Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
945 сообщений на предыдущих страницах
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

sema
Отличный опыт! В жилу. Я всё раздумываю, как наладить работу печки. Пару лет назад заехал с дуру в сервис (сам поленился) для регулировки тросика крана. Уехал со сломанным краном [:X] С тех пот печка разотает только в режимах максимум и минимум. Не чиню от того, что починить это не возможно в принципе. Хочу поставить кран с электроуправлением. Но думал о Мерседесовском, от W124. Теперь буду иметь в виду ГАЗовский вариант. Спасибо! [:)]
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 963
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

yonnex001:
Как я понял, помимо удобного электроуправления при закрытом кране 4-й цилиндр охлаждается так же хорошо, как и при открытом.
кто ж его охлаждает?

Берегите родных
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

дальник
напрямую протекание охлаждайки через выход на печку и в термостат, а не круговорот жидкости и к помпе
sema

Рег.: 16.02.2010
Сообщений: 51
Откуда: Москвабад
Возраст: 51
Авто: Нива-2131, 2021 г.

Итак, я озаботился плавным (ступенчатым) управлением электрокраном с байпасом от "Газели".
При изучении конструкции крана установлено, что электромотор очень быстро перемещает зубчатый сектор с задвижкой. Решил ограничить время работы этого моторчика до столь малой величины, чтобы задвижка лишь немного сдвигалась при однократном нажатии на кнопку управления.
Потребовалось сделать генератор однократного импульса длительностью 0,01 с (или около того).
Так как я не очень силён в электронике, а больше по механике и электрике, то я собрал схему из автомобильных реле и диода.
Всё работает! Теперь в электрокране ступенчато перемещается задвижка за 7-8 (семь - восемь) нажатий на кнопку управления краном. Теперь этот электрокран стал регулируемым!

Вот схема:

При однократном неспешном нажатии на кнопку управления краном, контакт "С" (сигнал) замыкается на массу однократно на время срабатывания реле К2 и отпускания реле К1.



Это испытательный стенд, на котором проверена работоспособность схемы:

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Немногим более 2-х лет тому назад поставил керамический кран "Пекар", который мне посоветовали в магазине, - думал, наконец-то сделали надежный кран. Работал нормально, но вчера обнаружил каплю тосола на его валу...
Пришлось сегодня переходить на прежнюю схему: разборный мембранный кран традиционной конструкции, случайно купленный когда-то, и в запасе к нему несколько резиновых мембран. Этого крана, к сожалению, тоже хватает не более чем на пару лет, но его достоинство в сравнительно простой замене мембраны путем отвинчивания пяти винтов, держащих его половинки. Причем сливать ОЖ не требуется - после удаления крышки выливается 100 - 200 мл тосола, который легко можно собрать в баночку.
Препарация керамического крана показала, что причиной течи являлся износ резинового кольца в канавке на валу. Думаю, что аналогичная проблема присуща всем кранам подобного типа, включая восьмерочные и электрические.

sema
Все это очень здорово, но уж очень громоздко.
Кроме того, отсутствует индикация положения крана, да и его конструкция у меня не вызывает, увы, доверия. Видел на шнивском форуме фотографии его внутренностей: пластмассовые шестеренки, моторчик с длинным валом, проходящим из сухого "помещения" в мокрое, электрическая схема с двумя реле и т.п. Рано или поздно заклинят шестерни или начнет пропускать сальник вала электродвигателя, как это случается, например, в моторчике стеклоомывателя. О цене я уже не говорю, хотя после стольких мытарств можно о ней и забыть, если бы работало исправно.

Конструкция, на мой взгляд, должна быть простой, надежной и ремонтопригодной. В противном случае приходится уповать только на качество материалов и сборки, что, как показывает опыт, - занятие неблагодарное.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 963
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

стоит родной кран 2009 гв. Ни одной капли нет. ставлю знак качества

Берегите родных
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Globetrotter:
Весной взамен потекшего родного крана поставил LUZAR керамику. Думал, теперь проблема решена надолго,- фиг там, через пол-года потек через ось. Причиной протечек стали говенные резиновые прокладочки на поворотной оси крана.
У меня тоже Лузар, керамика. Заметил, что подкапывает по оси.

