Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
255 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот примерно прикинул. Верхняя схема - расположение верхней границы светового пучка ближнего света в соответствии с ГОСТ Р 51709. Схдил, померил. Вроде бы центр фар от земли на 70 см. Тогда ближний свет будет освещать дорогу на 53,5 метров. Насколько ярко - то уже другой вопрос.
У меня ПТФ стоят от земли на 65 см. Это средняя схема. Тогда, по ГОСТ Р 51709, они должны быть отрегулированы по средней схеме. И освещать будет на 32,5 метров.
Сам предполагаю отрегулировать ПТФ по нижней схеме. Что-то среднее между верхней и средней схемами. То есть гарантировано не выше ближнего света. Тогда освещать будет на расстояние 43,5 метров.
Для чего я считал эти расстояния. При скорости 40 км/час авто пройдёт:
53,5 метров за 5 секунд
32,5 метров за 3 секунды
43,5 метров за 4 секунды
При скорости 60 км в час соответственно: 3, 2 и 2,6 секунды.
Думаю, что если сравнить среднюю и нижнюю схемы, то разница в 11 метров очень даже может иметь значение.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Конструктор 2
Нашел издание гост р 51709-2001 выпущенное в январе 2010г стр.20
таблица 8 для ПТФ имеет 2 строки расстояний от оптического центра фары до рабочей площадки 250-750мм и 750-1000мм
http://standartgost.ru/g/ГОСТ_Р_51709-2001
И еще, у тебя расстояния дальней световой границы ПТФ
- 53,5 м 32,5 м 43,5м,
при 40 км/ч остановочный путь:
33 м сухой асфальт 38 м мокрый 54 м укатанный снег 85 м лед
при 60 км/ч остановочный путь:
58 м сухой асфальт 69 м мокрый 104 м укатанный снег 176 м лед
надо снижать скорость при плохой видимости...
источник
http://textarchive.ru/c-1310250-p25.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

nibor:
Нашел издание гост р 51709-2001 выпущенное в январе 2010г стр.20
таблица 8 для ПТФ имеет 2 строки расстояний от оптического центра фары до рабочей площадки 250-750мм и 750-1000мм
Это я и учитывал.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

nibor:
при 40 км/ч остановочный путь:

33 м сухой асфальт 38 м мокрый 54 м укатанный снег 85 м лед

при 60 км/ч остановочный путь:

58 м сухой асфальт 69 м мокрый 104 м укатанный снег 176 м лед
То что ты находишь в интернете информацию, это хорошо, но интернет - "большая помойка", надо фильтровать найденное.
Ты читаешь, то что копируешь?
Ты на Ниве хотя бы раз экстренно тормозил?
Там при 20км/ч 14м на сухом асфальте указано.
Даже фура шустрее тормозит на сухом асфальте, когда аж дым из под колёс валит.

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

ПТФ часто лопаются от перегрева, оказывается для мотоциклистов есть различные галогеновые лампы фар по 35Вт.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Sokolov:
Даже фура шустрее тормозит на сухом асфальте, когда аж дым из под колёс валит.
А фура и тормозит быстрее, было целое "учебное" видео на эту тему.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Bask:
А фура и тормозит быстрее
А так на светофоре чуть не догнал фуру.
Фура хотела проскочить на мигающий и передумала.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Sokolov
Фура-дура [:D] [:RWL]
bober

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 106
Откуда: сыктывкар
Возраст: 60
Авто: ваз-21213 98г.в.1.7карб.легкий лифт кордианты R-16 , ваз 21214 2000г/в 1,7 моно GM

Создалось впечатление , что большинство из здесь присутствующих ПТФ ставят как допсвет . Дак не проще-ли вам фары допсвета поставить ? И мало кто писал об их использовании по назначению , противоТУМАННЫЕ . Туман , дождь , снег ... условия совершенно разные . В туман выигрывают те , у кого птф расположены как можно НИЖЕ к земле . Луч должен бить ПОД ТУМАН . На ниве установить птф так просто невозможно . Первый хороший выезд на рыбалку и от птф могут остаться одни воспоминания . / я даже дырки под номер на бампере выше пересверлил , и пластину 2мм подложил /. Дождь и снег ... это уже совершенно другие условия . Там с низу не подсветишь , бесполезно . Вот вам пример к размышлению интересный ... дальнобойщики , фуры ... как высоко сидит водитель , и как низко расположены птф , по отношению к его глазам . Они лучше видят дорогу в дождь , снег , чем мы на нивах . Тут возможно большую роль играет угол под которым водитель видит дорогу . ГОСТы , это конечно хорошо . Но соответствие ГОСТам не всегда помогает избежать аварии . Есть ещё реальные дорожные и погодные условия . От тех птф что сейчас стоят у меня /SIRIUS тайвань / толку мало . Узкая полоска света . Но если их опустить под бампер , ситуация сразу изменится . Лучший свет они дают если опустить от бампера на 10 см . Но такая установка не реальна . И ещё ... очень редко можно увидеть фото работы птф в реальных условиях /туман ,снег,дождь / . В основном это -- тёмное время суток и ни каких осадков , и уж тем более тумана . А то ещё бывает ... подъедут к стенке и включают птф . И попробуй определи как они реально светят .
IMG_0710.JPG
IMG_0710.JPG
SIRIUS . тайвань . корпус пластик , отражатель металлический . лет 7 , ржавчины нет .
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

bober:
Создалось впечатление , что большинство из здесь присутствующих ПТФ ставят как допсвет . Дак не проще-ли вам фары допсвета поставить ?
ПТФ хорошо освещают обочины широким лучем света, а допсвет как рабочий нужен в лесу, а на трассе - нет, остается по ГОСТУ только допсвет как дальний, но у него узкий луч и обочины будут во тьме...
Касательно китайских фар, по-моему у них проблемы с сертификатами и свет практически никакой. Лучше взять сертифицированные Хеллу,Весем или хотя бы Киржач.
Их можно ставить(не ниже 250мм от земли и не выше 1000мм)под бампер Нивы и потом сломать на бездорожье. [:(]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
bober

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 106
Откуда: сыктывкар
Возраст: 60
Авто: ваз-21213 98г.в.1.7карб.легкий лифт кордианты R-16 , ваз 21214 2000г/в 1,7 моно GM

я разделяю Тайвань и Китай . Тайвань развивался сам по себе . И довольно таки не плохо . Под присмотром Англии . Был присоединён к Китаю совсем недавно . А птф достались мне по случаю , бесплатно . Конечно лучше взять Хеллу . Но где на неё деньги взять ? На ОСВАР и на тот , цены не маленькие . При неправильной установке даже Хелла даст плохой свет . Дело не только в сертификации . Мы брали волговские линзы , под бампером стоят , кажется 3110 . На ниве они никакие . А на рено лагуне они оч даже не плохо светили . Их нужно низко к земле ставить .

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

А тему надо было назвать -- ВЫБОР ПТФ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ .
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

bober:
А птф достались мне по случаю , бесплатно
Ну если халява, то можно и не учитывать отрицательные отзывы по тайваньским ПТФ SIRIUS NS 177

http://www.autodela.ru/main/top/…_Mega_Lighting_PIAA_Sirius_Wesem

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
bober

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 106
Откуда: сыктывкар
Возраст: 60
Авто: ваз-21213 98г.в.1.7карб.легкий лифт кордианты R-16 , ваз 21214 2000г/в 1,7 моно GM

Ну это смешно сравнивать японца PIAA с тайваньским сириусом . Вот PIAA и Хелла могут посоревноваться . Когда то давно искал фары для люстры . Рассматривал и тот и тот вариант . PIAA конечно ценой просто убивает .
Абсент Xenta

Рег.: 24.02.2016
Сообщений: 10
Откуда: Россия Крым
Возраст: 52
Авто: ВАЗ21213 2003г.в.

Обнаружил в гараже, две такие фары:


Внутри оказалось очень интересно.
Сама оптика, одновременно является и лампочкой мощностью 55Вт.
При перегорании, её просто извлекали из горшка и вставляли другую.


Протестировал, одна работает, другая нет.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Абсент Xenta
Это лампа-фара противотуманная в корпусе типа ЛФАПТ 12-50-3
12 вольт 50 ватт модификация 3
Лампа-фара представляют собой неразборный светооптический прибор, в котором источник света, отражатель и рассеиватель соединены в единое целое. Прибор герметичен. Благодаря герметичности прибора зеркальный отражатель защищен от воздействия атмосферы, что способствует сохранению высокого коэффициента отражения до конца срока службы.
Источник света (тело накала) точно фокусируется по отношению к отражателю и не может расфокусироваться. Рассеиватель наглухо устанавливается в надлежащем положении так, что заданное светораспределение не может быть нарушено, фигурная рассеивающая поверхность обращена внутрь прибора и так же, как отражатель, защищена от атмосферного воздействия и загрязнения. Лампа не комплектуется запасными частями.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Абсент Xenta

Рег.: 24.02.2016
Сообщений: 10
Откуда: Россия Крым
Возраст: 52
Авто: ВАЗ21213 2003г.в.

Оказалось, что если приложить к этим фарам ручищи мастеровые, то они могут заиграть новым светом.

Конечно для Нивы, по современным эталонам красоты, они маловаты.
Но мне очень нравятся, и всё тут.

Ободрал, обработал, выкрасил, установил, на ранее приваренную к трубе бампера закладную.

Оптику реанимировал оперативным путём. Осторожно надпилил и отломал контакты. Потом высверлил алмазной насадкой отверстие D20mm. Обточил наждачкой острые края.
Туда всунул обычную лампочку А12 40+45
Подключил только нить 40Ватт, ближнего света.
Вот фотка, результат моих выпиливаний обеих фар.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выбор ПТФ