Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Нивоводы, как думаете, почему Нивакрока снесло с трассы?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/12/2005, 9:53 PM +03
И что проверить у машины после этого?
Я в смятении...Что я мог неправильно сделать?
Ехал с дачи с родителями. Машина НИВА-КРОКОДИЛ.Темно,дорога второстепенная, но асфальт там хороший, дорога мне хорошо известна. Прокатаны колеи до асфальта, остальное - укатанный снег с песком. Метров за 200 выруливает древний москвич и начинает разгоняться, я его догоняю, его скорость 50-60 км/ч, я спокойно, без резких движений плавно иду на обгон. Встаю на встречные асфальтовые колеи и обгоняю, скорость 70-80 км/ч. Все делаю плавно, спокойно и уверено. Москвич уже опередил, но обратно еще не перестроился. Вдруг ни с того ни с сего меня начинает нести на левую обочину, при чем довольно сильно и сразу, т.е. понесло задницу вправо почему-то. Я руль немного вправо, газ отпустил, машину уводит сильно вправо, я руль сильнее влево, наверное чуть-чуть нажал на тормоз инстинктивно, машина еще сильнее влево. Контроль теряю.Кручу руль еще сильнее вправо, машину закручивает по часовой стрелке, когда она становится перпендикулятно дороге, я понимаю, что все, жму на тормоз до упора. В итоге вылетаю на обочину практически задницей под углом где-то 250 градусов, по сравнению с направлением движения. Мосвкич спокойно проезжает мимо, слава богу его не задел, я вообще-то думал, что он остановиться (во наверное испугался-то).

[Expand / Collapse]
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/19/2005, 1:23 PM +03
ALER:
Тулуп или сальхов два оборота получился? [:)] Влипять - коньки, это давно известно [:(]
Не-а,"ушей" не было [:)]
Тулуп,значит...Ошипованая влипять ваще адская смесь...И все равно,люди натягивают...
Shplint

Reg.: 6/8/2007
Topics / Posts: 1 / 145
From: Санкт-Петербург
Age: 48
Car: 2131 2016 г.в.

12/8/2008, 7:43 PM +03
Вчера испытал нечто очень похожее. Узкая областная двухполоска. Ночью выпал на голую землю влажный снег 15 см, температура t 0..+2. Посередине колея, а в ней немного снежной каши. Скорость 60-65. Взял чуть левее объехать ямку (не зацепляя белый снег). Перед потянуло влево на снег. Руль вправо - реакции нет, курс на обочину и канаву. Руль вправо больше, больше - реакции нет, еще вправо, резко понесло уже на правую обочину. Аналогично вырулил влево. До этого газ не менял вообще. Чувствую, на этом газе колебания с каждым разом будут только увеличивать амплитуду. Полностью сбрасываю газ. Два выкручивания руля, наверное из крайнего в крайнее с максимально возможной скоростью и машина едет как ни в чем не бывало. Остановился, сдал к началу. Ничего особенного, единственное, наверное, асфальт в этом месте неровный с ямками. Потом, правда, уже на 40 км/час, пробовал и в снег одной стороной заезжать и рулем сильно качать - все нормально, в пределах ожидаемого. Приходит только одна мысль - ямки под снегом + штатная подвеска и амортизаторы. Сходство с первым постом 2131 и И-511. Вообще, И-511 на сухом асфальте иногда пугает бросками машины, может она тоже внесла свою лепту. До этого ездил зимой на Вли-10, К-156-1, тормозят хуже, но такого не было.
Так как дело было не на "гребном канале", а на дороге, где до канавы 4 м, а скорость 18 м/с, поворачивать руль на угол, на который машина не реагирует и ждать, равно как и добавлять газ, как-то не хотелось.

Мои выводы: 60 км/ч было в этих условиях, почти предельной скоростью, когда еще что-то можно успеть сделать в пределах ширины дороги. Неровности на которых машина начинает трястись при скользкой и не очень дороге очень опасны, надо сильно снижать скорость, желательно заблаговременно.
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 42
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

12/9/2008, 9:51 AM +03
В конце ноября ехал из Питера. Узкая областная (Ярославская) дорога. Ситуация - как выше. Времени 5 утра - я на дороге один... Температура - чуть ниже 0. Иду по колее - 60-65 на стравленных до 1.5 медведах. Вдруг вижу ямку и беру чуть правее... Машину резко кидает в занос с увеличивающейся амплитудой... До последнего пытаюсь удержаться не сбрасывая газа. Видя, что следующий разворот будет под 90 градусов к дороге и крок из такого положения уже не вывернет ставлю колеса прямо и еще чуть добавляю газу (чтобы перелететь страшную канаву в начале кювета). В итоге с 2-х метровой высоты с отрывом передка ухожу в полет...

