Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

силовой обвес (бампера и экспедиционный багажник)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хочу сделать бампера из труб (передний интегрированный с кенгуром) и экспедиционный багажник с люстрой.
Вопросы:
1. прошу фотки, у кого есть
2. каким образом крепить бамперы (на штатные кронштейны или...)
3. можно ли сделать кенгурятник съемным, но крепким? (неохота из-за замены лампочки в фаре снимать бампер)
4. видел ли кто в продаже крепления для верхнего багажника или как его сделать самому?
2. Бампер целесообразно делать с амортизаторами - они будут жить внутри труб, к которым крепится штатный бампер. Крепить бамперюгу лучше еще и к балке моста переднего. Задний - без особых вариантов.
3. Правильный надо бампер с кенгуром сделать - и все будет отлично меняться.
4. Есть оч. хорошие крепления. Багажник наз. "муравей". От него отдельно продаются кронштейны. Покупаешь их, а поперечины мутишь из профиля.
На счет фоток , можно посмотреть тут http://www.trial.msk.ru ( в разделе техника)
Эх, хорошо вам, трубы варите... А мне вот нельзя, из ТР1 вылетаю. У меня сзади труба, очень я ее люблю, но придется срезать, наваривать швеллер, а свеху бутафорский родной бампер. Я той трубой сзади деревья валил, прямо на нее наварил крючки от уазки и дергаюсь за них. Недоприводы в шоке, мол куда трос вязать? А прямо за трубу ;). А они - ты шооо?? Оборвешь!! Гы, ню-ню [:RWL]
Мужики, а если можно, поконкретней.
фотки хочу посмотреть...
конечно голова, она не для того, чтобы есть в нее [:D] , но не охота на грабли наступать.

а амортизаторы в трубы - это как? тогда получается, что должны tit быть и пружины какие-то?
в какую сторону они должны демпфировать? на сжатие или отрыв? не сложновато ли?

понравилось,как сделали ребята из триал-групп витает тоже мысль завязать кенгур с порогами, только хочу трубу? а не швеллер. Она крепче и легче. Все хорошо, только на фотках не видно ничего [:(]

черный дембель как сделать правильный кенгур?
Re: у вас в Екатеринбурге опыт большой, посоветуй, покажи [:)]
Показать не могу, у меня цифрофотик макросъемку не умеет... Сколько не пытался зафоткать - какая-то лажа... Короч тогда на пальцах:
Как известно, у Нивы задница того, слабая вопщем. От поперечной балки что над мостом идут не лонжерончики, как может показаться, а какая-то фольга, просто шоб пол держался. Потому нередки оторванные задницы (кто ваще придумал там буксировочные проушины делать? [:X] Итак задача усилить эти надставки, в дырки задней панели вставить нормальные трубы, к которым уже варить силовой бампер. Надставка под полом изгибается, что не здорово, но вполне решаемо :). Итак, находим трубы подходящие по диаметру, вставляем в дырки до упора в брызговик арки (можно в этом месте немного скосить торец). Потом берем толстый мощный уголок (можно и трубу, но с уголком проще [:;)] ) и прикладываем вдоль просунутой трубы до поперечной балки с заходом на нее (в этом и весь смысл усиления). Для эстетики можно торцы уголка так же по месту обработать(чтоб из тоннеля пружины красиво торчал). Заодним рекомендую усилить углы крепления лонжеронов к балке уголками-косынками (больше жесткость), а также обварить домик тяги Панара. Итак, все у нас по размеру подогнано, можно варить ;). Внимательно размечаем взаимораспложение составного усилителя и прихватываем трубу к надставкам, потом уже сам уголок. Да, сзади снаружи труба торчит с запасом, ее потом по месту отболгарим :). Далее привариваем уже саму трубу-бампер (или швеллер). Рекомендую не увлекаться меньшением свесов, а расчитать так, чтоб труба немного выступала за самую заднбб часть кузовных деталей (типа ручки багажника). А то все преимущества силового бампера испытаете уже после хорошей вмятины от дерева на багажнике :). Да и штурману будет удобно стоять на такой трубе ;). По поводу штатных проушин - сзади я ее благоразумно оставил с левой стороны, дабы к ней проволочкой подвязывать за трубу глушак, спустя три месяца пригодилось [:rotate] С правой стороны выкинул ее нафиг :). На стыке трубы-бампера и трубы-кронштейна приварил сверху уазиковские крючки, мегадоволен!!!
Полученная конструкция очень жестка, позволяет буксировать или дергать прямо за трубу (очень удобно будучи утопленным в броде, не надо искать проушину и корячиться с шаклом), а если приспичит таскать прицеп, то шарик фаркопа можно прямо к трубе и приварить :D. Рекомендую, одним словом [:hello]

Да, тем, кто пока не готов к таким вмешательствам, настоятельно рекомендую ставить фаркоп, и не для прицепа, а чтоб дергаться именно за него! Усилие будет распределяться сразу на балку, которая заметно прочнее, чем те хилые надставочки в районе задних проушин.

Да, теперь берегитесь ДТП сзади, а также техосмотров - по всем понятиям бампер должен быть деформируемым элементом [:;)]
Re спасибо, с заним все понятно, единственное не понял, он что, не съемный?

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Re Ты хочешь сказать, что на ниве бампер деформируемый?
Канешно нет [:;)] Приварен намертво, снять можно, но болгаркой [:D] А зачем его снимать?

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Autor:
Re Ты хочешь сказать, что на ниве бампер деформируемый?
Канеш деформируемый ;). Спереди есть такие скобки, да и сам швеллер бампера не шибко жесткий, а вот сзади видимо для поглащения удара те лонжерончики-надставки и сделаны бумажными... Я эт на своей шкуре испытал - в меня стоящего на светофоре со всей дури сзади въехал Ситроен С5 (оргомный такой). Бампер практически ушел к поперечной балке, задние и средние стойки увело, а у людей ни царапины... Так что каждый сам просчитывает свои риски - если б я тогда был с трубой, то того водилу с разбитой башкой вытаскивал бы уже из СВОЕГО салона....
типа мне могут в попку въехать, а я за это страховку не получу?
Получишь, если будет с кого... Но врядли в полном размере, ибо если у тебя от избыточной жесткости поведет весь кузов, то страховые будут сражаться до последнего...
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Re:

Re, you written me mud! [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Гы, ну а вот так [:;)] У всякой медали ложка дегтя в мешке с шилом [:D]
встречный вопрос:
если я своей (извините) разнесу комуто попку (не дай бог) моя страховая не залупится?
А чего ради? Твои изменения на скоросчть и тормозной путь не влияют ;). ТО пройден и все такое, а то что разрушения такие большие, то всяко вывает, не на велосипеде же ехал :). Вааще-то это офф, я не спец, да и тонкости пунктов договоров со страховыми врядли имеет смысл обсуждать в данном разделе ;). Теоретически есть список пунктов с которыми эксплуатация автомобиля запрещена, глянь там, есть ли чего про нештатные бампера? Если нету, то осага рулит, если есть, то ездить нельзя [:)]
ладно, засунем осагу куда подальше!
Re: а к поперечине и к надставкам уголок просто варим? не слабовато? там металл то тоненький!!
Деревья валятся?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / силовой обвес (бампера и экспедиционный багажник)