Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Нагар на корпусе подшипников распредвала

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

9/17/2006, 4:32 PM +04
Нет мощности на затяжных небольших подъемах. На 4-й не тянет, переключаюсь на 3-ю, едет, но звук двигателя не нравится, натужный какой-то, а всего-то 3000 об.
Компрессия на прогретом двигателе: 11-10.7-11.3-11.5 (конечно, присутствует погрешность измерения). После добавки в цилиндры по 4 мл масла: 12.8-12.2-12.8-13.
Масло Esso Ultra 10W40. Свечи в порядке, только на 4-й один-два витка в масле, остальные сухие. Снял крышку головки блока цилиндров. В районе 4-го цилиндра на корпусе подшипников распределительного вала видно немного нагара, напротив других цилиндров чисто. На втором цилиндре левая гидроопора проворачивалась за гайку от руки – подтянул ключом «на 24». Отверткой нажимал через рычаги на гидроопоры (как в мануале) – не прожимается ни одна гидроопора? Усилие нажатия – на грани изгиба отвертки, сильнее давить побоялся. На работающем двигателе стуков нет. Выслушывал через сухую палку каждый цилиндр, только равномерное чмоканье во всех цилиндрах.
Почему нет мощности? Что-то с 4-ым цилиндром не в порядке? Можно ли завести двигатель со снятой крышкой головки блока цилиндров и что я полезного смогу увидеть для диагноза?
Заранее благодарю за совет.
Shish

Reg.: 2/12/2006
Posts: 47
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: 21214->21053-> Matiz 1.0

9/17/2006, 10:26 PM +04
sirob

Оно? http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,22369.0.html

Если да - менять маслосъемные колпачки
Kotja

Reg.: 12/20/2005
Topics / Posts: 2 / 593
From: Москва
Age: 45
Car: —

9/17/2006, 10:59 PM +04
Shish
Ты прочитал бы ссылку повнимательней. Это след от подлива масла в горячий двигатель.
sirob
В замерах проведенных тобой нет ничего страшного. Есть ли у тебя бортовой компьютер? ИМХО у тебя проблемма в свечах или в модуле зажигания.

Сбор средств на нужды форума здесь
Shish

Reg.: 2/12/2006
Posts: 47
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: 21214->21053-> Matiz 1.0

9/17/2006, 11:15 PM +04
Kotja
Собственно первоисточник:
стр.56, Струков С.А. Общие вопросы капитального ремонта двигателей на примере ВАЗ-2101/011/03/06]СПБ.: Альфамер Паблишинг, 2003.:
"Перед тем как снимать распредвал, посмотрите на верхнюю поверхность его корпуса. Если на ней есть поперечные полосы нагара, возможно, они обозначают клапаны, у которых маслосъемные колпачки утратили свою функцию, причем чем ярче полоса, тем хуже состояние колпачка."
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

9/18/2006, 8:15 AM +04
Kotja
Ты прочитал бы ссылку повнимательней. Это след от подлива масла в горячий двигатель.

Спасибо, но это не след.

Shish
Оно? http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,22369.0.html
Если да - менять маслосъемные колпачки

Все в точности. Путь указан. Сердечное спасибо !
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 91 / 4485
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

9/3/2013, 9:30 AM +04
С таким жить можно, или колпачки менять?

Пробег 151 ткм. В двигателе менялась только цепь и промывались гидрики. Масло не жрет. Между заменами уровень падает от "мах" до середины "мах" и "мин".

П.С. Прошу прощения за качество, фото с мобильного.
Фото0005.jpg
Фото0005.jpg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
koMap

Reg.: 5/6/2010
Topics / Posts: 2 / 849
From: Тольятти
Age: 46
Car: opel zafira BII `09г. 21214`08r

9/3/2013, 9:52 AM +04
Lomonosov:
С таким жить можно, или колпачки менять?
я бы поменял, имхо масло не жрет потому, что в нем сажи много и первые холода могут выписать серьезный приговор шпг.