После приземления понял, что все сделал правильно. Склон дороги заканчивается ямой глубиной с колесо и резким вертикальным подъемом. Если бы пытался тормозить, то передние колеса попали бы в эту яму и мы могли словить уши... А так в яму попали задние колеса, а перед благополучно приземлился на ровный снег... Сходил на дорогу - причина заноса - яма продолжалась и под снегом. Глубина ямки - сантиметров 5.

Выехад сам. Отъехал в поле, развернулся, положил сэндтраки на ямку [:;)] и с разгона взял горочку...

Итог - оторвал один передний амм, рассыпался подшипник рулевого редуктора, лопнул сальник заднего редуктора (масло течет), чуть помялся передний бампер... Нива - крепкая машина [:;)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Baza

Reg.: 9/11/2008
Topics / Posts: 2 / 400
From: Санкт- Петербург
Age: 44
Car: 2120 & 2002г папирус

12/9/2008, 10:54 AM +03
Проходил такой участок на позапрошлых выходных: бетонка на Сосновый Бор.....асфальт и две колеи то есть: обочина-асфальт-укатанный снег-асфальт-укатанный снег-асфальт-обочина.
Резина йокогама, размер штатный лето-грязь.
Машин почти нет..ну, думаю потренируюсь по перестроению на такой дороге [:P] самое стрёмное это именно заход на снеголёд, при этом газ
снижать нельзя, а надо его очень плавно поддавать именно в момент захода....так-же критичен угол захода...надо под бОльшим углом въезжать но без фанатизма. Если начинало болтать, то без резких движений отрабатывал рулём и увеличением оборотов....скорость держал не более 70.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Zakonnik

Reg.: 12/10/2008
Posts: 572
From: Танкоград (Челябинск)
Age: 38
Car: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

12/14/2008, 6:23 PM +03
два раза попадал в резонансный занос на разных машинах - 2108 и 3110, в обоих случаях обычные контрмеры, которые рекомендуют все м чайникам для соответственно переднего и заднего приводов не помогали - вылетели с дороги. [:dntknw]
Позавчера пробовал на том участке где раньше вылетел - все нормально получилось - попбросало зад из стороны в сторону (занос спровоцировал сам, резко добавив газу и вывернув руль) - все нормально, вернул машину на траекторию, хотя честно говоря очко сыграло на минус... [:think]
Думаю у меня первый раз было дело в вытекшем левом заднем амортизаторе. Больше грешить не на что. Вот и пребываю в состоянии - один раз получилось, но один то раз не получилось!

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

purge

Reg.: 5/26/2008
Posts: 218
From: Москва ВАО
Age: 34
Car: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

12/14/2008, 6:55 PM +03
Wert:
В конце ноября ехал из Питера. Узкая областная (Ярославская) дорога. Ситуация - как выше. Времени 5 утра - я на дороге один... Температура - чуть ниже 0. Иду по колее - 60-65 на стравленных до 1.5 медведах. Вдруг вижу ямку и беру чуть правее...
А что делать чтоб не попасть в занос? Скорость меньше? Или по яме ехать?
П.С. По зиме опыте управления нет, езжу как можно медленнее.

Полный привод - это диагноз.
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 46
Car: 2131 2001г.в.

12/14/2008, 9:14 PM +03
purge:
А что делать чтоб не попасть в занос?
Изначально не правильно вопрос ставишь. Как управлять заносом? На Ниве это сложно, но можно.

Глаза боятся, а Нива едет.
Shplint

Reg.: 6/8/2007
Topics / Posts: 1 / 145
From: Санкт-Петербург
Age: 48
Car: 2131 2016 г.в.

12/14/2008, 9:54 PM +03
To Purge:
На мой взгляд, как уже писал, только скорость, а все эти Циганковы, опережающие руления и т. п. может и хороши, но только на спецплощадке с известной и одинаковой поверхностью. В области на нечищенной дороге при встречном разъезде с Камазом если начнёт водить более 0,5 метра результат известен. Кстати, 08.12.08 на Мурманском шоссе водитель 2114 на скользекой дороге, наверное тоже управлял заносом и может быть из него бы даже вышел, но помешала встречная фура http://www.fontanka.ru/2008/12/08/019/ . Две молодые женщины и двое детей, все погибли на месте. Страшно блин...
purge

Reg.: 5/26/2008
Posts: 218
From: Москва ВАО
Age: 34
Car: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

12/14/2008, 11:25 PM +03
МИ}{@ник
Я предпочитаю на дороге не попасть в занос, чем попасть в него и управлять им.
Пробовал ниву в заносах на скользкой площадке, да весело и забавно, но на дороге об этом даже думать не хочется.

