Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Kalash

Рег.: 24.04.2009
Сообщений: 19
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213, 2000г.в.

Нароод хелп плизз советом=)) тут перебрал раздатку, но как всегда остались лишние детали(две шайбы) про которые я проста забыл! тут начал ставить, купил новый промвал со ШРУСом(такой же стоял), установил КПП поставил раздатку начал прикручивать промвал и столкнулся с проблемой: промвал который я сначала прикрутил к КПП не достает порядка 10 мм до фланца РК причем крепление РК по максимому близко к КПП!
Подскажите плизз если кто сталкивался енто из-за шайб? и можно ли притенуть "насильно" и чем енто будет черевато?
заранее огромное спасибо=))

Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Kalash:
промвал который я сначала прикрутил к КПП не достает порядка 10 мм до фланца РК
У промвала же шпильки?? Чего, вместе со шпильками не доходит???

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Kalash
В FAQ есть статья про установку проставки. Но вообще-то это очень странно... Ты уверен, что все собрал правильно? А что с карданами? Они нормально встают?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Kalash, промвал короткий. ШРУС на промвале можно установить двояко: правильно, если стопор на валу входит в паз внутри ШРУСа или неправильно, если стопор проскакивает весь ШРУС и тогда его, стопор, видно (если снять крышечку) так, как это описано в этой статье: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kardany/st_kol.htm
Статью нужно прокомментировать так: как не надо делать!

С уважением! Александр
Kalash

Рег.: 24.04.2009
Сообщений: 19
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213, 2000г.в.

Dron вот именно что шпильки входят в отверстия фланца так что можно на них только накрутить гайки!
Алер у меня после перборки раздатки остались две шайбы которые забыл поставить можт из-за них такая лабуда! хотя пром вал не доходит на расстояние куда большее чем шайбы=)
Captain хмм я чет не особо понил: если я сделаю как в статье у мну промвал длинее станет?

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:


З.Ы. Алер карданы пока н ставил!

Samosval

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 13
Откуда: Владимир
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121 1981 г.в.

Реализовал себе конструкцию tough-а. Вроде все получилось (поставилось). Во время сборки раздатки обнаружил неприятный момент: после установки крышки привода спидометра раздатка крутится намного тяжелее чем без этой крышки. Дальнейшие эксперименты показали, что достаточно немного ослабить гайки и опять крутится легко. А если поставить эту крышку без прокладки, то РК клинит совсем (т.е. не получается провернуть первичный вал). Подскажите, куда смотреть?

Раздатку первый раз разбираю. До разборки достаточно сильно текла как раз примерно из этой самой крышки. Думаю, что тот, кто разбирал ее до меня специально недотягивал гайки, чтобы ничего не клинило... поэтому масло и сопливилось.

Первое что приходит на ум: немного проточить крышечку изнутри (например, большим сверлом). Или немного сточить тот конец вала, который под ней.

Сколько НИВУ ни ломай, все равно в лес просится
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Ну и соотв. изменить дорожку нанесения герметика

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

А на этом фото задняя крышка.. В каком месте фотокарточки сверлить!?
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Нивер
Это все что было в журнале [:)]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Brakonyer

Рег.: 15.06.2009
Сообщений: 65
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 1987г.в.ГБО;ВАЗ-21214 2003г.в. надо ГБО.

Muhoboy:
двухрядники 3205/5205/3056205 по схеме tough. Эти подшипники радиально-упорные , какой стороной ставить к дифу,какой к хвостовику?
А как распознать где какая сторона?По маркеровке это возможно?Внешне как не смотрел отличий не нащёл.СПС!!!

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

Ещё. Подшипники купил CRAFT 3205 с пластмассовым сепаратором, других не было. Это сильно плохо?
B.T.R

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 4
Откуда: Омск
Возраст: 37
Авто: Ваз-21213, 94г

реализовал. сделал по предложенному чертежу - все встало ок, как заводское. ушли остатки вибрации (у меня была при разгоне 30-50 км/ч). Большое спасибо toughу за идею и Captainу за наводку на неё!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Brakonyer
У меня один с пластиковым сепаратором (привод ПМ), и с металлическим (привод ЗМ) никакой разницы, с пластиковым чуть тише работает и вращается легче, боялся что будут проблемы от работы и масла (кто его знает как поведет себя трансмиссионка на пластике) пока никак, люфтов нет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Что если в РК такой подшипник поставить http://bearing-arp.ru/taxonomy/term/16 на валы приводов?
Качаться валы будут, но может работать будут мягче ? Размер есть оригинальный.

Лень - двигатель прогресса
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Lesnichij:
Что если в РК такой подшипник поставить
Уже спрашивали, посмотри в теме.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Пришел я как то к токарям отдать точить вал для рк, ну мужичек владелец сервиса с хитрицой, "как устранил люфт вала привода заднего моста в рк?" ну я и говорю что не как, тот луково так "а мы устранили! разрезную шайбу ставим" долго допытывался что и куда, но как человек чуть образованный слегка, понимал что шайба какая не будь а всеравно это не 2рядных подш или 2рой подш, и не устранение люфта сателита в корпусе дифа... ладно всеравно рк раскидывать, поставил между торцом внешнего кольца подшипника и стопора шайбочку вырезанную из жести, дабы внешнее кольцо сидело там намертво за счет подпирания стопором (подш можно было подвигать по оси на сколько то десяток, за счет этого и люфтило кольцо подша в крышке), тоесть устраняется люфт подша в крышке, даааа подш намертво сидел, дааа по первого разгона на скорость 100км\ч [:RWL] пока давишь газ злощастный кардан несоздавал сильной вибры, пара переходных моментов когда двиг тормозит трансмисссию и наоборот и опять вибра, приезжаю в гараж... до выезда фланец тот нелюфтил почти, а стал люфтить ещё хуже чем было до установки шайбы, вскрытие показало что все на месте и не что аварийно не развалилось, при качании фланца люфт этот вылез между внешним и внутренним кольцом, видимо сепаратор пострадал, шарики в порядке. Вот такая вот мораль сей басни [:?] Люфт надо устранять в дифе при такой конструкции, и люфт тот неустранить шайбами видимо, коли люфтит сателит в корпусе дифа дело это точности изготовления шлицев, сателитов и корпуса дифа [:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста