Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Москва-Кировск на выходные

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Сер

Рег.: 24.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 40
Авто: УАЗ патриот

Москва-Кировск (Мурм.) 04.2009

Вот решил выложить отчет о поездке в Хибины на выходные.

Все началось с того, что 27 марта я поехал провожать ребят на мурманский поезд в Кировск покататься на досках. Кто-то в шутку предложил мне бросить все и поехать с ними. Такая идея у меня была и у самого уже довольно давно, но останавливало отсутствие денег и на работе я еще находился на испытательном сроке.
Идея рвануть в Хибины зацепила меня настолько сильно, что я мучался все выходные,( в пятницу я вообще так и не смог уснуть) придумывая как бы все устроить. В итоге в понедельник я уже шел на работу с точной мыслью, что уеду … а там хоть потоп. Как известно понедельник день тяжелый, видимо, поэтому весь наш отдел утром пригласил к себе шеф и устроил разнос, мол, мы слишком расслабились, опаздываем, уходим, когда хотим и все такое … После такого бурного начала дня, я даже стал подумывать, что стоит отказаться от идеи ехать, мне ведь надо отпрашиваться на пару дней. Но, подумав немного решил, что судьба, и пошел на прием к шефу. «Валяй» - был его ответ без лишних расспросов, чем он меня просто ошарашил.

Это была маленькая предыстория к отчетику (лирика))). Дальше я начал собираться , продумывать маршрут. Полазив по форумам, выяснил, что есть два варианта: 1- ленинградка до Чудова, потом Кириши, Волхов и М18 уже до Апатит; 2- по ярославке, дорогами местного значения до Медвежьегорска затем опять М18. Так как ехать я собирался один (ну + моя собака) то было решено ехать по ленинградке (мало ли, что. Я на форумах столько всяких страшилок прочитал. Как выяснилось все нормально, боятся в дороге нечего). С маршрутом разобрался. Машину готовить особо не стал, проверил масло, подтянул шкворня, ну и помыл. Из запчастей взял только ремень. Да, совсем забыл, машинка у меня Уаз Патриот 2006 г.; резина БФ АТ. Старт был назначен на среду, после работы, так что я с нетерпеньем ждал.

1.04.2009 – старт от метро Фрунзенская в 17.00. По фрунзенской набережной на трешку, затем на ленинградку. Был вариант доехать до МКАДа по краснопресненскому проспекту, но, посмотрев ядекс-пробки, решил, что все будет хорошо и рванул на ленинградку. Как оказалось зря, она встала от «водного стадиона» до поворота на Шереметьево. Таким образом, в Клину я оказался только в 18.34 . Заправился до полного на АЗС-6 и поехал дальше в сторону Твери. Дорога по Московской области и по Тверской до объездной – хорошая, так что можно смело ехать 100-120 (я сразу решил ехать всю дорогу не быстро, так как, на мой взгляд, ехать быстрей просто бесполезно: 1- опасно; 2- бензин будет кончатся быстрей, соответственно чаще заправляться; 3-очень не хотелось спонсировать работников ДПС и тратить время на них.) Очень много стоит гаишных засад от Москвы до самой Твери, причем вариации разные, от открыто стоящих ребят в населенном пункте с фенами, до установленных на разделительной фотокамер (машина ДПС в таком случае стоит, как правило, метров через 300 и ее не видно, впрочем, как и саму камеру, которую втыкают в разделительный барьер или на обочину.) От таких неприятностей спасает наличие СиБи радиостанции, я так прикинул, она у меня окупилась уже на подъезде к Твери. Причем совсем не обязательно ставить навороченную станцию, как правило, связь нужна километров на 5 , дальше безсмыслено, как я убедился сам долго на одном месте засады не стоят.
Дальше началась объездная. В принципе, дорога тоже хорошая, чуть похуже, чем в МО. Участок ее ремонтируют, вот там все уже не очень + любят стоять ДПС.
В принципе дорога на Питер уже 100 раз описана, поэтому не буду, повторятся, только скажу вкратце:
Валдайский район – хорошая дорога.
Крестецкий – был там год назад, дорога без изменений. Твердая тройка.
Новгородская объездная – сделали довольно продолжительный участок , 2 ряда в обе стороны и разделительный отбойник. Запомнился участок диким количеством машинок ДПС. Дальше все тот же ремонт до моста через Волхов и после моста до М10. Тоже довольно много ДПС.
От Новгорода до Чудова – все без изменений. Дорога хорошая.

