Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
750 сообщений на предыдущих страницах
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 55
Авто: нет

Уплотнитель этот лучше не ставить . Радиатор нужно утеплять по бокам основательно . Уплотнитель И перевод на шпильки

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

а почему то что на первой фото резинометалическая штука не ставить ?
она должна предотвращать передаче вибрации и изгиба подводящих трубок к радиатору печки от мотора,без неё будет хуже все изгибы пойдут по трубкам и возможно быстрей наступит где то разгерметизация.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 55
Авто: нет

а почему то что на первой фото резинометалическая штука не ставить ?
При снятии старой печки железные трубки стоят свободно в отверстиях пыльника и при откручивании болтов под головку 7 мм тех которых два отверстия совпадают . При замене печки и трубок которые идут от печки резиновое уплотнение одевается с усилием на трубки и после ещё нужно совместить отверстия под болты а происходит это с усилием .Это напряжение передаётся на корпус радиатора через крепления трубок к корпусу . Так что по нашему мнению этого напряжения не должно быть .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

При снятии старой печки железные трубки стоят свободно в отверстиях пыльника и при откручивании болтов под головку 7 мм тех которых два отверстия совпадают . При замене печки и трубок которые идут от печки резиновое уплотнение одевается с усилием на трубки и после ещё нужно совместить отверстия под болты а происходит это с усилием .Это напряжение передаётся на корпус радиатора через крепления трубок к корпусу .
Люто плюсую. Тоже не стал эти болтики после замены радиатора закручивать, т.к. отверстия сильно не совпали. Так и езжу. Ничего не разболталось и не потекло.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

При замене печки и трубок которые идут от печки резиновое уплотнение одевается с усилием на трубки и после ещё нужно совместить отверстия под болты а происходит это с усилием
так ни что не мешает пересверлить отверстия под болтики на 7 в этой пластине в нужном месте и поставить и в этом случае ни каких усилий на радиатор передаваться не будет,радиатор сидит плотно на уплотнителе в кузове и трубки подводящие сидят плотно относительно кузова,передача усилий ноль[:up] а патрубки подводящие к трубкам берут колебания мотора на себя и всё по фэн шую [:smart]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

ни что не мешает пересверлить отверстия под болтики на 7 в этой пластине в нужном месте
Там натуральный геморрой со сверлением этих отверстий.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Пробойник! [:super]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 55
Авто: нет

При ровнять замену охлаждающей жидкости к замене патрубков печки .За 40 тысяч патрубки не так уж и сильно задубеют . а лучше силиконовые ставить те мягкие практически весь срок службы .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

никаких усилий на радиатор передаваться не будет,радиатор сидит плотно на уплотнителе в кузове и трубки подводящие сидят плотно относительно кузова,передача усилий ноль а патрубки подводящие к трубкам берут колебания мотора на себя
Плюсую, а еще эта прокладка изолирует салон от подкапотного пространства и ароматов, могущих там быть.
Так что пересверлить отверстия если надо - в панели или кузове.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

а еще эта прокладка изолирует салон от подкапотного пространства и ароматов,
Плюсую, И не только ароматов, но еще и шум от двигателя она убирает, т.к. дыра эта почти напротив выходного колектора. Когда краник менял на восьмерошный тоже её сначала не поставил, а типа заткнул пенопропиленом, но потом поставил ее на место - стало тише чем без нее.
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 55
Авто: нет

Лет так 20 назад когда этот пыльник одевался на трубки печки подходило идеально .А в наше время что бы одеть даже новую мягкую резинку не задубевшую . нужно трубки сжимать что бы отверстия совпали .и получаем напряжение внутри этой резинки ( пыльника ) и смотрим а болты не совладают отверстия в кузове . Далее имеем напряжение на трубках - следующий шаг это зима где от температуры будут напряжения на радиатор .Так что дело хозяйское кто уплотнитель ставит нам проще законопатить это отверстие подручным материалом .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

britmila

Спасибо за идею про шпильки вместо болтов [:up] С ними работа по замене штатного краника печки намного упростится!

А вот про резиновый уплотнитель-пыльник и его монтаж (или ненужность вообще) у меня следующие выводы появились, основанные на последнем недавнем процессе замены радиатора.

Известно, что двух одинаковых Нив не бывает [:)] Поэтому не исключаю, что у некоторых так не совпадает соосность подводящих металлических патрубков печки и отверстий уплотнителя-пыльника, что этот резиновый уплотнитель просто катастрофически мешает при монтаже и его приходится снимать навсегда (непонятно как тогда этот радиатор печки ставили на заводе – то ли до установки самой «бороды», то ли сам кузов уже потом на металлические патрубки надевали [:))] ).

Но в других нормальных случаях все намного проще (рассказываю все исходя на собственном опыте, когда установка радиатора печки у меня заняла целый день [:%]):

- резиновый уплотнитель-пыльник необходимо прикручивать к кузову ДО установки радиатора печки! Потом аккуратно просовываем в него подводящие патрубки радиатора и аккуратно ставим радиатор на свое место. Между радиатором и пластиком есть зазоры, благодаря которым радиатор свободно центрируется и красиво садится на свое место. Чересчур обклеивая по периметру радиатор поролоном мы, таким образом, выбираем эти зазоры и что получаем в итоге? Радиатор лишается возможности правильно отцентрироваться во время установки и из-за этого нам начинает мешать резиновый уплотнитель-пыльник (якобы, это он во всем виноват и не дает патрубкам попасть точно в отверстия) или просто не можем защелкнуть на все 4 шт. защелки нижнего воздуходува.

Поэтому я радиатор обклеиваю только по его пластиковым банкам справа и слева (там зазоры достаточные и не мешают его центровке). И то – полоской мягкого поролона размерами в сечении 1 см. х 1 см. По периметру обклеивать его нет смысла – теплее из-за этого уплотнителя в машине не станет, а вот намучаетесь с установкой вы изрядно.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 55
Авто: нет

ALXOD
Краник желательно выносить из салона .Так как последнее время текут они и качественных нет . А по отверстиям в пыльнике завтра не загадывая мы посмотрим свободно ли снимается этот уплотнитель и ставится на зад на заводской печке .Как раз стоит разобранная и удобно подлезть и померить .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

А в наше время что бы одеть даже новую мягкую резинку не задубевшую нужно трубки сжимать что бы отверстия совпали
Обычно с этим проблем не наблюдал - только крепежные отверстия под болтики. Но если попался такой тяжелый случай, все равно, есть смысл изготовить что-то подобное по месту.
Краник желательно выносить из салона
А с этим соглашусь на все 100%. Или использовать что-то другое, не склонное к протечкам и с лучшим проходным сечением, 2108 как самый простой пример.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

2108 как самый простой пример
именно этим сегодня и занимался на Бронто,по сравнению с родным краником проходное сечение просто огромное.[:rotate]
https://hkar.ru/10kcz

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)