Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Верхние крепления задних амортизаторов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска

Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 34
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

25.03.2006 23:11
приключилась такая беда.

Справа шпилька разбила отверстие в поперечине пола, слева вырван кусок этой поперечины длинной сантиметров 10ть.

Вопрос собственно в методах ремонта.

ИМХО, самый простой, но не шибко полезный для последующей жизни - просто заменить этупоперчину предварительно усилив проблемные места

еще хочется поставить доп. аммы назад паралельно родным. Как лучше?
фото выложу завтра.

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....

Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 47

25.03.2006 23:21
Denis214
самый простой, но не шибко полезный для последующей жизни - просто заменить эту поперчину предварительно усилив проблемные места
И это правильно, только усиль всю поперечину.
хочется поставить доп. амы назад паралельно родным. Как лучше?
90 мм от мест крепления штатных амо к середине моста. Самое оно.

Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 43
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

26.03.2006 8:34
Denis214
в книге "Ремонт НИВЫ своими силами" где-то у нас тут в форуме был файл для скачивания, страница №193 есть пример усиления верхних креплений задних амов с помощью уголка.

Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 34
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

26.03.2006 9:32
знаю, и дико матерюсь на себя, что не сделал так сразу.....

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

16.01.2008 5:21
Denis214, отзовись!!!!
У моей нивки качаются в поперечине пальцы.
Можеш рассказать, как там внутри устроено? По мануалам там какая-то коробушка. Какая у неё толщина? как она приварена к поперечине и как палец там укреплен(сварка к коробушке или к поперечине?).
Как ты решил свою проблему?
Спасибо. [:hello]

Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 34
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

16.01.2008 11:53
к сожалению не подскажу, делал не сам. [:(] Но заменили всю поперечину с домиком (вварили крепления вторых амо и т.д.)

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....

fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

16.01.2008 21:13
Валер
Извини, а если не секрет, че тебя это так морочит, че проще швеллером накрыл, приварил, дырок наделал, завтулил и привернул для надежности.
Основные моменты тут есть у BIN стр 3, 4, 5
Ссылка устарела
Там же принцип прост, заставить палец держаться прочно и все.
Это единственный кусок амов который в принципе никого не парит.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

17.01.2008 19:50
fedor(rus)
[:weep]
1.Жааалко!!! За ней так ухаживал... Там антикор и тд. Не дай бог что застучит-загремит-мигом в стойло. С кузовом вообще не было никакой сварки.
2. С завода на удивление у неё прекрасно обработан кузов-антигравийка нигде не отлетела, хотя по гравию примерно 1000км за лето наезжаю. Сейчас 60000км.
Блин, прошлым летом напряг был со временем-я этот стук слышал, а определить где не мог , вот и разбило...
Хочу с минимальными изменениями отремонтировать, а потом усилить съёмным уголком переднюю часть пальца.
Хочу попробовать засверлить поперечину (дырок по 6-8) скаждой стороны в районе пальца и проварить к этой коробушке (типа имитация точечной сварки). Вдруг получится с малыми потерями отремонтировать....А как эта коробушка устроена и где она приварена к поперечине в мануале почти ничего не видно.
Вот и вопрошаю. Надеюсь ты со мной согласишся.
Спасибо за участие. [:hello]

RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 57
Авто: 21213 - 1995

17.01.2008 21:02
Валер:
А как эта коробушка устроена и где она приварена к поперечине в мануале почти ничего не видно.
А в магазине? [:)]

leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 44
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

18.01.2008 0:24
RAN
Не дай бог что застучит-загремит-мигом в стойло
а до магазина пешком далеко.... [:D]

Валер
коробка вскрывается из салона,два "п"образных выреза.отгибаешь,провариваешь палец,загибаешь обратно и завариваешь.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

18.01.2008 6:11
RAN.
Спасибо, Ran! :oops:Я в магазинах вообще на кузовные детали не смотрел, а сейчас соображалки не хватило , что можно и в магазинах посмотреть!