Fiat Lux
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 52
Car: 21213, 1999 г

9/3/2013, 12:03 PM +04
Lomonosov:
Пробег 151 ткм.
И что ни разу колпачки не менялись?
Тогда может перед зимой поменять, а то потом труднее будет.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 91 / 4485
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

9/3/2013, 3:35 PM +04
koMap, jett, спасибо!
Так и поступлю.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Pilott

Reg.: 9/26/2009
Posts: 109
From: Уфа
Age: 37
Car: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

9/4/2013, 3:24 PM +04
Lomonosov:
С таким жить можно, или колпачки менять?
Что-то я не понял. Теперь по нагару на пастели распредвала определюят степень износа колпачков?
Или типа колпачек допускат прорыв газов через втулку? ИМХО тогда не колпачок виноват, а износ втулки.
За последние полгода 2 раза разбирал головку. Первый раз ремонт, второй раз переделка на впрыск. Разница между первым и вторым была 4000км. Даже за это время видно, что клапана не крутятся и соответственно неравномерный нагар на кромке.
При первом ремонте неравномерность была очень сильная. Как только поменял колпачки клапана тут же потекли, после чего и была сделана полная переборка головки.
Отсюда вывод:
1. Масло не ест, дыма нет - нечего туда лазить
2. Если полез, и поменял без разборки и притирки клапанов в 99,9% случаев получим негермет по клапану. Да... может со временем пристучится, обгорит нагар... но оно вам надо? А если успеет клапан прогореть?
3. Колпачки меняем только с разборкой головы и притиркой клапанов. Тем более это не так уж и сложно сделать.

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12062
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

9/4/2013, 4:32 PM +04
Pilott:
3. Колпачки меняем только с разборкой головы и притиркой клапанов. Тем более это не так уж и сложно сделать.
Афигеть! Больше слов нет! Хотя есть... когда я колпачки меняю я клапана даже не трогаю....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3489
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

9/4/2013, 10:23 PM +04
Pilott:
Теперь по нагару на пастели распредвала определюят степень износа колпачков?
Для меня это тоже новость. Отмечу увеличение нагара по пути к четвёртому цилиндру. Уж не охлаждение ли здесь виновато помпа например плохо двигает тосол. Нагар- это лишь индикатор перегрева.
А если плохие колпачки - замучаешься свечи чистить и менять, проходили.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
мордер

Reg.: 6/24/2012
Posts: 743
From: Россия.Прохладный.
Age: 37
Car: нива 21213.1995г.

9/5/2013, 1:32 AM +04
до смены колпачков и после разницы не было,масло жрала,резьба на всех свечах была в масле,долго так ездил,такого нагара не было.
а как колпачки могут такой нагар оставлять?
Dizel_dt-75:
Афигеть! Больше слов нет!
[:)]
koMap

Reg.: 5/6/2010
Topics / Posts: 2 / 849
From: Тольятти
Age: 46
Car: opel zafira BII `09г. 21214`08r

9/5/2013, 10:34 AM +04
Rikki:
А если плохие колпачки - замучаешься свечи чистить и менять, проходили
а может чета с кольцами-поршнями, особенно если пробег под 100ткм

Fiat Lux
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1073
From: г.Оса
Age: 50
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

9/5/2013, 11:33 AM +04
Lomonosov:
Пробег 151 ткм. Масло не жрет. Между заменами уровень падает от "мах" до середины "мах" и "мин".
ИМХО главной показатель замены колпачков - синеватый дымок из трубы на всех режимах, сравнительно увеличенный расход масла, при нормальной компрессии. У мну пробег ~ 140тык, 96г, не менял и пока не собираюсь, предпосылок нет.
А нагар с постели РВ в запрошлом году отверткой отскребал, до полсантиметра был слой, от масла отечественного видимо.

Лень - двигатель прогресса
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нагар на корпусе подшипников распредвала