Это про дороги. Теперь про саму поездку. В Тверской области начался мокрый снег, Чем неслыханно затруднил мое продвижение в сторону Новгорода. Ехать больше 60 было практически не реально. Из- за дикого количества фур, которые ехали те самые 60 , летело столько грязи, что просто было страшно идти на обгон в слепую. Благо мне попались Двое ребят Все на тех же фурах, которые судя по переговорам, спешили в Питер и поэтому шли 90 . Я пристроился к ним, скажу сразу – удовольствие ехать по такой погоде за фугой сомнительное : дистанцию приходилось держать довольно маленькую, иначе я переставал видеть их габаритные огни за стеной снега и грязи, щетки еле справлялись.
Так мы втроем доехали до Валдая, где к тому времени распогодилось. Очень понравилась их манера проходить ходом деревни на 80-ти км/ч. Перед деревней запрос в эфир на обстановку в деревне и все – ни каких проблем.
Доехав до объездной Новгорода я на ремонте уперся в косяк фур чадящих километров 20 в час, это очень огорчило. На обратном пути я проскочил этот участок минут за 20 (правда к тому времени я уже побывал на славных дорогах Карелии и знал, что это совсем не ямки – а вполне нормальная дорога хоть 120 ней иди)
В общем, со всей этой возней на ленинградке в Чудово я оказался только в 2 часа ночи, решил немного поспать перед тяжелым днем, оставалось проехать еще 1100 км. И очень хотелось проехать засветло. Я встал на стоянку к дальнобоям, разложил пассажирские правые сиденья и с удовольствием поспал до 6 утра. (как мне нравится эта возможность в патриоте из салона сделать кровать )))

2.04.2009 – Старт от Чудова в 6 утра. Доезжаю до Зуево , на светофоре ухожу на право на Кириши (А 115) . Дорога до Кириши так себе изобилует трещинами , хорошая колейность, но ехать 100 можно довольно спокойно.
Кириши – пост ДПС , на нем ухожу на лево , на Волхов. Дорога до Волхова чуть хуже, чем была до этого, кроме того, попадаются участки локальных разрушений, т.е. больше 20-40 км идти вообще не реально, если нет желания угробить машину.
Волхов - довольно узкая дорога по всему городу, много ям, везде практически скорость ограниченно 40 км/ч. На круговой развязке любят работать ДПС, мне они попались и туда и обратно, причем, когда ехал обратно (7 утра), они останавливали вообще все, что движется на колесах.
После Волхова дорога прямо до М18 (она же мурманка, она же Кола). На перекрестке после Волхова , GPS повел себя , единожды за всю поездку, предложив повернуть на лево , когда можно было б спокойно проехать прямо через Старую Ладогу. Что я и сделал – и был прав.

Выезд на М18. Пост ДПС прям пред мостом через Волхов, и сразу за мостом на перекрестке тоже стоят и ловят тех, кто сразу после моста начинает разгонятся.
Дальше начинается отличная дорога в 2 полосы. Заезжаю в 8.18 на заправку уже на выезде из поселка Сясьстрой . Заправка до полного , цена на бензин как и у нас17.50 .

От поселка Сясьстрой до Лодейного поля дорога отличная, позволяет держать заданный темп, засад на этом участке не встретил, хотя говорят часто бывают. В конце объездной Лодейного дорога уходит под мост на круговую развязку, и мимо поста ДПС на мост. Тут нормальная дорога кончается. Мост, такое ощущение что бомбили, очень много ям, торчат куски проволки. После съезда с моста опять была ДПС-ная засада.
От Лодейного поля до границы с Карелией дорога ужасная, временами проще ехать по обочине, хотя это опасно, при мне с нее снесло в кювет фуру (ни чего страшного , у нее скорость была километров 15 , но сам он уже выехать не смог, застрял в сугробе. ).

Республика Карелия- пост ДПС ( не останавливали ни туда, ни обратно ). Дальше не дорога а сказка, может конечно такое ощущение появляется только после предыдущего участка трассы .
Хорошая дорога продолжается до Пряжи. Потом тоже нормальная, но уже не то, вплоть до объездной Петрозаводска. Ее видимо не так давно сделали, и ехать по ней тоже одно удовольствие. Потом опять старая М18 в районе Шуя. Дорога так себе, но ехать с нормальной скоростью можно.

Самый печальный отрезок трассы начинается после Медвежьегорска до 40 км после поворота на Лоухи. Местами дорога разбита очень сильно , много глубоки ям , трамплинов , глубоких стыков .. в общем все есть . Я даже когда ехал, вспомнил, что видел на сайте геокешинга тайник автополигона , где-то под Дмитровом, на котором машины на разных участках дорог испытываю. В общем, зря полигон отгрохали, можно было б совершенно бесплатно тестировать машинке на этом участке Колы. Все что должно открутится – непременно открутится.
По началу я тоже ехал этот участок как все 40- 80 км. Быстрей становилось жалко машину. Я попробовал, но что-то прыжки на УАЗе с отрывом всех колес меня не порадовали. Потом, правда, изрядно замучившись плестись и решив что так я не успею приехать засветло, пристроился к обогнавшей меня десятке 51 регион. Жесть. Я шел за ним до Пушного, скорость 100-110, в машине все, что не привязано, гремит, летает по салону, когда я пропускаю ямки или просто их столько что уклонится некуда, подвеску пробивает. Понятие встречка, если на ней нет машин не существует вообще ни у кого - где нет ям там и дорога, а чья это полоса дело десятое. В общем, худо-бедно доехали с 10-кой до заправки ТНК перед Пушным. Время 15.04 . Выхожу из машины с желанием поговорить с владельцем 10-ки на тему, как он с такой скоростью на недоприводе ехал. Он при мне только пару раз асфальт цеплял. Подойдя к его машине, понял, бесполезно, там так орет музыка, что все мои вопросы снялись сами собой. Я решил не гнаться за ним и ехать 90 км/ч., что тоже в принципе многовато, но меньше я просто не мог, от одной только мысли, что еще пилить 600 км.
От Пушного до Лоухов пропадает всякая связь. 150 км редкой глуши - вообще ни чего нет.

Лоухи – пост ДПС. Меня остановили , проверили все документы (это 1-й раз за поездку). Очень приятные ребята, рассказали мне обстановку по трассе до мурманской области.
Километров через 40 , как они и говорили опять началась шикарная дорога в 2 полосы, вплоть до Мурманской области. Скорость на дороге на мой взгляд больше 110 держать не стоит – повороты и перепады высот довольно значительные.

Мурманская область – дорога похуже, но 100 ехать можно спокойно, местами только участки где необходимо сбавлять.
В 19.11 был на посту ДПС Кандалакша (1149 км). Там же есть заправка , на которой я и заправился.
После Кандалакши до поворота на Апатиты дорога тоже местами изобилует ямами, но после Карелии уже ни чего страшного я там не смотрел.
В 20.40 я был уже в центре Кировска. Дорога до него от М18 проходит по горной местности так, что там вообще лучше соблюдать скоростной режим.
Довольно быстро нашел квартиру, в которую мне разрешили въехать с собакой, за 250 рублей в сутки. Ну а так как я приехал только на выходные, точней до вечера субботы, то квартира была самой дешевой статьей расходов на поездку.

Про Кировск писать не буду, есть куча инфы в инете, но я там был первый раз – в общем, он клевый (это если вкратце).

ДПС в Кировске есть, работаю точно так же как и везде, разве что еще на пешеходных переходах любят стоять (это не Москва, как и во всей России пешеходов пропускают все автомобилисты).

