Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вопрос по полному приводу

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/25/2005, 9:10 PM +04
У меня возник вопрос. Недавно ВИСЕЛ на подъемнике вместе с машиной. С одной стороны стоял автобус затонированный и зеркальный весь. Обратил внимание на несоответствие не отключаемому приводу 4х4. Включаем первую, обороты 1000, колеса крутятся зрительно с одинаковой скоростью. Первая, 2500, заднее набирает скорость, переднее как бы оттормаживается притом существенно [:shock] , что происходило с другой стороны сказать не могу, там автобуса не было [:D] , а спрашивать собрание великого консилиума мастеров не решился. Самое малое что могли зделать - послать. Самое злостное (думаю) - сбросить с подъемника и поколотить. Допек я их [:D] [:D] [:D] . Вопрос правильно ли работает привод и все таки почему притормаживает переднее колесо.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

10/25/2005, 9:18 PM +04
Все правильно. Различие в скоростях определяется разным трением в путях передачи крутящих моментов к колесам. При этом путь, по которому момент передается на передние колеса, принципиально имеет большее трение: там не сразу редуктор-полуось, а редуктор-внутренний ШРУС-внешний ШРУС.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/25/2005, 9:35 PM +04
Значит на грунте например переднии колеса могут давать меньшие усилия (назовем это качением) чем заднии.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

10/25/2005, 9:49 PM +04
Ты представляешь себе соотношение момента сил трения и крутящего момента на колесе при движении? Разница - на пару порядков, т. е. ты ее не заметишь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

10/25/2005, 9:51 PM +04
нет. на дорого совершенно другие усилия. несравнимые с трением в трансмиссии.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/25/2005, 10:04 PM +04
Понял, спасибо [:hello]
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3401
From: Сургут
Age: 39
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/12/2016, 3:51 PM +03
ответьте мне на одну вещь, ФАК Физика и Нива прочитал, но ответа на свой вопрос не получил, вот какой у меня вопрос:
на даче у меня после таяния снегов возникля грязище, в это же время пришлось снимать передний кардан(если кто то помнит тему о РПМ), так вот выехать я не смог передние колеса увязли в грязи и заднее 1 колесо беспомощно крутилось. поставил передний кардан машина преспокойно выехала, РК не блокировал, почему машина выехала? ведь я не блокировал РК, по идее заднее 1 колесо так и должно беспомощно крутиться...но машина выезжает и не буксует. почему?

Пробег 135200 км
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 160 / 5089
From: Иркутск
Age: 40
Car: Jimny 2013

5/12/2016, 3:59 PM +03
Потому что без переднего моста у тебя на каждое заднее колесо приходилось по половине крутящего момента, а с ним только по четверти и сцепления колёс с грунтом на твою удачу для него хватило. Но могло и не хватить.

На машинах с принудительным подключением переднего моста оно куда чаще нужно, чем Ниве блокировка при прочих равных условиях.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 645
From: ufa
Age: 64
Car: fora 99

5/12/2016, 10:24 PM +03
Shuhrat
попробую по простому
на передний мост приходится больший вес и сцепление их лучше.
на буксующем заднем колесе сцепление не равно нулю
и какой то момент передается на передний мост .
он страгивает с места А/М на заднем колесе сцепление увеличивается
и больший момент получает передок итд
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

5/12/2016, 10:35 PM +03
notnik
Не выдумывай! Это не "по простому", а совершенно неправильно! katzyn все совершенно верно объяснил.
notnik:
и больший момент получает передок
Бред! При выключенных блокировках дифференциалов моменты на всех четырех колесах в первом приближении строго равны! Отличия есть только из-за трения в трансмиссии. При этом до передних колес узлов в трансмиссии больше, поэтому потери на трение тоже больше, и момент на них из-за этого меньше, чем на задних.

Читая статью Привод Нивы в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 645
From: ufa
Age: 64
Car: fora 99

5/13/2016, 11:16 AM +03
ALERа так правильно?
на передний мост приходится больший вес и сцепление их лучше.
на буксующем заднем колесе сцепление не равно нулю
и часть оборотов распределяется на передний мост .
он страгивает с места А/М на заднем колесе сцепление увеличивается обороты его уменьшаются
и большая часть оборотов приходится на остальные колеса итд.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 160 / 5089
From: Иркутск
Age: 40
Car: Jimny 2013

5/13/2016, 11:25 AM +03
Неправильно, если с разблокированным дифференциалом хоть одно колесо начало буксовать, крутящий момент на остальных колёсах тоже уменьшится и никуда машина уже не поедет.

Обороты в этой ситуации вообще не при чём и попытка размышлять о них только затрудняет понимание процесса.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 645
From: ufa
Age: 64
Car: fora 99

5/13/2016, 11:38 AM +03
katzyn:
Неправильно, если с разблокированным дифференциалом хоть одно колесо начало буксовать, крутящий момент на остальных колёсах тоже уменьшится и никуда машина уже не поедет.
это когда оно в воздухе висит, однако А/М с буксующим колесом едут и даже без полного привода
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 160 / 5089
From: Иркутск
Age: 40
Car: Jimny 2013

5/13/2016, 11:50 AM +03
Чаще как раз уже не едут, если там простой дифференциал. Но не суть важно, важно то, что при этом на всех колёсах крутящий момент уменьшается и другие колёса также перестают давать ощутимый вклад в попытку автомобиля сдвинуться с места. Но это всё актуально для разблокированных свободных дифференциалов, с блокировкой ситуация в корне меняется.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 645
From: ufa
Age: 64
Car: fora 99

5/13/2016, 12:21 PM +03
katzyn:
на всех колёсах крутящий момент уменьшается
но не до нуля
katzyn:
другие колёса также перестают давать ощутимый вклад в попытку автомобиля сдвинуться с места.
бывает достаточно что бы выехать
katzyn:
Но это всё актуально для разблокированных свободных дифференциалов, с блокировкой ситуация в корне меняется.
естественно
вопрос был по ниве и в данной ситуации из за различной нагрузке оси без переднего моста не тронутся ей
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вопрос по полному приводу