Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1590 older posts on previous pages
Дима.

Reg.: 3/7/2014
Posts: 10
From: Железнодорожный
Age: 44
Car: 21213 1995г.в.

3/20/2015, 11:19 PM +03
Всем здрасте! Решил поднять тему, сегодня закончил установку винтов шнивы, гемор редкостный. Без двух друзей, болгарина и сварочника лучше не заморачиваться. Пришлось резать телевизор, чтобы подвинуть радиатор вперед. Штатная мясорубка снята. В общем мне понравилось как они встали за радиатором. Электрику еще не подключал, это не проблема. На прямую попробовал, ветер дует аж пыль поднялась. Если кому интересно, могу немного подробней рассказать.

Всё бывает когда-то в первый раз
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11879
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

3/20/2015, 11:49 PM +03
Дима.
Фотки давай! И описание конечно!
3/21/2015, 3:53 PM +03
Дима.
ждем.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Gromoboj

Reg.: 1/1/2012
Topics / Posts: 2 / 446
From: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Age: 37
Car: Ваз 21214М, 2011г.в.

3/22/2015, 11:43 AM +03
Не нашёл такой темы, кину сюда вопрос свой, благо тема наиболее близкая по смыслу.
Вот многие в дополнение к вентилятору, расположенному на валу двигателя, ставят электрические. И это понятно и объяснимо. А я вот думаю сделать наоборот: вкорячить в помощь электрическим вентиляторам мой старый от 2121. Взять более длинные болты, насадить на вал второй шкив, чтобы вентилятор ничего не цеплял, и установить его, родимого. Да, толку от него меньше, чем от электрических, да и недостатки известны, особенно зимой, но для лета-пробок-бездорожья должно быть определённое подспорье.
Что думаете, дамы и господа? Или я что-то не предусмотрел?


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11879
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

3/22/2015, 11:55 AM +03
Gromoboj
так он до радиатора достать сможет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5079
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/22/2015, 12:06 PM +03
Gromoboj
у отца инжектор, сделал как написано уже года 2-3 назад, весной ставит-осенью снимает, работы на 15 минут, летом в жару намного, подчеркиваю намного реже включаются вентиляторы и температура по бк растет очень медленно
Gromoboj

Reg.: 1/1/2012
Topics / Posts: 2 / 446
From: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Age: 37
Car: Ваз 21214М, 2011г.в.

3/22/2015, 1:01 PM +03
Dizel_dt-75
Нет, до радиатора не достанет, я замерял. Там запас пространства хороший, ещё один вентилятор влезет)))
Legio
Благодарю. Значит, идея толковая, буду делать. Так и хотел: на лето ставить, а зимой снимать.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Дима.

Reg.: 3/7/2014
Posts: 10
From: Железнодорожный
Age: 44
Car: 21213 1995г.в.

3/23/2015, 12:50 AM +03
Всем привет! Как обещал попробую отчитаться по установке в 213 винтов от шнивы. Предупреждаю сразу, у кого автомобиль свежий лучше это не делать. Так как нивасу исполнилось 20 лет, то я без зазрения совести сделал это. Для работы понадобятся ключи гаечные, болгарка маленькая, дрель, сварочник. гайки, болтики,шайбы и поехали. Снимаем решётку радиатора, штатный пропеллер, капот, так как на бампере стоят туманки, его тоже снял. Извиняюсь за то, что без фото, пока не могу их скинуть на компьютер с телефона, постараюсь скоро это сделать. Накрыл мотор тряпкой, чтобы не летела на него железная пыль, коей было много, начал пилить всё что мешалось. Первое что нужно сделать, это подвинуть радиатор вперёд, т.к. он больше чем рамка телевизора, для этого пилим телевизор снизу так, чтобы радиатор вставлялся в него. у моей машины левая стойка телевизора подгнила и я её удалил. Теперь радиатор вставляется в нижнюю часть, но верх не заходит, мешают заливная горловина и подводящий патрубок, подпиливаем всё что мешает, горловина встаёт рядом с петлёй не мешая ей открываться закрываться. Теперь делаем кронштейны для радиатора. Никаких чертежей и размеров, всё делалось по месту и с фантазией, приложил- отпилил. Привариваем кронштейны, прикручиваем радиатор. надо сделать так, чтоб сливная пробка радиатора легко откручивалась. Всё радиатор на месте, дальше проще, прикладываем венты, нижняя часть встала на кронштейны кожуха штатного вента, чем облегчила дальнейшую примерку, делаем кронштейны для вентиляторов точно так же, как и для радиатора, с фантазией. Прикручиваем вентиляторы через резинки, я брал втулки от амортов, их нужно будет подрезать. Отрезным кругом не советую, т.к потом перемажетесь. отрезал ножницами по металлу. Предупреждаю сразу их нужно делать съёмными, т.к. если их приварить, то радиатор будет не съемным. В общем то всё, дальше подключение, обработка сварных и отрезных мест. Вешаем решетку, бампер и вперёд. Всем удачи. Если что не понятно, извините, такой из меня рассказчик. Спрашивайте в личке, постараюсь ответить подробней.