В общем, это, наверное, все, что я хотел написать. Мне просто довольно тяжело далось решение ехать далеко одному. Вдруг кому пригодится.


Статистика с 1.02.09 – 5.04.2009
Машина -Уаз Патриот
Пройдено – 3600 км
Расход аи-92 - 460 литров
Расход по деньгам на топливо - туда = 4059 руб.
обратно= 3186 руб.
обший=7245 руб.
Средний расход на 100 км – 12.8 литров
Время туда – 28 часов (4 на отдых)
обратно – 22 часа
Поломок не планировалось, видимо по этому и не было. (но тем, кто поедет на стандарте советую взять 2 запаски или не гнать, мне очень многое прощала высота резины)
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Сер
МО - ЛО - ДЕЦ!!!
Тока зря до Медвежьегорска по Ярославке не пошёл - дорога в разы лучше.

Местами зовусь RANGE-NIVER
Сер

Рег.: 24.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 40
Авто: УАЗ патриот

До Медвежьегорска и М18 очень даже. Самое разбитое место как раз после Медвежьегорска. Да и потом, я ехал один , мне показалось, что безопасней по федералке ехать.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Сер:
Самое разбитое место как раз после Медвежьегорска.
Мы оттуда ( с М-горска) на Сегеж и Беломорск шли - так себе дорога.
А вот водитель фуры шёл по объездной Петрозаводска и по М18, говорит совсем жесть.
Дело было в конце февраля, мож подлатали уже федералку...
Одному конечно стрёмно, да только что с нас взять... [:)]

Местами зовусь RANGE-NIVER
Maksim

Рег.: 11.08.2008
Сообщений: 92
Откуда: Питер-Тосно
Возраст: 50
Авто: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

Опа, как тему не видел?
Немного отписал здесь: https://www.niva4x4.ru/t/GCE2NxyLQ62CiBe7TK7IwQ/1 ,Сер, но у тебя поподробнее, конечно.
Сер:
От Лодейного поля до границы с Карелией дорога ужасная
Ну не прям до границы всё-таки, а вот этот самый участок от моста до ст. Инема...
Сер:
Самый печальный отрезок трассы начинается после Медвежьегорска до 40 км после поворота на Лоухи.
У меня: "Медвежьегорский район - волнистый асфальт, дальше местами, вперемешку с нормальным. Небольшой разбитый участок в Сегежском р-не. Дальше после Кеми последние 50 км перед Лоухами - сильная волна, местами разбитая." Т.е. типа ничего особенно страшного...
Разница в ощущениях, думаю, обусловлена тем, что ездил я на Тойоте... Легковушка на "газиках" низкого давления это, конечно не Патр на родных масляных... Много раз наблюдал, как у людей колёса на подразбитых или просто неровных участках просто висят в воздухе, на волне машину подвеска тоже не держит. А я на своей, в принципе, просто еду.
Позволю себе совет тем, кто собирается на эту трассу: поставьте газовые амортизаторы, сэкономите кучу времени на средней скорости и здоровья от отсутствия изматывающей болтанки (она будет гораздо менее изматывающей).
Ну и, конечно, я к этой дороге просто привык, наверно... Видел её в гораздо худшие времена, а также видел её полное отсутствие в Мурманской области. Так что сейчас для меня её состояние - оч-чень даже ничего...
Xимера:
А вот водитель фуры шёл по объездной Петрозаводска и по М18, говорит совсем жесть.
Дело было в конце февраля, мож подлатали уже федералку...
Хм, да нормальная она там, и на НГ была и сейчас...
Сер:
Понятие встречка, если на ней нет машин не существует вообще ни у кого - где нет ям там и дорога, а чья это полоса дело десятое.
Очень точно, в зеркала народ не смотрит: обруливает ямки. При обгоне - ухо востро...
Сер, а ты молодчик... Я ездил один, но из Питера... Ну, собственно:
Xимера:
да только что с нас взять...
[:)]

Просто алкотурист...
Сер

Рег.: 24.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 40
Авто: УАЗ патриот

[:;)] Maksim
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Москва-Кировск на выходные