А эти резиновые прокладочки на оси крана заменить нельзя или уплотнить чем нибудь, не снимая крана?
Вообще Лузаровский кран разбирается или нет, кто -нибудь пробовал?
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

дальник:
стоит родной кран 2009 гв. Ни одной капли нет. ставлю знак качества
У меня с 2007 года родной стоит.

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

А все эти керамические и шаровые "от лукавого"
Развод чистейшей воды. Ставил разные раньше на "шестерку" (до нивы была), или закисают, или через пару месяцев начинают течь.
Да родной кран не шедевр, но как минимум три года (а иногда и больше) он ходит. Да и пропускная способность у него больше.
Я не встречал ни одного шарового или керамического который прослужил бы без проблем три года.
А менять, что родной , что любой другой "гемарой" одинаковый.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 963
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

идеальной альтернативы родному крану похоже ещё не создали. Держу про запас родной ДААЗ

Берегите родных
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Nikolaevizh:
У меня с 2007 года родной стоит.

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

А все эти керамические и шаровые "от лукавого"
Развод чистейшей воды.
Родной на горячую с самого начал ходил очень туго. Уже год езжу с керамикой от ЯВВА и всё супер.

Ничто не истинно и все дозволено.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Nikolaevizh:
Да родной кран не шедевр, но как минимум три года (а иногда и больше) он ходит. Да и пропускная способность у него больше.
Я бы сказал "примерно 30-50 тысяч км". Если ездить мало, то кран ходит и 5, и 8 лет, бывает!
Вчера менял кран на машине 2105, летней эксплуатации возрастом лет пятнадцать и пробегом 60 тыщ. Родной стоял.

С уважением! Александр
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 963
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

все эти краны не любят ежедневного перемещения открывания-закрывания,
если это делать только весной и осенью два раза в год - всё будет гуд, а были у меня две пятнашки, кран дергал каждый день при ночной езде, обе прошли по 100 ткм и нигде никаких протечек

Берегите родных
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

дальник
У меня в итоге такой кран и стоит. Единственный минус: очень тяжело добиться при погоде +5°С-+10°С тёплого воздуха. Или горячий, или холодный!

С уважением! Александр
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Уважаемые!
Хочу написать про кран "Лузар" (керамика).
На мой взгляд, его огромное преимущество в том, что он РАЗБОРНЫЙ !
Итак, имею кран Лузар - керамика, который прослужил более 2 лет и потёк по штоку. Видимо износились уплотняющие прокладки, там стоят два резиновых колечка. Ну, потек, громко сказано - капельки, иногда, но всё равно неприятно.
Нужно заметить, что больше, как по штоку или из под крышки, ему течь, вроде как и негде, если он конечно не криво установлен.
1.Берем новый кран.


2.Отворачиваем четыре болта крышки и получаем ремкомплект.



3.Точно так же откручиваем крышку потекшего крана в машине.
Потери тосола при снятии крышки крана минимальны - грамм 150 - 200 собираются в любую подручную баклажку, чтобы собрать случайные капли на пол, под кран лучше положить тряпку.

4. Далее уже как душа пожелает. Можно заменить все внутренности разом, можно частями. Устанавливаем всё на место и закручиваем четыре болта крышки.

5. ВНИМАНИЕ!!!

Керамический элемент (он белый на фото), вот он крупно

твердый, но очень хрупкий, при затяжке болтов крышки ломается очень легко, если вставлен неправильно.
Поэтому при сборе крана надо крайне аккуратно ставить его на место, не допускать перекосов и следить, чтобы все прорези совпали с фиксирующими выступами.
Выводы:
Плюсы:
1. Вся операция крайне проста и легкодоступна. Выполняется буквально за 10 минут, требует только снятия полки под бардачком.
2. Исключается гимор в позе буквой "зю" по откручиванию, прикручиванию и герметизации фланцев корпуса крана.
Минусы: не вижу.

P.S. Фото делалось на телефон, поэтому за качество не судите строго.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Многие тут считают что у керамического крана проходное сечение маленькое....
Ну вобщем обратите внимание на это фото.
На глаз вроде хорошо видно что площадь треугольников болше дырки.
Кому не лень - можно посчитать поточнее.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор