Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
885 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

На французской понижайке, чесно говоря, не хватает скорости. Если на стандартной пониженной и 5-й в КПП раньше можно было не напрягаясь валить 60 (по лесу например), то теперь чуть больше 40, дальше обороты за 5500. Приходится переключаться на повышенную. Мне в принципе на сложно всё это и на ходу делать, но осадочек то остался... [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1051
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Пятая пониженная это фактически чуть выше второй повышенной. Может быть, если идёт гонка по лесу, нужно сделать так, чтобы машина трогалась и проезжало легкое бездорожье на первой повышенной (кпп, редуктора, довести двигатель), а понижайку оставить там, где очень серьёзная засада, чтобы её только включить, проехать и выключить?!

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
alllexxx

Рег.: 17.05.2010
Сообщений: 36
Откуда: В.Новгород
Возраст: 46
Авто: ШНива04

А мне кажется в идеале первая повышенная должна быть логическим продолжением пятой пониженной.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1051
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

alllexxx
1 - 3,67
2 - 2,1
3 - 1,36
Разрыв между второй и третьей = 0.74, между второй и первой = 1.57
Сколько логически должен быть разрыв между первой повышенной и пятой пониженной?!

Есть ещё другой вариант. Скорость на 32 тапках на первой повышенной с парами 4.1 при 5000 об\мин будет 41 км\ч. 5000 об\мин это не критические обороты для нашего двигателя. Какая максимальная допустимая скорость движения по серьезному бездорожью (т.е. на пятой пониженной) может быть приемлемой?! Интересует именно эмпирический ответ, а не с основой на расчеты.
Тут кстати ликбез давно напрашивается.
Где-то кем-то в ветке упоминалось, что мол 3:1 (42\21) имеет межосевое на 1 мм меньше оригинала и, как следствие, пятно контакта, нагрузка на зуб, шум и т.д. увеличенные.
А никто не пытался положить на ровной плоскости две шестерни 21 и 42 и замерить межосевое расстояние?!
У меня на б\у шестернях получилось на 0,2 мм БОЛЬШЕ штатного межосевого. Мог ошибаться потому как предыдущие измерения имели результат 0,3-0,35 мм больше (штангель старый, без поверки и т.д.). Зазор во втулке ведущей пониженной 0,05-0,1 мм. Соответственно всё остальное это люфт подшипников. А если сюда добавить биение шестерни после сварки (не у всех ровно получается), становится ясно, откуда встречаются жалобы то на хруст, то на вой, и т.д. С б\у подшипниками живет более менее. С новыми японскими были проблемы. Новые отечественные не выдерживают критики.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

Taifun всё делается проще.
замеряешь наружный диаметр шестерни,не изношенной,отнимаешь 2m,если модуль 2.5 отнимаешь 5,если 2.25 то 4.5
получаешь делительный диаметр . то же самое проделываешь со 2 шестерней,складываешь 2 дел.диаметра и делишь на 2
вот тебе и межосевое расстояние,фактическое,для твоих шестерней.
если знаешь расчётное,можешь сравнить
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1051
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

128,6 и 69,1 мм диаметры, на память
123,6 и 64,1 мм делительные диаметры
187,7 мм сумма
93,85 мм межосевое
93,5 мм штатное межосевое
Пасиб большое. Я не конструктор, в подробности не вдавался.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
jambose

Рег.: 12.11.2009
Сообщений: 24
Откуда: Красноярск
Возраст: 46
Авто: "ваз 2121 1986г.

Добрый день.подскажите по редукторам с блокировкой LSD.Стаят на ниве 2121.Как они хорошие или так себе?Может у кого стоят?И какое масло в них лить.

Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 304
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: Шнива RS

Немного фото. Мой вариант.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Продолжение

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

Еще фото
буртик1.jpg
буртик1.jpg
буртик2.jpg
буртик2.jpg
буртик3.jpg
буртик3.jpg
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

Artem174 на промвале левый наклон зуба на обоих венцах
Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 304
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: Шнива RS

пчеловод

Это в стандарте, а в переделанной вот так
кирдык.jpg
кирдык.jpg
Фото186.jpg
Фото186.jpg
штатный.jpg
штатный.jpg
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Заранее жалко шлифовщика.
Шо кирдык - не переживай. Изначально не правильно варил, так что не переживай. И в след раз с тисками аккуратней, особенно со старыми модулями, они похоже цельнокаленные идут. [:;)]
ЗЫ. После прессовки биение легко убирается микрометрическим молотком. И никакой бортик точнее не сделает. [:up]

Глаза боятся, а Нива едет.
Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 304
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: Шнива RS

МИ}{@ник
Где кирдык, это самая первая раздатка, которую порвали на соревах. Трещина в корпусе была.
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

Всё не могу больше на это смотреть... поеду сейчас вал из раздатки выковыривать в гараж [:)]

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Artem174:
Где кирдык,
А я подумал что в тиски сильно зажал. [:RWL]
Где именно трещина?

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка