Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нивоводы, как думаете, почему Нивакрока снесло с трассы?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

И что проверить у машины после этого?
Я в смятении...Что я мог неправильно сделать?
Ехал с дачи с родителями. Машина НИВА-КРОКОДИЛ.Темно,дорога второстепенная, но асфальт там хороший, дорога мне хорошо известна. Прокатаны колеи до асфальта, остальное - укатанный снег с песком. Метров за 200 выруливает древний москвич и начинает разгоняться, я его догоняю, его скорость 50-60 км/ч, я спокойно, без резких движений плавно иду на обгон. Встаю на встречные асфальтовые колеи и обгоняю, скорость 70-80 км/ч. Все делаю плавно, спокойно и уверено. Москвич уже опередил, но обратно еще не перестроился. Вдруг ни с того ни с сего меня начинает нести на левую обочину, при чем довольно сильно и сразу, т.е. понесло задницу вправо почему-то. Я руль немного вправо, газ отпустил, машину уводит сильно вправо, я руль сильнее влево, наверное чуть-чуть нажал на тормоз инстинктивно, машина еще сильнее влево. Контроль теряю.Кручу руль еще сильнее вправо, машину закручивает по часовой стрелке, когда она становится перпендикулятно дороге, я понимаю, что все, жму на тормоз до упора. В итоге вылетаю на обочину практически задницей под углом где-то 250 градусов, по сравнению с направлением движения. Мосвкич спокойно проезжает мимо, слава богу его не задел, я вообще-то думал, что он остановиться (во наверное испугался-то).

[Развернуть / Свернуть]
30 сообщений на предыдущих страницах
Miha

Рег.: 08.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 64
Возраст: 32

Зато на заднем попробуй обогнать кого-нибудь или тронуться на скользком перекрёстке с небольшим уклоном. Про выезды со двора я вообще молчу. Если на Ниве стоИт хорошая зимняя резина и ехать со включенной блокировкой и включенной головой, то шансы поймать занос не так уж и велики. ИМХО

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Я вообще не понимаю, какой толк от нивы с отключенным передком? Лучше уж взять шестёрку.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Miha:
Лучше уж взять шестёрку
НИВАпрос, можешь её подарить МИ}{@ник`у , ну или на худой конец "с барского плеча"
Miha:
хорошая зимняя резина
типа Нокиан 235/70R15, которая стоит как полцены его машины.
Тем более, что про демонтаж переднего привода не было ни слова. Отключение переднего привода - дополнительная "приблуда" - третье положение ручки блокировки.
Ну зачем говорить неприятные вещи? [:(]

Можно же спокойно дать совет, например поставить на перёд более жёсткие и качественные амортизаторы типа Kayaba серия JAST Gas-A-Just - однотрубные газовые; а назад поставить Kayaba серия PREMIUM.
Проверено мной, характер становится более заднеприводным.
МИ}{@ник
К сожалению, Нива на заднем приводе зимой ещё хуже себя ведёт чем на полном (проверено мной в 2000г), база короткая, центр тяжести высокий и передняя ось несёт основную нагрузку. Очень хорошо помогает
Miha:
ехать со включенной блокировкой
, это позволяет снизить влияние переменного рельефа дорожного покрытия.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Miha

Рег.: 08.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 64
Возраст: 32

Sokolov:
типа Нокиан 235/70R15, которая стоит как полцены его машины
Сейчас очень много б/у резины в хорошем состоянии по сравнительно невысокой цене. Я взял 4 колеса GoodYear UlraGrip500 на K&K Секунда, и диски и резина в отличном состоянии за всё 400$
Sokolov:
Ну зачем говорить неприятные вещи? Недовольство, огорчение
Я и не собирался... [:oops] Если кого-нибудь обидел, приношу свои извинения [:oops] [:hello]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Щас как задавлю авторитетом. [:D]
Miha:
Зато на заднем попробуй обогнать кого-нибудь или тронуться на скользком перекрёстке с небольшим уклоном.
Не напрягаясь, вообще, со стажем в 15 лет и 3-мя категориями вид, класс, масса и габариты автомобиля отходят на второй план.
Sokolov:
поставить на перёд более жёсткие и качественные амортизаторы
Пасиб за совет, там действительно полувытекшие стандартные, а сзади как раз деревянная газовая Пиленга от шевика.
Miha:
Секунда, и диски и резина в отличном состоянии за всё 400$
Ну это и есть почти пол-цены моей машины. [:D]
Miha:
ехать со включенной блокировкой
В пятницу гонял по озеру, что с блокировкой, что без - автомобиль идёт прямо, ввинчиваться в поворот начинает только под сброс газа, ввести в занос не удалось вообще, даже с раскачки, удивлён. [:?]

Глаза боятся, а Нива едет.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

В занос да на ровной площажке без уклонов очень трудно что на включеной что на выключенной блокировке - ну не хватает мощи движку - не субару ни разу (та зараза на месте крутилась раза 3 спокойно) а если на скорости то кренится и становися страшновато звалить набок.

В поворот только под сброс и проходит его боком с равномерным сносом на внещний радиус - если дернуть ручник разворачивает неохотно но как только отпускашь выравнивается.

С блокировкой идет уверенней по каще снежной раскатанной мороженной когда колбасит и колеса почереди теряют контакт с дорогой но ощущение как на утюге - поворачивает лениво.

Крок любит задом вильнуть так до полуметра - еслитормоз не жать а чуть рулем обратно то выранивается без резонансов.

По читстому люду только два раза летал и с неработающими задними тормозами - идет как конек несворачиват поворачивать отказывается вообще - надо потренироваться в безопасном месте.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

МИ}{@ник:
сзади как раз деревянная газовая Пиленга
МИ}{@ник:
ввести в занос не удалось вообще
а чему тут удивляться, будет только снос во этой оси
МИ}{@ник:
полувытекшие стандартные
. Да ещё резина, не самая зимняя.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Maksim

Рег.: 11.08.2008
Сообщений: 92
Откуда: Питер-Тосно
Возраст: 50
Авто: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

Shplint:
водитель 2114 на скользекой дороге, наверное тоже управлял заносом... Две молодые женщины
Который из них "водитель"? Цинично, но никто там ничем не управлял... Передний привод попадает в занос только при провокации или неправильных действиях.
Перечитал ещё раз. Народ регулярно пишет о нажатии на тормоз при заносе. Не делайте себе хуже, это есть неправильные действия на любом приводе.

Просто алкотурист...
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

Опять появились советы асов. Вы на льду никогда не поскальзываетесь? Если поскальзывайтесь, значит что-то делаете неправильно. Если потренироваться на катке, отработать правильные действия, то можно идти с любой скоростью в любом месте и в крайнем случае только выписать в воздухе сальто , но не упасть.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Да нет всегда можно упасть просто если есть наработки то щансы уцелеть выше намного а так по себе знаю очень хочется на тормоз нажать хотя ведь знаю что движком тормозит значительно лучше - привычка вещь жестокая пол зимы отвыкаещь от лета, пол лета от зимы (хот нет от зимы конечно быстро ибо к хорошему быстро привыкаешь).
Вот сегодня ехал по трассе - переметы местами накат и наметено под конец гололедица - асфальт покрыт тонкой коркой льда. В принципе нормально держалась, даже когда в темноте зацепил обочину на 60 км.ч. потянуло но не сильно на обочину - вырулил нормально не меняя газа и обгонял по переметам тоже уверенно - правда я резину по другому поставил, накачал и задние тяги и аморты все протянул - может и поэтому.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Shplint:
Вы на льду никогда не поскальзываетесь? Если поскальзывайтесь, значит что-то делаете неправильно.
Странно, у меня эту зиму зимние ботинки MERRELL, не скользят.
Может просто не надо применять неправильную зимнюю обувь?
А то мне позавчера один деятель помял задний бампер, на новой резине Таганка [:shock] ("мне на рынке сказали, что это лучшие колёса" и продали по цене Нокиан [:roll] ).
На светофоре, дистанция была 30м, скорость одинаковая 50км/ч.
Конечно при езде на сликах тренировки не спасут.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Maksim

Рег.: 11.08.2008
Сообщений: 92
Откуда: Питер-Тосно
Возраст: 50
Авто: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

Shplint:
Опять появились советы асов.
После моего поста, поэтому отвечаю. Я не ас (не обзывайся [:)] ).
Поскальзываюсь регулярно, потому как люблю это дело [:D] . Если серьёзно, то про 2114 отписал после того, как вывез жену на площадку (на "передке"). На дуге срываю задние колёса ручником, а она газ бросает, да ещё и по тормозам топнуть успевает (и это после рассказа и показа). Вот и неправильные действия (хоть это и не по теме). А этим бедолагам в 14-й кто-то показал и рассказал? И подавляющее большинство так ездит: на любое повиливание - сброс газа и тормоза...
А по теме не пишу потому, что у меня сейчас впереди новые "гвозди", а сзади не новые без "гвоздей" и амортизатор оторван. Что я могу написать о поведении такой машины? [:)] Да и народ достаточно теории выложил, если зима опять начнётся, думаю, имеет смысл собраться вместе и подкрепить теорию практикой.
Всё-таки по теме:
NivenVAGEN:
Крок любит задом вильнуть так до полуметра
, это так, кроме амортизаторов, не справляющихся с большими неподрессоренными массами (задним мостом) на неровностях другой причины не видно, но это, вроде, писАли.

Просто алкотурист...
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

Если даже тему кто-то переименовал, может действительно у крокодила хуже курсовая устойчивость. Почему? Может быть по отношению к короткой, при двух человеках, нагрузка на заднюю ось меньше и получается, что когда машина едет, перед тормозится сильнее и зад хочет его обогнать. Может быть у 2131 колеса качать надо по другому? Не 2,1/1,9, а 2,2/1,8 например? Жалко, что никак не узнать скорость сателитов межосевого дифференциала. По идее качать надо так, чтобы при движении по ровной дороге они не вращались. Но по моим ощущениям, однозначно на неровностях типа "стиральная доска", пустую машину пытается развернуть задом вперед.
А не может ли быть это влияние поперечной штанги задней подвески? При при приземлениии заднего моста, на каждой складке "стиральной доски" она должна толкать машину, закручивая против часовой стрелки. Может быть, отчасти, из-за этого передний привод ведет себя лучше. Интересно было бы узнать, как в этом плане Нива-грузовик,- там ресоры.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Я качаю 2,3/ 2.2 на К182А считаю оптимально пришел к этому на вторую зиму, на другой резине вероятно по другому.

Ездил на Бизоне - нивагрузовик полурамный - вот он реально как по рельсам шел в занос пустить зад было очень трудно - резина пишит а он не наклонясь особо поворачавает - интерсная машина была мне нравилась очень. Поэтому сев на крокодила я ужаснулся если честно.

Вероятно действия этой поперечной тяги на крокодиле сильнее в силу более длинной базы.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Технические вопросы и советы по переоборудованию в соответствующие разделы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Нивоводы, как думаете, почему Нивакрока снесло с трассы?