Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2865 сообщений на предыдущих страницах
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

бывает трубку плющит между моторным щитом и гбц. проверь её и замени шланги.

Продал ласточку, жалко до слёз.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Gribnik, да, видать с ВУТами тебе не везет.

Ничто не истинно и все дозволено.
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

Появилась какая-то непонятность... Где-то пару недель назад начал замечать что педаль тормоза как бы подклинивает т.е. нажимаю всё нормально, отпускаю и чувствуется некоторое запаздывание педали и лёгкий удар по ноге в самом конце.
И примерно в тоже время у меня начала уходить тормозная жидкость из бачка. Визуальный осмотр колёс не выявил подтёков и неделю я ездил так т.к. тормозные свойства авто субъективно не потерял нисколько. В один прекрасный вечер мне это надоело и я решил выявить причину, вытащил запаску и вижу что все шланги влажные, причём и тормозные и сцепления. Думаю ага вот и причина моей бьющей педали и ухода жидкости. Купил шланги, бачок до кучи всё заменил на новое, прокачал. Теперь жидкость не уходит, тормоза как и прежде есть, но вот педаль стала ещё больше бить по ноге и "зависать" в полу нажатом состоянии гораздо дольше, по ощущением шток как по песку ходит передавая мелкие вибрации на ногу (особенно хорошо чувствуется сейчас - летом, когда на ноге одет сандаль без носка [:)] ) Внешний осмотр мест происшествия ничего не дал, всё на своих местах.
Для справки:
Прошлой осенью были заменены ГТЦ, два задних рабочих тормозных цилиндров и задние колодки.
Учитывая это я склоняюсь к двум вариантам, либо ГТЦ попался плохой и издох не проехав и 5 тыс. км. либо что-то не то с вакуумным усилителем и его штоком, который подклинивает или перекосился... Буду рад советам, особенно если вдруг кто уже поборол эту незадачу.
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Был несказанно удивлён тем, что ручной тормоз влияет на работу задних цилиндров. А ещё прочитал в теме, что это признак плохих цилиндров. В любом случае - это косяк инженеров, допустивших нарушение автономности гидравлической и тросиковой систем. Они не должны зависить друг от друга.
Подумываю о замене рабочих цилиндров. Какие лучше взять?

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

бери ате или вазовский оригинал. у меня стоят вис, пока работают, пробег на них ок. 30 тык.

Продал ласточку, жалко до слёз.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Газонокосильщик
купи тормозной щит от копейки с эксцентрикми и будет тебе счастье е)

шофёр коней - лось
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Решил пока идти простым путём и заменить задние цилиндры, для профилактики. Купил КРАФТ - продавцы настояли, мол дёшево и сердито, улетают чемоданами. АТЕ, ЛУКАСа и АвтоВАЗа нет и в помине из-за их дороговизны.
Первым делом я эти цилиндры разобрал (!) Надо ведь неуклонно повышать техническую культуру ))) Это всё Нива влияет на характер, раньше такого не наблюдалось.
Оттёр от какой-то невразумительной жидкой и вонючей мазилки и стал исследовать внутреннее зеркало цилиндров. Как и ожидалось - "третий сорт - не брак" - на каждом есть дефекты в виде потёртостей и каверн. Но вроде бы манжета по ним не ходит, а то бы совсем не гут.
Изучил "механизм самоподведения". Ломаться там вроде бы нечему, но надо его просто правильно выставить. Хороший повод для вскрытия.
Намазал все поверхности любимой силиконовой смазкой СИЛИКОТ и собрал заново. После дождичка буду устанавливать. Заодно испытаю новый очиститель тормозов BERNER, а то видать колодки с барабанами замылились - ручник не держит.

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Газонокосильщик:
а то видать колодки с барабанами замылились - ручник не держит
ручник не по этому не держит
если он не держит потому что не натянут - натянуть
если не держит даже натянутый - разбираться с распорными планками или хотябы заменить колодки если сильно сточенные
я при полустертых колодках выбрал первый вариант и выпилил новые планки с немного уменьшенными пазами под колодки
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Колодки, барабаны, тросы - всё свежее.
Я полагал, что коли трос натянут, то колодки упёрлись и должны держать. Теперь буду распорную планку обдумывать.
А какие у неё параметры и за что её бракуют?

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Газонокосильщик:
Я полагал, что коли трос натянут, то колодки упёрлись и должны держать. Теперь буду распорную планку обдумывать.
А какие у неё параметры и за что её бракуют?
У распорной планки пазы под колодки и рычаг к которому трос цепляется слишком глубокие и в итоге рычаг этот имеет большой холостой ход, который необходимо выбрать натяжкой троса.
Но трос также невозможно бесконечно натягивать ибо на его конце есть пружинки, которые сжимаются до конца и ограничивают дальнейшее движение рычага. Что выливается в то, что ручник натянут на два щелчка (путем подкладывания дополнительных гаечек и шайбочек под регулировочные гайки), а эффекта нету, потому как при этом колодки банально не дошли до барабана. И если дальше сильно тянуть за ручку ручного тормоза, то скорее всего просто согнутся эти распорные планки.

Как вариант решения - можно обрезать часть пружинок на концах троса (но гаечки/шайбочки под регулировочные гайки подкладывать все равно придется). Плюс есть вероятность что рычаг к которому крепится трос, начнет упираться в полуось.

Лучше сколхозить планки по образу и подобию оригинальных но с уменьшеным пазом под рычаг (буквально на 2-3 мм)
Или как вариант - накапать туда сваркой и доработать напильником/болгаркой/дремелем
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Спасибо за рассказ, будем колхозить по мере обстоятельств.
Хотел бы узнать мнение практикующих специалистов о ситуации с запчастями на тормозную систему - детали каких фирм следует покупать, а каких обходить стороной. Есть вещи подороже задних тормозных цилиндров, и очень не хотелось бы проколоться с покупкой.
Кто бы рассказал про правильные тормозные диски, барабаны, суппорта, задние колодки и тормозные шланги. Думаю, всем будет интересно.

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 61
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

avk666:
Лучше сколхозить планки по образу и подобию оригинальных но с уменьшеным пазом под рычаг (буквально на 2-3 мм)
Мне пришлось еще на ВАЗ-2106 эту планку заказывать фрезеровщику и пазы уменьшать на 5 мм с каждой стороны, в результате планка тоже стала длиннее на 10 мм. Все это из-за износа барабана, хотя один раз купил новые планки и сразу кинул на полку в гараже, так как были бракованные.
АЛЕКС 57 РУС

Имя: Александр
Рег.: 08.01.2012
Сообщений: 80
Откуда: Россия, Орел
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213, 2001; Ваз 21214, 2011

SineVik:
Мне пришлось еще на ВАЗ-2106 эту планку заказывать фрезеровщику и пазы уменьшать на 5 мм с каждой стороны, в результате планка тоже стала длиннее на 10 мм. Все это из-за износа барабана, хотя один раз купил новые планки и сразу кинул на полку в гараже, так как были бракованные.
Знакомый подгоняет на рынке из разобранных заводских мостов. Они с батей привозят из Тольятти и разбирают на продажу.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

SineVik:
Мне пришлось еще на ВАЗ-2106 эту планку заказывать фрезеровщику и пазы уменьшать на 5 мм с каждой стороны, в результате планка тоже стала длиннее на 10 мм.
Ну и зачем все это? В продаже есть готовое и опробированное решение. Можно также за основу взять планку с 41-го Космича, удлинить часть с резьбой и перегнуть пружину.
P10204481.jpg
P10204481.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами