Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вопрос по полному приводу

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Но почти до нуля, смотря что делают буксующие колёса. Да, может хватить, если повезёт. С дорожными шинами в грязи повезёт навряд ли, нечем им буксуя хоть немного цепляться.

Нагрузка на мост здесь вторична, если не третична. О ней вообще нет смысла говорить. Раз он без блокировки нормально вылез — задние с уменьшенным в два раза крутящим моментом не сорвало в пробуксовку.

Передние бы и так не сорвало, даже если нагрузка была бы равной, они-то до этого грязь колесом не рыли.
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Shuhrat
Машина едет когда колесо отталкиваеться от земли,сила трения колеса с землей должна быть больше силы тяги на колесе,если тяги нет она стоит,если тяга больше она буксует,по этому принципу устроены все противобуксовочные системы,они уменшают тягу двумя способами,душат двигатель и притормаживают колодками колесо.При установке переднего кардана,крутящий момент,то есть тяга стала делиться не на два колеса,а на четыре,следовательно тяги на заднем колесе стало в два раза меньше,сила трения колес с землей стала больше силы тяги и машина поехала.Есть много полезных статей про мощность и момент в журнале "за рулем",так же есть статья под названием вроде"чей полный привод честнее",все это в последних номерах,может и прошлого года,там специалисты не всегда могут дать определение этим понятиям,кто хочет большего читайте справочники по автомобильному строению,обороты на колесе и крутящий момент на нем не одно и то же,эти термины путают простых обывателей и вводят в недоразумения
katzyn
Прав,но иногда надо сначала обьяснить людям.что значат термины или пытаться опуститься на их уровень,но лучше поднять их до своего

Удачи
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

понятно, спасибо, всем кто откликнулся.
еще вопрос, вопрос не про ниву, но касается Полного Привода, а спросить у грамотных людей которые могут дать ответ сразу и не ждать неделями, такого не нашел, по крайней мере я доверяю мнениям людей этого форума.
буду проводить пример, но аналогию можно провести с нивой, итак поехали.
имеется полноприводный авто с системой подкачки колес(конкретно МАЗ 642505) многие у нас на базе поступают таким образом, краны на передних колесах не трогают, а открывают только на задних колесах, спускают давление в шинах до 3 и бывает до 1.5 при необходимости проехать трудные участки дорог. Норма давления в шиназ 5.5-6 резина Мишлен Х (либо белшина). я проводил эксперимент одно заднее колесо накачивал 6, другое 3, колеса стоят ровно, но диаметр колеса у которого давления 3 намного меньше диаметра колеса накачанного до 6. Что имеем? а то, что диаметр передних колес (примем) 1.34м, диаметр спущенных задних может доходить до 1.2м они ездат так уже по 8 лет, периодически. Это же фактически использования на разных осях автомобиля колеса разного диаметра, почему РК не выходит из строя? или там такая мощная супер раздатка что ей до лампочки эти нагрузки?
я никогда так не делаю, я стараюсь примерно оинаково спускать перед и зад, учитывая, что нагрузка на переднюю ось в 3-4 раза больше чем на каждую отдельную сзади. где "порылась" собака?

Пробег 135200 км
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Но там же в РК есть дифференциал, что-то он на себя возьмёт. Да и грязь — не асфальт, передние накачанные колёса в ней, скорее, проскальзывают в большей степени, уравнивая в той или иной степени обороты. Скорость там, наверное, тоже невелика. Вот и ездят.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

katzyn у нас же тоже в РК дифференциал,
то есть так же можно и на ниве ехать?(теоретически)
и ездят не всегда по грязи, т.к. МАЗ(вездеход) машина очень прыгучая, сзади шины спускают до 3 и едут так по всем дорогам, а ниже 3 спускают по сильному бездорожью...

Пробег 135200 км
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Shuhrat
Дифференциал для этого и придуман,чтобы колеса на одной оси или в твоем случае на разных осях совершали разный путь,это бережет резину и трансмиссию от лишних нагрузок и износа,можешь ездить с разными колесами,конечно диф будет сильнее изнашиваться ,чем с одинаковыми,но это его штатная работа,другой вопрос как себя машина будет вести на дороге,от разных колес думаю управление не улучшиться.На уазике колеса лучше иметь одинаковые,там нет межосевого дифа,колеса лучше чтобы имели одинаковую длину беговой дорожки,поэтому при таком типе привода рекомендуют его пользовать на скользких участках дороги,разницу в пути колеса компенсирует его букс или юз другого.Есть люди у котрых нет знаний,порой денег и они используют на ниве разные по размеру колеса,видел сам,проблем при движении не испытывают,пока не включат блокировку,такое бывает еще когда разные ГП стоят,что сравни разным колесам,то что стараешься качать и спускать одинаково хорошо,главное не забывать что не давление должно быть одинаковым,а одинаковая длина пути при обороте у каждого колеса,к счастью для нивы это не так принципиально,но желательно

