Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Что воет (шум в раздатке, КПП)?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
435 сообщений на предыдущих страницах
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

МАЛИК
Скорее всего подшипник первичного вала.
МАЛИК

Рег.: 20.05.2012
Сообщений: 35
Откуда: Ставрополь
Возраст: 39
Авто: 21214 2002г.в. и 21214м 2014г.в.

Эт который в коленвале между маховиком сидит?
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

МАЛИК
не-не,первичный вал в КПП,на валу подшипник.коленвал в моторе.
rus-57

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 6
Откуда: Челябинск
Возраст: 39
Авто: Lada 4x4 M 2009г

Прошу прощения если нетуда.
Я всю голову сломал и всю машину излазил, звук появляется типа сверчка в районе КПП и РК только на семидесяти км/час. И только под нагрузкой, от передачи не зависит, от оборотов двигателя соответственно тоже. В салоне уже все перебрал... не могу найти и все [:oops]
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

rus-57:
типа сверчка в районе КПП и РК
А ты попробуй в это время ручку блокировки и понижайки руками придержать (одновременно, как бы натянуть несильно в сторону друг друга), чтобы не болтались, только сегодня с этим боролся. Звук появился, после снятия раздатки для замены сальников, а сегодня наконец понял что трещит. Странно то, что спасло от этого поднятие "защитных" резинок на ручках переключения в штатное положение, они у меня не полностью дотянуты были после ремонта.

Добавлено спустя 40 минут 39 секунд:

Достал вой, на 70-80 уже взлетаю просто, надоело. Раньше вроде потише было, после замены сальников как-то по другому завыла, сдается мне что "пустая" (масло то текло) она по другому немного звучит, потише что ли. На нейтралке все ОК, поэтому грешу на саму раздатку, хотя может кардан между раздаткой и коробкой так свестит.

Добавлено спустя 1 час 18 минут 36 секунд:

Помню свою старую 213, там были вибрации после 80, но не вой. После смены карданов вплоть до 115 км/ч (дальше мешала хорошая шумка да и не надо было) и вибра пропала. Так что же все такие делать с этим пресловутым воем? Масло в трансмиссии было ТНК и машинка была 2001 года с пробегом под 120 тысяч.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
панцерШрек

Рег.: 31.08.2012
Сообщений: 1
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-2131 99г.в.

Появились визги в КПП, которые то пропадали, то снова появлялись. А потом выбило изнутри шестернёй кусочек картера, и масло вылилось.
Коробка прошла 3.200км после замены на б/у кап/р в Москве, Сторительный пр, 4. После этого случая коробку заменили по гарантии, правда оплатить эвакуатор с дачи не предложили. [:)]
Почему так могло случиться?
IMG_2962б.jpg
IMG_2962б.jpg
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

панцерШрек:
Почему так могло случиться?
У тебя же ее забрали по гарантии. Поэтому на этот вопрос смогут ответить только на Сторительном пр, 4 [:;)]
Ктож знает как они ее там перебирали? Можно только предположить, что рассыпался сепаратор одного из роликовых подшипников и выскочивший ролик заклинив шестрней 5-ой передачи выдавил кусочек картера. На фото видны отчетлива следы воздействия
IMG_2962b.jpg
IMG_2962b.jpg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Завыла раздатка. Вой под нагрузкой на всех скоростях, на пониженной-повышенной, без нагрузки пропадает.
На маленьких скоростях воет как редуктор, на высоких переходит в визг.
Кто чо думает? [:roll]

Как шумят подшипники в РК. А то не знаком с этими звуками пока [:no]

trew

Рег.: 17.02.2013
Сообщений: 1
Откуда: Узбекистан,Ташкент
Возраст: 41
Авто: Ваз2121 1986