leha niva.
Спасибо , твоё решение наверное самое оптимальное и технологичное.
Можно проварить и усилить как хочеш не ломая поперечины,здорово!
Морозы спадут, пойду посмотрю- гайки крепления ремней безопасности не попадают ли в этот вырез? Хотя выбора то нет...
За фотки спасибо! Первый раз увидел как устанавливают гидрач. А что там за радиатор в вырезе капота? Или я ошибся? Это сетка?
И вообще , мне эти фотки оптимизма прибавили- люди такое делают, что моя проблема на этом фоне-фигня.
Пока морозы- буду ещё думать(по краней мере -умный вид делать [:;)] .
Спасибо ещё раз всем!
Если у кого есть знания или опыт с этой задачей- поделитесь пожалуйста. Мне любые знания дороги!
Хочу поделиться очень простым способом центрирования раздатки по отношению к коробке(Сам прилумал!). Помещу в общетехнический раздел. Кажется там есть что-то типа укрощение раздатки.
[:hello]

Добавлено спустя 1 час 35 минут 55 секунд:

Написал в "раздаточные" вопросы общетехнический раздел. Несколько сумбурно, но надеюсь поймёте. Блин, потом нашёл центрирование раздатки, так [:hello] что не в тему вписал.

leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 44
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

23.01.2008 23:59
Валер:
гайки крепления ремней безопасности не попадают ли в этот вырез?
не попадают.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

28.01.2008 10:54
Alex A. Bel.:
Denis214
в книге "Ремонт НИВЫ своими силами" где-то у нас тут в форуме был файл для скачивания, страница №193 есть пример усиления верхних креплений задних амов с помощью уголка.
Очень бы хотелось взглянуть на такой вариант усиления! Где можно скачать эту книгу? Может кто на мыло пришлет!
17.02.2008 17:44
Romans
Очень бы хотелось взглянуть на такой вариант усиления! Где можно скачать эту книгу? Может кто на мыло пришлет!

В книге не совсем удачное решение.
Считаю, что нужно усилие передавать на длинный уголок, так, чтобы он передавал изгибающие моменты на отбортовку поперечины и отборотовки продольных (как они там) короче продольных частей рамы примыкающих к поперечине, а не на днище в районе крышки отсека бензобака.
В книжке засада!!!
уголок надо ставить полкой в сторону поперечины ( под проушины амо), иначе он попадает на саморезы крепления крышки отсека бензобака. Ориентировачные размеры (я себе заготовил , ставить буду по теплу но уже примерял). Уголок 50х50х620, полоса -50х4х630.
Планирую в полосе просверлить под винты М8 в потай и приварить головки к полосе (чтобы можно было при смене АМО вытолкнуть их вместе с полосой вверх не снимая утеплителя). и затем снять уголок.
Уголок на место ставтится не просто надо помороковать...-но ставится ничего не снимая. Размеры мест отверстий под винты и палььцы придётся ставить самому-Зависит от ширины отбортовок и положения пальцев. У меня получилось от края уголка 22 мм по середине полки 2отверстя плюс одно посередине уголка диам 9мм на другой полке2 отверстя на высоте 21мм диам 13 на растоянии378 -(По месту!!).
Полка для пальцев должна иметь скос к краю до нуля с расстояния 155мм от края- иначе АМО будут задевать. Всё.

Serg7650

Рег.: 13.12.2007
Сообщений: 47
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 43
Авто: 2106 (1987), 21214 (2007)

26.02.2008 16:02
Валер
Верное решение. Еще совет - дырку в уголке для резьбового конца пальца располагать как можно точнее и диаметр ее - шоб с минимальным зазором на палец налезал. Между уголком и кузовом можно потом еще металлических прокладок тонких напихать - как бы создать преднатягивающий момент на пальце. Меньше будет под рабочей нагрузкой болтаться - дольше не устанет металл в зоне штатной сварки.

Главное, чтобы человек хороший.. попался.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Верхние крепления задних амортизаторов