Удачи
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

katzyn:
Нагрузка на мост здесь вторична, если не третична.
наоборот первична . сними передний кардан, нива превратится в классику
и сильно удивишься когда на классике в грязи обойдут понижайкка даже не поможет,
потому что у классики нагрузка на задний мост выше чем у нивы.
брось в багажник 300-400 кг и с легкостью обойдешь классику.
katzyn:
Передние бы и так не сорвало, даже если нагрузка была бы равной, они-то до этого грязь колесом не рыли.
а если одни передние то сорвало бы если нагрузка была бы равной.
rvv1102:
сила трения колес с землей стала больше силы тяги и машина поехала.
БРАВО! rvv1102 я это и хочу донести.
Shuhrat:
то есть так же можно и на ниве ехать?(теоретически)
можно в небольших пределах , а мы так и ездим какое у нас давление спереди 1.9-2
сзади 1.7-1.8
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

notnik
Сила трения с землей зависит от коэфицента трения и от давления которое оказывает колесо на землю,это зависит от пятна контакта и от массы авто, приходящее на это колесо.На передние колеса приходиться большая масса,значит и сила трения у них будет большая,можно подовать больший крутящий момент до возникновения пробуксовки ,чем на задние.Ты вот это хотел сказать,а тебе говорили про принцип работы,крутящий момент и почему машина поехала.Можно было и не ставить передний кардан,включить более высокую передачу и сбавить обороты двигателя,до того момента когда сила тяги на колесе станет меньше силы трения с землей и так же бы выехал,на практике может и не всегда получиться,когда сила трения очень мала на столько,что если уменьшить под нее силу тяги,то машина уже не сможет двинуться и глохнет,Вы оба правы по своему,только говорите на разных языках и про разные вещи.И еще,понижайка увеличивает момент на колесах,что по скользкой поверхности плохо,моментом на колесах можно играть выбирая передачу в кпп и рк,работой двигателя,принцип прост,главное когда не хватает сцепления колес с дорогой уменшать момент.Просто когда очень скользко.то тогда четырем колесам в сумме легче набрать нужное сцепление чем двум,так же если подать больший момент то все четыре будут буксовать,на практике много разных переменных у каждого колеса,буксуют те где меньше трение,а про момент уточню потом
Момент на вращаюшемся в воздухе колесе равен нулю,на неподвижном колесе то же равен нулю,когда у колеса нет сопротивления ,то и нет момента на нем.Всех любителей моментов и прочего, отсылаю к статье в журнале "За рулем", за август месяц 2015г.Статья называется "Момент истины"стр.170-172, там подробно написано где и когда, бывает какой момент.Читайте и наслаждайтесь.На буксующем в земле колесе сопотивление все таки есть и момент есть,но он близок к нулю.

Удачи
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Shuhrat:
Что имеем? а то, что диаметр передних колес (примем) 1.34м, диаметр спущенных задних может доходить до 1.2м они ездат так уже по 8 лет, периодически. Это же фактически использования на разных осях автомобиля колеса разного диаметра
Где-то в FAQ это рассматривалось как типичное заблуждение. Периметры шин остаются прежними, независимо от степени накаченности. Приспущенная шина вырождается в гусеницу. Путь, проходимый за оборот - тот же (в первом приближении).
Если рассматривать более точно, то приспущенная шина имеет большее трение качения, следовательно, менее склонна к пробуксовке, а значит вращается медленнее накачанной.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Engeniator
Длина пути спущенного колеса меньше чем у полностью накаченного колеса,чем больше разница в давлении,при всех других равных,тем больше разница пути.Сплющивание колеса это своеобразная хорда в круге,AB расстояние короче по прямой,чем по окружности,конечно резина плющиться в ширину и длину,но в длину сильно не растягивается,корды не дают,а растяжение в ширину скрадывает длину пути.Можно легко проверить экспериментально,проехать от одной точки до другой по прямой на накаченных,а потом на спущенных колесах,на одометре увидите разницу или считайте в ручную обороты колес для большей точности,на спущенных колесах оборотов колеса будет больше,так как пройденный путь у него короче,это не мое мнение,это факт,есть даже статья про это в журнале "За рулем"
http://www.zr.ru/content/article…41-test-zr-vse-li-vy-znaete-pro/Можно проверить еще так,одну ось накачать по сильнее,а другую спустить побольше и проехаться накатом с включенной блокировкой и выключенной,с включенной блокировкой машина быстрее затормозит,не зря производитель рекомендует качать 2.1 перед ,а 1.9 зад,чтобы при разной развесовки путь колеса оставался прежним..Я не буду утверждать что разница большая,но она есть.На некоторых машинах ABS по разнице пути колес оповещает о спущенном колесе
200px-Chord,_segmen…t_line,_arc.svg.png
200px-Chord,_segment,_secant_line,_arc.svg.png

Удачи
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вопрос по полному приводу