Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Почему от ремня ГРМ отказались на ВАЗе?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

У,меня,на 213-й в поршнях тоже есть выемки под клапана.Правда они не точно отфрезерованы ,а просто грубо отлиты при выплавке поршня.
По этому,когда цепь перепрыгнула, 3 клапана немного погнулись. Удары пришлись на 2 -3 мм мимо этих выемок.Если бы, всё было сделано аккуратно - такого не случилось!
Так, что защиту от обрыва изобретать не нужно.Достаточно лишь,улучшить точность изготовления поршней. Ну, добавить ещё одну технологическую операцию - фрезеровку этих выемок.(хотя,имхо, ВАЗ палец о палец не ударит.)
Миша.Л.
Ещё ,забыл.
Цепь ,ведь смазывается разбрызгивающимся маслом. А,ремень? Его там не поставишь. Нужно ,ещё, отделить это пространство от масла.
Невыполнимая идия.
Миша.Л.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Помимо всего, 05 мотор был длиннее 011. Выемки в поршнях с целью страховки от обрыва этого самого ремня.На 011 моторе(79 мм) выемка-окружность неглубокая. Уловили разницу?
А перестали выпускать мотор 05 по причине унификации-экономил АвтоВаз!
На Ниву я бы ременный привод только через свой труп дал поставить! Рывки на легковухе и на Ниве - не одно и тоже!
Кстати слышал щас все иностр. автозаводы опять к цепи переходят-но она у них в отличии от наших не вытягивается!
juristkostya
сразу видно человек в курсе событий [:)]
действительно, проблема была в ремнях, а не в приводе.

Бонд
мальчики не заблуждаются. рекомендую зайти в магаз и попросить поршни 2105. Сразу поймете, чем цековки под клапана отличаются от выемки для камеры сгорания. там - именно под клапана. А степень сжатия осталась прежней, так как высота поршня немного другая.

Насчет режимов и обрыва ремня на 21083 - может Вы и правы, но я вот ни разу не видел гнутых клапанов на этих моторах. А жаль [:D]
Fallout

Рег.: 01.08.2010
Сообщений: 11
Откуда: Тобольск
Возраст: 40
Авто: 21213 1997г.в.

Anonymous:
Кстати слышал щас все иностр. автозаводы опять к цепи переходят-но она у них в отличии от наших не вытягивается!
Вытягиваются еще как :shock:, на нисанах тоже гидронатяжитель стоит, а на ауди с завода рекомендация замена через 100т.к. притом после замены не известно сколько проходит бывало и 10т.км неходили.
Anonymous:
Насчет режимов и обрыва ремня на 21083 - может Вы и правы, но я вот ни разу не видел гнутых клапанов на этих моторах. А жаль Голливудская улыбка
гнет еще как и поршня пробивает даже [:o]
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

если кому интересно. Недавно делали мне капремонт движка.(06 блок) гильзовка ,расточка и т.д. Поставил поршни от 2112, 16кл. Диаметр 82.6. Так вот на них реально были выемки,какие положено для ременных моторов. Тока вот совпадают ли они с нашими клапанами...

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

yosak:
поршни от 2112, 16кл.
yosak:
совпадают ли они с нашими клапанами
Я почему-то не могу себе представить, как они могут совпасть с нашими двумя клапанами на цилиндр расположенными совсем по-иному.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

У папы была чистая пятерка. Пробежал мотор 500 тыс. км.(кп были). Так вот: рвался ремень(клапана не гнуло, выемки есть). Изнашивался шкив коленвала, почти каждые 50 тыс. км, стачивались зубья. Больше проблем с ремнем ГРМ не было.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Ремень все же лучше цепи. и грязи он не боиться и масла, у меня уже 2 года ремень в масле купается и пофиг ему, газом выбивает масло и прям на ремень.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

дур дом, на 30 летней иномарке родные шкивы стоят и фиг бы с ними а на пятерке каждые 50тык стачивались [:no]
мастер йода

Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 29
Откуда: Арх обл
Возраст: 48
Авто: ваз21213 1998

Была Таврия с 93по 2000г пробег 130 тк. менял ремни три раза, первый (заводской) развалился на нитки, клапана не гнуло, второй срезало зубья когда заклинило помпу ,третий поставили от Тойоты с тем проблем небыло. Попался как то журнал по совместимости отечественных и импортных ремней и прочего,и подумалось ,что конструкторы Ваза-Заза не парились с изобретением чего то своего ,а взяли за образец импорт. Только качество наших РТИ оказалось как обычно [:)]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yosak:
Тока вот совпадают ли они с нашими клапанами...
Не совпадают и не совпадут никогда!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

а мне алкомастер рассказывал,что у меня пятёрошные поршня. кстати, выемки на них есть. точнее на трёх. четвёртый(точнее третий) менялся по причине поломки межкольцевых перегородок. кто что на это может сказать? алкомастеру с некоторых пор потерял доверие...

Продал ласточку, жалко до слёз.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

ALEX 26
Если у тебя двиг 213 объёмом 1,7 л, то гонит твой мастер [:bayan] , а если 2106 как у меня то вполне может быть, у меня кстате поршневая от 2105 и клапана у меня не гнёт проверено эксперементально - при поршне в ВМТ прокручивал распредвал и клапана в поршени не упирались.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

у меня кованные поршни МАМИ диаметром 82.4. они универсальные и могут быть поставлены на 8ми клапанную зубилу. В них выемки под клапана но от соприкосновения при обрыве грм не спасут а вот на несколько зубьев туда сюда пожалуйста.

шофёр коней - лось
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

У приятеля была пятерка с таким движком - вот он с ней намучался...
замена ремня (и зачастую и шкивов) - почти как колодки, правда
клапаны при обрыве не загибает. клапанная крышка своя (силуминовая и одноразовая), поддон картера свой, передняя крышка тоже своя - купить уже тогда было не реально.

кста про 9-ку. на 1.3 клапаны гнет, а на 1.5 - не гнет.
на всех 16-ти клапанных гнет.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Почему от ремня ГРМ отказались на ВАЗе?