Всем Здравствовать!
Прошу помощи! Помогите пожалуйста поставить диагноз.
После переборки коробки появился вой на всех передачах кроме четвёртой (включая нейтральную).
Предистория: Месяца 2 назад стало выбивать 4-ую передачу. 2 месяца (езжу на ней не часто, в среднем около 100км в неделю) ездил с 3-ей на 5-ую. На днях начитавшись форума и FAQа решил самостоятельно заменить эту "злополучную" пружинную шайбу...
Но не тут-то было! После снятия колокола оказалось что шайба цела-целёхенька! Ну чтож делать, пришлось разбирать коробку,благо что в FAQе всё расписано до мельчайших подробностей и даже с фото (отдельное спасибо авторам за проделанную работу). Дефектовка деталей показала сломанный сепаратор промежуточного подшипника вторичного вала, развалившийся на две части двухрядный подшипник промежуточного вала, износ рабочей части вилки и муфты 3ей-4ой передач. Игольчатый подшипник же, вообще не нашел на месте. Иголки правда высыпались откуда-то из картера... Все эти детали пошли под замену. Кроме того оказался порваный передний сальник, и масла в коробке было... можно сказать не было. Грамм 100 может, а может и меньше. Конечно здесь многие советуют такую коробку сразу на мусорку, но, что удивительно, она до разборки не гудела, не скрипела, не шумела, и скорости включались отлично. Задняя правда иногда туговато. Повторюсь, вылетала только 4-ая.
Кроме вышеописаных деталей поменял первичный подшипник (хотя он был целый). Сборку и установку производил каждый шаг заглядывая в FAQ. Единственное что сделал не по FAQу- вырезал из прокладки "выпускной коллектор - глушитель" кольцо и поставил между передним подшипником промежуточного вала и приливом упора данного подшипника на колоколе (дабы избавиться от продольного люфта промвала)... Далее дошёл до центровки раздатки. Завёл и... и завыло!
Вой одинаковый на 1-2-3-5-зх-нейтраль. на 4-ой воя нет. При выжатом сцеплении воя нет. Вой одинаковый при повышенной передаче-пониженной передаче-нейтрале-включенной/выключенной блокировке в раздатке. Вой повышает тональность при наборе оборотов. Вой исходит где-то в передней части коробки или в районе колокола.
P.S. кроме всего прочего поменял на всякий случай выжимной подшипник.
Откуда может исходить этот ужасный вой? Если есть у кого мысли по этому поводу- буду очень и очень признателен!
Спасибо!
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Здравствуйте ! Может подскажет кто , как можно определить причину воя ?
Знакомые говорят что раздатка в основном . Хотя один проехался и сделал вывод что РПМ .
Вообщем примерно так .
Воет под нагрузкой только и в диапазоне от 2000 об/мин и выше примерно . Чем выше обороты , тем сильней вой . Тон воя высокий . И не зависит от передачи в КП . При накате в нейтрали исчезает . Плюс сопутствует как бы рокот очень глухого низкого тона на слух внизу под двигателем и тоже на высоких оборотах .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Дрон 190:
как можно определить причину воя
Попробуй руку поприкладывать к рычагам раздатки во время наиболее сильного воя.
Если воет раздатка - то изменения будут очень заметны.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Спасибо , попробую . А изменения в какую сторону ?
То есть если изменений не будет , то либо РПМ либо КПП ?!
Пардон . Немного бегу вперед паровоза . Выезжать буду только в субботу или воскресенье .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
ДЕНИС БАЕВ

Рег.: 10.03.2013
Сообщений: 2
Откуда: ИРКУТСК
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2121 1983

трогаюсь на первойплавно - нормалёк. реско добавляю обороты - где-то подднищем хруст толи шестеренок толи чего. набирает обороты - хруст исчезает. что это скрепит?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Моё мнение, резко даёшь нагрузку, движок наклоняется, для промвала получаются нехарактерные углы (он сильно изношен и шарики накатали дорожки), ты слышишь хруст.
ДЕНИС БАЕВ:
набирает обороты - хруст исчезает
Дальше нагрузка меньше и движок занимает привычное положение, шарики промвала катаютсч по накатанному.
Шрус промвала виноват. Если у тебя крестовина в промвале, то всё меняется и к тебе написанное не относится.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

Вопрос знатокам!
Чиркающий, гудящий низкотональный звук на всех передачах спереди, тональность слегка меняется с увеличением скорости. Накатом -тишина, при выжиме сцепления -тишина, при включении блокировки в раздатке, на любых передачах -тишина!
Куда лезть? [:weep]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Что воет (шум в раздатке, КПП)?