Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Почему от ремня ГРМ отказались на ВАЗе?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Был ведь, такой опыт, на таких же двигателях,но которые ставили на жигули 05-й модели. Там объём ,правда, по-меньше (1,3 л. кажется),но ,если подумать,нагрузка на ремень с увеличением объёма не должна менятся?
Боялись обрыва ненадёжного ремня? Но, сейчас можно подобрать надежный импортный ремень с ресурсом 80 - 100 тыс.км.
Может,чем изобретать шестерёнчатые натяжители и гидронатяжители,проще вернутся к ремню? Я не знаю ,подойдут ли зубчатые шкивы на место шестерён? И,как ,крепится натяжной ролик вместо башмака? Может там отверстия на блоке в другом месте?
А,может, не стоит заморачиватся?
Миша.Л.

С уважением, Михаил.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Там блок другой, головка, поддон, прокладки и т.д. В домашних условиях сделать такой переход нереально. А отказались из-за малого ресурса ремня, при обрыве которого гнуло клапана. Сейчас уже поздняк метаться. Классический движок почти умер для АвтоВАзЗа и никаких кардинальных модернизаций они делать не будут.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome
Дык на 2105 поршня ставили с выемкой, чтобы клапана не гнуло. У меня даже на 21063 такие стояли.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Непризванный гений

Я в курсе, сначала написал, потом вспомнил [:)] Там еще траблы были с загрязнением ГРМ. Один фих дома такая перелка - проще двигатель с нуля собрать [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome

Дома однозначно отпадает!
[:D]
Игра не стоит свеч. Вот на ВАЗе почему не стали делать? Загрязнение - фигня! Можно было решить проблему. Видать хотели закосить под Мерседес и БМВ [:RWL] [:RWL] [:RWL]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Вот что с наскока нашел Яндексом:
"ВАЗ-2105 — так называемая «чистая пятерка», начало выпуска — 1980 год, ранее выпускалась с со своим собственным двигателем ВАЗ 2105, затем, из-за технологических недостатков, неудачной конструкции и сложности изготовления некоторых узлов этот двигатель был снят с производства. Двигатель был похож по своим характеристикам на ВАЗ-21011, но имел вместо цепной передачи ГРМ — натяжной зубчатый ремень. Это уменьшало уровень шума, но по отзывам владельцев этой модификации, увеличивало проблемы, связаные с проскальзыванием и обрывом ремня."

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мальчики вы сильно заблуждаетесь!!! [:shock]
Выемки в поршнях называются "цековки" и сделаны они ни в коем случае не для того чтоб при обрыве ремня клапана не заворачивало.
они необходимы на моторах с поджатой степенью сжатия,для нормальной работы мотора при большем открытии клапанов лучше наполнение и продувка цилиндра.
MasterHome

Вот ведь, блин! Из-за консерватизма наших автолюбителей задвинули такое полезное начинание! [:X] Я разговаривал с несколькими такими гаражными мастерами. Говорят: "Да на фиг нам ремень? Фуфло какое-то! Его ж менять надо!"
Это из той же серии: "На фиг нам инжектор, пружинная подвеска и т.д.?"
[:RWL] Балбесы, в общем! [:D] [:D]
Мальчики вы сильно заблуждаетесь!!!
Выемки в поршнях называются "цековки" и сделаны они ни в коем случае не для того чтоб при обрыве ремня клапана не заворачивало.
они необходимы на моторах с поджатой степенью сжатия,для нормальной работы мотора при большем открытии клапанов лучше наполнение и продувка цилиндра.
Мальчики заблуждаться могут.
Но только в ЗР (ещё советских времён) я неоднократно читал, в том числе и высказывания представителей ВАЗа, о том, что именно на "пятёрке" выемки были внедрены как страховка от возможного проскакивания или обрыва ремня ГРМ.
Видимо, технология РТИ тех лет не позволяла создать нормальный ремень с более-менее приемлемым гарантированным ресурсом тыщ в 60 (половина заявленного ресурса жигулёвского двигателя).

Но идея не умерла: выпускаемые ныне ВАЗом легковые дизеля (для "четвёрок") созданы именно на основе двигателя 2105 и имею ременной привод ГРМ.
Бонд
А поподробнее. Почему их ставили на заводе именно на 2105 моторы с ремнем ГРМ? Или "спасание клапанов" - побочный эффект? [:D]
Что они давали на практике? Можно ли на Ниву такие поршня впендюрить и что это даст?
Пока все. [:rotate]

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

juristkostya
Но идея не умерла: выпускаемые ныне ВАЗом легковые дизеля (для "четвёрок") созданы именно на основе двигателя 2105 и имею ременной привод ГРМ.
Вот я тут подумал: чем плоха четверка с дизелем? Единственный минус - плохая динамика. Интересно, никто не пробовал турбину зафигачить на это дизелек? Получится неплохая машинка. В ЗР вроде испытывали ее. Откатала положенное почти без проблем.
Для того чтобы это понять надо посмотреть на характеристики моторов 2105 и 21011.на 05 по моему поджали голову,увеличив тем самым степень зжатия. для нормального наполнения цилиндров надо открывать клапана на определённое время и высоту.чтобы при этом клапана не встречались с поршнями делаются цековки в поршнях.
кто сказал что на зубилах 1500кубов не гнёт клапана??? заворачивает только дай дорогу.всё это я знаю не из сомнительного содержания чтива(типа ЗР и АР)а на наглядных примерах.я полтора года работал с ребятами из Механики в одном из приёмных пунктов,насмотрелся и узнал много.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Бонд

На зубиле 1500, если голову не подрезали и всё штатное - не гнет. Это доказано на практике. У меня лично на зубиле два раза ремень обрывало.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поверь мне ТЕБЕ ПРОСТО ПОВЕЗЛО!!!! всё дело в каком из режимов мотора рвёт ремень.у моего друга рвануло при 4000 оборотов 4 клапана на выброс,два из которых вместе с направляющими.и ещё раз говорю" В МЕХАНИКЕ" я насмотрелся на зубильные головы,пробитые поршня,гнутые шатуны,при том что якобы на зубиле поршень не достаёт до клапанов.ГОН ЭТО!!! всё зависит от режима оборотов!!!
Можно ли на Ниву такие поршня впендюрить и что это даст?
Если они подходят по диаметру (я в этом не уверен), то это уменьшит склонность к детонации. И всё.
juristkostya

Тогда теоретически должна и мощность уменьшится...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Почему от ремня ГРМ отказались на ВАЗе?