Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Почему от ремня ГРМ отказались на ВАЗе?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Alex/S:
на всех 16-ти клапанных гнет.
Были 16-клапанники сперва 2112 1.5 л, на них гнёт, потом сделали из него 21124 1.6 л -- на них не гнёт. Их года 2-3 выпускали, они с алюминиевым коллектором. В общем не гнёт, если 1.6 и такой коллектор (рессивер):

Потом сделали пластмассовый коллектор и ещё чего-то изменили, получился 21126 -- с тех пор на всех гнёт...

С уважением! Александр
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Captain:
ещё чего-то изменили, получился 21126 -- с тех пор на всех гнёт...
на первом СЖ 10,3
на втором СЖ 11
вот и стало гнуть

Арташес

Рег.: 13.07.2009
Сообщений: 32
Откуда: Сочи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214 2007г, BFG, лифт, ГП 4,3 отстегнут РПМ,сцепление Шнива,подрамник

Captain:
Были 16-клапанники сперва 2112 1.5 л, на них гнёт, потом сделали из него 21124 1.6 л -- на них не гнёт. Их года 2-3 выпускали, они с алюминиевым коллектором. В общем не гнёт, если 1.6 и такой коллектор (рессивер):

Потом сделали пластмассовый коллектор и ещё чего-то изменили, получился 21126 -- с тех пор на всех гнёт...
Чепуха! Это коллектор от мотора 2112 1.5 16 кл., его выпускали до 2004 года и на них клапана гнет. Мотор 21124 1.6 16 кл. пошел с 2004 года и на нем всегда был пластиковый коллектор и клапана не гнет, есть выемки в поршнях, да и вообще он сильно отличается от 2112, высота блока другая, система зажигания из индивидуальных катушек и т.д. "Приоровский" 21126 это по сути 21124, только с облегченной ЦПГ, сделанной за бугром, и другим ГРМ. Вот там клапана гнет капитально, СЖ 11, иначе они бы не сняли + 9 лошадок.
Evgeny Konstantinov

Имя: Евгений
Рег.: 23.04.2012
Сообщений: 11
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131, 2005г.

А почему Вы решили, что на ВАЗе отказались от ремня? Ремень ставится на переднеприводные движки и сегодня. А решение по его применению на 2105-х моторах было продиктовано грядущим запуском моторов 2108, вот и обкатали решение по ремням заранее, заодно изучив все детские болезни.
А после запуска переднего привода вернулись к основной концепции классического мотора, потому как смысла разводить разунификацию не было.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

когда на 6-7 тысячах обрывается ремень гнёт на любом моторе.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll
а с каких пор от оборотов зависеть стало, гнет клапана или нет, при разрушении привода?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

видимо клапан выходит дальше чем сделана проточка в поршне. есть наклон оси клапана относительно оси поршня и инерция.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll
вредно слишком бурно встречать новый год [:D] инерция не при чем, если случается "инерционное" зависание клапана, когда пружина не успевает его вернуть на место из-за больших оборотов, то поршня догоняют клапана и при исправном ГРМ.
а при неисправном приводе ГРМ на любых оборотах, в том числе и при попытке завести двигатель, как минимум два клапана (на 8 кл. голове, или 4 на 16 кл.) погнет в любом случае

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

не догонят потому как при сфазированном открытии в момент появления поршня в вмт клапана на полную не открыты!

шофёр коней - лось
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

rv3dll:
когда на 6-7 тысячах обрывается ремень гнёт на любом моторе
Head-Wind:
а при неисправном приводе ГРМ на любых оборотах, в том числе и при попытке завести двигатель, как минимум два клапана (на 8 кл. голове, или 4 на 16 кл.) погнет в любом случае
На 21124 не погнет. Там при даже при ВМТ полностью открытый клапан не касается поршня.

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

yonnex001:
На 21124 не погнет
я и не утверждал обратного, просто не знаю, на каких гнет, а на каких не гнет. я говорил о ситуации, когда заведомо известно,ч то поршня могут достать клапана.
rv3dll
закусывай лучше [:hello]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Head-Wind, тогда вопросов нет! С Наступившим!

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

тупо берётся двигатель ставится поршень в вмт берётся молоток) небольшой и бъётся по клапану. он гнётся и на поршне остаются следы. на ваз 2105 тоже самое. если поискать могу найти поршни пятёрки с вмятинами
от клапанов. закусывать рано)

шофёр коней - лось
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

С новым годом, друзья! А по существу вопроса - мое мнение следующее. Ездил я на 083 6 лет и потом дочь на ней еще 2 года. Продал соседу. ездит до сих пор. На моей памяти ремень рвался 3 раза и один раз слетал. Никаких проблем с клапанами не было. Ставился запасной, руки мылись в соседней канаве и продолжалось движение.
Мороки с ремнем было гораздо меньше, чем с цепью на классике...
НО! Ремень на 08 движке уязвим гораздо более, чем цепь. В грязном броде даже поликлиновые ремни с генератора сносит. Защитить трудно. Открытый ремень - неприменим на бездорожье.
Автовазу - незачем что-то разрабатывать и совершенствовать. Пока есть возможность просто накручивать цену за древнюю ненадежную продукцию.Зачем скрипеть мозгами - если можно просто залезть к нам в карман?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

я спустя 14 лет владения нивами и прошедши путь от ученика моториста до моториста много чего думаю но за описания этих мыслей меня минум забанят)

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Почему от ремня ГРМ отказались на ВАЗе?