Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Верхние крепления задних амортизаторов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 41
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

приключилась такая беда.

Справа шпилька разбила отверстие в поперечине пола, слева вырван кусок этой поперечины длинной сантиметров 10ть.

Вопрос собственно в методах ремонта.

ИМХО, самый простой, но не шибко полезный для последующей жизни - просто заменить этупоперчину предварительно усилив проблемные места

еще хочется поставить доп. аммы назад паралельно родным. Как лучше?
фото выложу завтра.

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

Denis214
самый простой, но не шибко полезный для последующей жизни - просто заменить эту поперчину предварительно усилив проблемные места
И это правильно, только усиль всю поперечину.
хочется поставить доп. амы назад паралельно родным. Как лучше?
90 мм от мест крепления штатных амо к середине моста. Самое оно.

Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Denis214
в книге "Ремонт НИВЫ своими силами" где-то у нас тут в форуме был файл для скачивания, страница №193 есть пример усиления верхних креплений задних амов с помощью уголка.
Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 41
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

знаю, и дико матерюсь на себя, что не сделал так сразу.....

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Denis214, отзовись!!!!
У моей нивки качаются в поперечине пальцы.
Можеш рассказать, как там внутри устроено? По мануалам там какая-то коробушка. Какая у неё толщина? как она приварена к поперечине и как палец там укреплен(сварка к коробушке или к поперечине?).
Как ты решил свою проблему?
Спасибо. [:hello]
Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 41
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

к сожалению не подскажу, делал не сам. [:(] Но заменили всю поперечину с домиком (вварили крепления вторых амо и т.д.)

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Валер
Извини, а если не секрет, че тебя это так морочит, че проще швеллером накрыл, приварил, дырок наделал, завтулил и привернул для надежности.
Основные моменты тут есть у BIN стр 3, 4, 5
Ссылка устарела
Там же принцип прост, заставить палец держаться прочно и все.
Это единственный кусок амов который в принципе никого не парит.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fedor(rus)
[:weep]
1.Жааалко!!! За ней так ухаживал... Там антикор и тд. Не дай бог что застучит-загремит-мигом в стойло. С кузовом вообще не было никакой сварки.
2. С завода на удивление у неё прекрасно обработан кузов-антигравийка нигде не отлетела, хотя по гравию примерно 1000км за лето наезжаю. Сейчас 60000км.
Блин, прошлым летом напряг был со временем-я этот стук слышал, а определить где не мог , вот и разбило...
Хочу с минимальными изменениями отремонтировать, а потом усилить съёмным уголком переднюю часть пальца.
Хочу попробовать засверлить поперечину (дырок по 6-8) скаждой стороны в районе пальца и проварить к этой коробушке (типа имитация точечной сварки). Вдруг получится с малыми потерями отремонтировать....А как эта коробушка устроена и где она приварена к поперечине в мануале почти ничего не видно.
Вот и вопрошаю. Надеюсь ты со мной согласишся.
Спасибо за участие. [:hello]
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Валер:
А как эта коробушка устроена и где она приварена к поперечине в мануале почти ничего не видно.
А в магазине? [:)]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

RAN
Не дай бог что застучит-загремит-мигом в стойло
а до магазина пешком далеко.... [:D]

Валер
коробка вскрывается из салона,два "п"образных выреза.отгибаешь,провариваешь палец,загибаешь обратно и завариваешь.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

RAN.
Спасибо, Ran! :oops:Я в магазинах вообще на кузовные детали не смотрел, а сейчас соображалки не хватило , что можно и в магазинах посмотреть!

leha niva.
Спасибо , твоё решение наверное самое оптимальное и технологичное.
Можно проварить и усилить как хочеш не ломая поперечины,здорово!
Морозы спадут, пойду посмотрю- гайки крепления ремней безопасности не попадают ли в этот вырез? Хотя выбора то нет...
За фотки спасибо! Первый раз увидел как устанавливают гидрач. А что там за радиатор в вырезе капота? Или я ошибся? Это сетка?
И вообще , мне эти фотки оптимизма прибавили- люди такое делают, что моя проблема на этом фоне-фигня.
Пока морозы- буду ещё думать(по краней мере -умный вид делать [:;)] .
Спасибо ещё раз всем!
Если у кого есть знания или опыт с этой задачей- поделитесь пожалуйста. Мне любые знания дороги!
Хочу поделиться очень простым способом центрирования раздатки по отношению к коробке(Сам прилумал!). Помещу в общетехнический раздел. Кажется там есть что-то типа укрощение раздатки.
[:hello]

Добавлено спустя 1 час 35 минут 55 секунд:

Написал в "раздаточные" вопросы общетехнический раздел. Несколько сумбурно, но надеюсь поймёте. Блин, потом нашёл центрирование раздатки, так [:hello] что не в тему вписал.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Валер:
гайки крепления ремней безопасности не попадают ли в этот вырез?
не попадают.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alex A. Bel.:
Denis214
в книге "Ремонт НИВЫ своими силами" где-то у нас тут в форуме был файл для скачивания, страница №193 есть пример усиления верхних креплений задних амов с помощью уголка.
Очень бы хотелось взглянуть на такой вариант усиления! Где можно скачать эту книгу? Может кто на мыло пришлет!
Romans
Очень бы хотелось взглянуть на такой вариант усиления! Где можно скачать эту книгу? Может кто на мыло пришлет!

В книге не совсем удачное решение.
Считаю, что нужно усилие передавать на длинный уголок, так, чтобы он передавал изгибающие моменты на отбортовку поперечины и отборотовки продольных (как они там) короче продольных частей рамы примыкающих к поперечине, а не на днище в районе крышки отсека бензобака.
В книжке засада!!!
уголок надо ставить полкой в сторону поперечины ( под проушины амо), иначе он попадает на саморезы крепления крышки отсека бензобака. Ориентировачные размеры (я себе заготовил , ставить буду по теплу но уже примерял). Уголок 50х50х620, полоса -50х4х630.
Планирую в полосе просверлить под винты М8 в потай и приварить головки к полосе (чтобы можно было при смене АМО вытолкнуть их вместе с полосой вверх не снимая утеплителя). и затем снять уголок.
Уголок на место ставтится не просто надо помороковать...-но ставится ничего не снимая. Размеры мест отверстий под винты и палььцы придётся ставить самому-Зависит от ширины отбортовок и положения пальцев. У меня получилось от края уголка 22 мм по середине полки 2отверстя плюс одно посередине уголка диам 9мм на другой полке2 отверстя на высоте 21мм диам 13 на растоянии378 -(По месту!!).
Полка для пальцев должна иметь скос к краю до нуля с расстояния 155мм от края- иначе АМО будут задевать. Всё.
Serg7650

Рег.: 13.12.2007
Сообщений: 47
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 50
Авто: 2106 (1987), 21214 (2007)

Валер
Верное решение. Еще совет - дырку в уголке для резьбового конца пальца располагать как можно точнее и диаметр ее - шоб с минимальным зазором на палец налезал. Между уголком и кузовом можно потом еще металлических прокладок тонких напихать - как бы создать преднатягивающий момент на пальце. Меньше будет под рабочей нагрузкой болтаться - дольше не устанет металл в зоне штатной сварки.

Главное, чтобы человек хороший.. попался.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Верхние крепления задних амортизаторов