Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Может ли двигатель Нивы уйти в разнос?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Т.е. самопроизвольное неконтролируемое повышение оборотов вплоть до разрушения?
GAVIALL

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Возраст: 40
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

Есть предел....превышение которого приводит к необратимым последствиям....(на карбовых машинках..) [:)]

НИВА - состояние души и тела.....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Pers213
, можно узнать вопрос - а зачем нужен ответ на этот вопрос.

Отвечу так: может, обрывается тросик, карб зависает и дает топливо, чтобы двиган молотил на 8000-9000оборотах + к этому заедает замок зажигания... у меня такое было... после этого двигатель на переборку.ушел
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Неа... клапанный механизм имеет инерцию определяющуюся усилием сжатой клапанной пружины и весом клапана, т.е. она очень быстро дыргаться будет не успевать и будет зависать в открытом состоянии -> потеря мощности -> падение оборотов...

Да и вообще постановка вопроса странная или речь о полтергейсте??? [:;)]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Добавлю к Тёме: большую инерцию имеет коромысло, притом как и поступательную, так и вращательную (момент вращения)!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Lomonosov
точно... совсем про него забыл....

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Думаю, что возможно только в случае, описанном kpp.
Но вероятность такого стечения обстоятельств крайне мала и кроме того, при своевременном вмешательстве (4-я передача+плавное отпускание сцепления+ тормоз) вреда нанести не успевает.

И даже без вмешательства увеличение оборотов будет не бесконечным, а хотя и довольно большим, но все же ограниченным (думаю примерно 8000) Безусловно, если достаточно долго позволить молотить двигателю на таких оборотах, он испортится, но произойдет это не мгновенно.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а клапана с поршнями у нас разве не встречаются?...
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Santyaga
В этом случае нет, величина зависания мала....

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

При превышении частоты вращения 7-7,5 тыс. об. у Нивского двигателя происходит встреча поршня с клапанами. Проверено на практике. Товарищ с пьяну [:drunkard] засел в болоте и давил на тапку пока мотор не заглох.Вскрытие показало (разбирал я сам [:super] ), что клапан во 2 цилиндре срезал буртики на сухарях и влетел в цилиндр, пробил поршень [:hang] ну и т.д. В остальных цилиндрах сухари у клапанов так же имели деформацию, а сами клапаны имели некоторый изгиб. Вот так-то.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

что клапан во 2 цилиндре срезал буртики на сухарях и влетел в цилиндр, пробил поршень ну и т
Ну то есть, это не следствие зависания клапанов, а следствие разрушения сухарей. Хотя от этого и не легче.
А я регулярно двигатель до 5500 раскручиваю [:shock]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На 5500 ни чего не произойдет, максимальные обороты 6000, а вот дальше если его крутить, то могут произойти казусы типа описанного выше. И, кстати, сухари разрушиться успели только на одном клапане, а отметины от клапанов имели место на всех поршнях, и большинство из них (клапанов) имели изгиб. А разрушение сухарей произошло из-за того, что клапан по инерции сжал витки пружины до момента смыкания витков и дальше сжиматься ей было уже некуда. Вот он и "сжал" сухари.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

А инжекторный перекрутить невозможно, на 6000 ограничивает, так что тапку можно в пол! [:P]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну и повезло же вам, инжекторным [:)]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

qwe

Хочешь такое же везение? Сделай на бегунке центробежный ограничитель как на иномарках. [:)]

Добавлено спустя 48 секунд:

Или можно простую схемку собрать, которая при достижении 6000 оборотов будет зажигание отключать.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Может ли двигатель Нивы уйти в разнос?