Всё бывает когда-то в первый раз
jgor0106

Reg.: 3/10/2015
Posts: 346
From: Казахстан Щучинск
Age: 54
Car: Ваз 21214 2007

3/23/2015, 12:34 PM +03
Gromoboj
Штатный с 2121 карлосон прекрасно подходит на своё место ,просто не много подтачиваем у него лопасти ,что бы не цепляло за задающий диск коленчатого вала ,там буквально нужно вырезать на каждой лопасти 2 на 3 см квадрат !

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

3/23/2015, 1:12 PM +03
jgor0106:
Штатный с 2121 карлосон прекрасно подходит на своё место ,просто не много подтачиваем у него лопасти ,что бы не цепляло за задающий диск коленчатого вала
А что 2121 больше 21213? У меня не цепляет, и ничего не подтачивал.
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2543
From: М.О. г.Фрязино
Age: 33
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

3/23/2015, 1:27 PM +03
Sanek217
У тебя ГУРа нет, скорее всего крыльчатка точится "под него".
jgor0106

Reg.: 3/10/2015
Posts: 346
From: Казахстан Щучинск
Age: 54
Car: Ваз 21214 2007

3/23/2015, 2:00 PM +03
Sanek217:
А что 2121 больше 21213? У меня не цепляет, и ничего не подтачивал.
Ты наверно проставку под карлосона точил ???

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11879
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

3/23/2015, 2:10 PM +03
С гуром ремень мешает. Да и на 2121 радиатор вроде толще...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

3/23/2015, 2:33 PM +03
jgor0106:
Ты наверно проставку под карлосона точил ???
Нет, ничего не точил! Всё стандартное. Помпа ТЗА 2123; шкив помпы, болты, вентилятор стандартные заводские 21213; шкив коленвала демпферный Слон.
Dizel_dt-75:
С гуром ремень мешает.
Bask:
У тебя ГУРа нет, скорее всего крыльчатка точится "под него"
Да на верное только "под ГУР", иначе никак не мешает совершенно.

Добавлено спустя 11 минут 49 секунд:

jgor0106

А вообще зачем точить даже , можно, наверное, набрать пакет шайб номер 5 на фото и болты подлинней.
Gromoboj

Reg.: 1/1/2012
Topics / Posts: 2 / 446
From: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Age: 37
Car: Ваз 21214М, 2011г.в.

3/25/2015, 6:35 PM +03
Поставил я его, в общем. Поскольку ГУР у меня есть, а резать вентилятор не хотел (какой от него тогда толк будет?), ставил бутербродом два шкива, и на них на более длинные болты прикрутил вентилятор. Правда, пришлось снять радиатор, поскольку иначе поймать болтами дырки, а потом всё это ещё и прикрутить, было нереально. А так - трещёткой за минуту. Больше времени потратил, когда тупил, пытаясь установить эту конструкцию, не снимая радиатор. Ещё и ГБО стоит, редуктор мешается.
Увеличения шума или вибраций не заметил. Прогревается минуты на 3 дольше.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения