно не знают. Но я ведь встрял с советами тогда, когда мне показалось, что все идет к совету ездить на пониженной, пользуясь для поддержания разумных оборотов повышенными передачами. Представим себе такую езду. Машина едет на пятой со скоростью, допустим, 60кмч с включенной пониженной в раздатке. Или с той же скоростью на любой другой передаче (лень считать на какой именно) на повышенной в раздатке. В каком из этих случаев скорость вращения промвала будет больше?
Я не из вредности все это поднял, просто у меня были случаи, когда во время динамической центровки раздатки (нейтраль в раздатке, пятая в коробке и большие обороты) разлетались эти самые промвалики на куски. Аки снаряд, а я вот он тут, под машиной! Благо жив остался... (не знаю даже какой тут смайлик поставить [:)] )
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ведь мы не держим, например, руль строго прямо, всегда немного подруливаем?
И как раз в момент подруливания создаются условия для включения блокировки: зуб оказывается против впадины. В этот момент включение происходит плавно и практически без износа зубьев.
все идет к совету ездить на пониженной, пользуясь для поддержания разумных оборотов повышенными передачами.
Про 80 на пониженной, конечно глупость. Тем более - при обкатке. Но для трансмиссии все равно, какие передачи где включены. Имеет значение только передаточное отношение двух агрегатов: КПП и раздатки. Ну и поддержание оборотов двигателя в разумном диапазоне.
Дописываю позже через "Правку". Пропустил слово "произведение": "Имеет значение произведение передаточных отношений двух агрегатов".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не правильно выразился!конечно же 80 было достигнуто на 4 передаче [:oops] но с включенной пониженной.ну вот получилось так
по неопытности [:P]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вредно ли ездить постоянно при блокированном диференциале?