Полный привод - это диагноз.
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 42
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

12/15/2008, 10:31 AM +03
Самое логичное - меньше скорость. Ну и рулем не дергать - надо было прямо по яме ехать... А еще помог бы заблокированный дифф...

А вот самоблок в одном из редукторов наоборот - провоцирует занос. Да еще как!

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Zakonnik

Reg.: 12/10/2008
Posts: 572
From: Танкоград (Челябинск)
Age: 38
Car: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

12/15/2008, 4:08 PM +03
На мой взгляд, как уже писал, только скорость, а все эти Циганковы, опережающие руления и т. п. может и хороши, но только на спецплощадке с известной и одинаковой поверхностью.
Полностью согласен с тем, что это слабо применимо в опвседневной эксплуатации авто, особенно, если на грунтовых дорогах, или даже на дорогах в принципе, но после сильного снегопада. Снег скрывает то, что под ним. Самое опасное - колеи, которые не видно. Машину как правило разворачивает поперек. А может и перевернуть.
Самое логичное - меньше скорость.
Да [:D]
Если мы не занимаемся спортом, то это самое правильное, ИМХО. [:)]
А спортом заниматься надо не на дорогах общего пользования.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Любитель месить грязь

Reg.: 1/3/2009
Posts: 13
From: КАЗАНЬ
Age: 32
Car: ВАЗ 2121 1978гв.

1/3/2009, 1:20 PM +03
Anonymous:
и как будто задница немного гуляет
В полне вожможно жопы начало носить и из за того что в ушках куда крепятся продольные тяги появился зазор и она там бултыхается. у меня летом было до 70кмч всё путем но как больше то чуть с дороги не выкидывает. на шайбы туда поставить и всё [:D]

Авто 1978гв экспортный вариант кузов весь родной двиг расточеч спорт коленвал и распредвал.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1700
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

1/11/2009, 8:58 PM +03
ALER:
выезжал на лед Гребного канала, чтобы потренироваться перед зимой. Тогда еще был свободный въезд. Ровный лед был припорошен свежим снежком толщиной 3-4 см, других машин, кроме нас не было, несколько часов мы с удовольствием погоняли по ГК. Что важно - не было сугробов (нива частенько ложится на бок или делает уши, наезжая боком на сугроб). Мы с Митяем приноровились провоцировать резонансный занос (резко качая руль вправо-влево) и тренировались, как из него выходить.
И не только для зимы, Алер..
Пару лет назад я попадал в занос на гравийке. 70км гравийки в просеке Абан-Почет(Бирюса речка) Пыль выше сосен. Поэтому стараешся пролететь их как можно быстрее( Пыль красная такая...).
90 км.час и по центру дороги если нет встречки. Лёгинький такой поворотик и машину начало таскать. Только тренировки по льду не дали резко изменить газ или воспользоватся тормозом. Вышел из поворота у самой обочины. Всё время очень плавно сбрасывал газ и удерживал по курсу рулём на уровне подсознания. Пассажир даже не понял всей критичности ситуации. Оказалось- отгрейдировали с большим количеством очень мелкого песка...
К сожалению, когда ехали обратно, на этом месте лежала перевёрнутая четвёрка. Людей не было, видимо увезли.
Заносов было наверное 5-6 в разные стороны-не знаю -это резонансные?
Кстати после этого случая я категорически решил не ставить самоблок в задний мост...
Успехов всем.
[:hello]
NivenVAGEN

Reg.: 8/14/2007
Posts: 381
From: Тольятти
Age: 39
Car: ВАЗ2131, 2003

1/11/2009, 10:11 PM +03
А кроокдил вообще любит вилять задом - а если еще резинки сзади подношены 40 тк. например да еще амы плохие... Если зад поподает на гребенку из ямок и ли горок поперечных - то он начинает летать во все стороны даже на асфальте - если при этом нажать на тормоз то его разворачивает легко вокруг передка. Конечно многое зависит от резины - узкая 185 уходит резко и неожиданно в занос - широкая плавно. Очень нелюбит снежных наносов по центру дороги - начинает нести и выставлять сразу как попадешь на них, тогда как передний привод летит по ним легко так как и надо. Резина К 182а

Но есть и обратный эффект Очень любит просто невходить в повороты - чуть больше скорость и передок летит с вывернутыми колесами - помогает только ручник... или сброс газа а потом добавление чтобы кинуть зад. В общем в управлении зимой машина сложна - сложнее 9ки и даже пятерки. Приходится ездить тихонько.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 46
Car: 2131 2001г.в.

1/12/2009, 10:53 AM +03
Задний привод вообще самый простой в управлении, проходи повороты под сброс газа и всё будет ок. Задумался вот про откючение передка.

Глаза боятся, а Нива едет.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Нивоводы, как думаете, почему Нивакрока снесло с трассы?