Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Радиатор отопителя (печки)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
765 older posts on previous pages
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 156
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

11/26/2019, 11:49 PM +03
britmila

Ждем результата исследований [:)]

С удовольствием рассмотрю вариант с переносом краника, если кто-то меня наведет в какой теме здесь это описывается [:up]

Легкое отступление от темы: проблема с текущими краниками (как с керамическими, так и мембранными) была решена мной раз и навсегда: мастер объяснил, что все дело в давлении ОЖ на внутренности краника, которые его просто не в состоянии долго выдерживать. Решается просто - снимается нижняя мембрана с крышки радиатора (кстати, так многие делают). Результат - со штатным краником (ДААЗ) откатал 8 лет [:rotate]

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1052
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

11/27/2019, 12:13 AM +03
снимается нижняя мембрана с крышки радиатора
и происходит локальное закипание антифриза в блоке цилиндров. Выделяющиеся при этом газы ухудшают теплоотвод.

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 156
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

11/27/2019, 12:23 AM +03
AveGeo

Я тоже об этом задал вопрос мастеру [:think] Но он (моторист, кстати) сказал, что локальное закипание может произойти лишь тогда, когда стрелка температуры на шкале уже в красной зоне. И просто нужно стараться не допускать таких режимов работы двигателя, чтобы она там оказалась [:)]

Вроде бы и ему можно верить, и конструкторам мотора Нивы (которые тоже вроде не зря эту мембрану придумали для повышения давления ОЖ в системе)... Склоняюсь к мысли, что просто нужно все-таки установить нормальную "родную" пробку радиатора с мембраной назад. Но (чтобы было и вам и нам, как говорится) просто откусить один виток пружины на пробке. Компромисс, так сказать [:)]

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 377
From: воронеж
Age: 50
Car: нет

11/28/2019, 6:43 PM +03
локальное закипание
Залить дешевый антифриз - будет кипеть возле стенки блока цилиндров а уже у датчика будет температура в норме .Качественный хорошо от стенки забирает тепло и за счёт этого поршневаю будет служить дольше . Сегодня снял эту уплотнительную резинку новая садится легко и отверстия все совпадают .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1052
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

11/28/2019, 9:05 PM +03
britmila
Отложения внутри трубок отопителя от дорогого антифриза или дешевого [:P]

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 377
From: воронеж
Age: 50
Car: нет

11/28/2019, 9:28 PM +03
Отложения внутри трубок отопителя от дорогого антифриза или дешевого
Хороший вопрос . Скорее всего его не меняли по срокам обслуживания системы охлаждения . И гадать не нужно это бюджетная серия охлаждающей жидкости Если заливали качественный то за ним следили и меняли вовремя . Скорее всего и на воде катались . У нас феликс зелёный стоит 1350 руб или антифриз хеппу стоит 1550 руб пять литров концентрата . Вопрос стоит ли экономить на машине 200 рублей раз в 40 тысяч пробега .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1344
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/28/2019, 9:35 PM +03
Отложения внутри трубок отопителя от дорогого антифриза или дешевого
По ходу дела, от какого-то герметика системы охлаждения...
снимается нижняя мембрана с крышки радиатора
Этого нельзя ни в коем случае делать. Давление в СО должно быть обязательно. Вместо текущего крана отопителя, можете поиметь куда более серьёзные проблемы в виде локального закипания ОЖ, и произойти это может совсем не обязательно при стрелке в красной зоне, а намного раньше. При текущих патрубках и кранах нужно их менять на качественные, а не давление в СО пытаться снизить, это как в том старом анекдоте, когда в одном известном заведении для повышения доходности, вместо смены персонала, пытаются мебель переставлять.
iwlg

Name: Ivan
Reg.: 11/30/2019
Posts: 2
From: Tomsk
Age: 35
Car: 2131m 2010

11/30/2019, 9:28 PM +03
Всем привет. Какие нынче тренды в мире печки для нивы? Морозы в Томске до -40 могут давить + неисключены поездки на дальние в леса-поля-степи Кузбасса и Алтая. С родной печкой вроде и тепло но через час. В морозы даже через час холодно и тепло через два. Что нынче модно ставить чтоб жара была? Все так же, по капитановски? Есть кто уже так давно ездит и ушел или не ушел обратно на родную? Есть кто сменил ниву а способ печки по капитановски снова соорудил? Или нынче есть альтернативы? Сам вот думаю капитановскую печку собрать + регулятор батареи поставить что на отоплении стоят, пойдет такой способ? Правда жара будет? Печку от 2108 уже заказал у МишкиВЛГ готовую с его фирменным рассекателкем и улиткой посередине сапога.
У меня вторая машина калина - в ней зимой в -40 не Ташкент, а Сахара- можно в рубашке ездить, а куртку на пассажирском возить. В ниве так вообще можно добиться если сделать по капитановски?

Niva+mountains=love
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1136
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

11/30/2019, 9:59 PM +03
iwlg
1.термостат от Шнивы
2.радиатор печки от Шнивы с увеличенным оребрением с переставленным штатным бачком под патрубки.( ни чего там не течёт это всё сказки )
3.краник печки восьмёрочный с большим проходным сечением.
4. хорошая помпа с минимальным зазором крыльчатки.
ну и печка как написали вы сами выше,для улучшения обдува после демонтажа заслонки выпилить ещё и пластик по краям что бы проём был больше.
и будет отлично.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
iwlg

Name: Ivan
Reg.: 11/30/2019
Posts: 2
From: Tomsk
Age: 35
Car: 2131m 2010

12/1/2019, 8:22 AM +03
Ампер
К кранику восьмерошному надо тросик тянуть и ползунки восстанавливать, а у меня эти двигалки удалены и вместо них мафон стоит, сейчас водопроводным под бардачком регулирую украинского производства под m18-ую буксу. Думаю если ставить шнива радиатор то попробовать угловой термоклапан регулирующий с делениями попробовать...

Niva+mountains=love
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 156
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

12/3/2019, 2:05 PM +03
Сегодня снял эту уплотнительную резинку новая садится легко и отверстия все совпадают .
Что еще раз доказывает, что двух одинаковых Нив не бывает [:)] У некоторых все ок и трубки в этом отверстии стоят так как надо. А у некоторых проблема с геометрией связки "борода"-радиатор отопителя-отверстие в кузове. Из-за чего трубки имеют смещение и резинка на них-то хоть и одевается, но по отверстиям для саморезов крепления серьезные несовпадения [:(]
12/3/2019, 2:24 PM +03
Отложения внутри трубок отопителя от дорогого антифриза или дешевого
По поводу отложений внутри трубок из моего опыта:

при очередной замене радиатора и краника печки трубки у меня были чистые. При замене тосола Felix (раз в 2 года) в очередной раз обратил внимание, что в металлических трубках и внутренностях краника печки появились отложения, напоминающие по цвету и консистенции небольшие комки силикона [:(] Т.к. у меня в системе охлаждения и прокладках двигателя ни присадок посторонних, ни, тем более, всяких силиконоподобных герметиков нет, то под подозрением остается лишь тосол Felix [:think] Возможно, это из него выпадает такой осадок.
В следующий раз попробую перейти на ОЖ (типа, G12) от какого-то уважаемого производителя и посмотрю, появятся ли аналогичные отложения или нет.
12/3/2019, 2:36 PM +03
Давление в СО должно быть обязательно. Вместо текущего крана отопителя, можете поиметь куда более серьёзные проблемы в виде локального закипания ОЖ, и произойти это может совсем не обязательно при стрелке в красной зоне, а намного раньше. При текущих патрубках и кранах нужно их менять на качественные, а не давление в СО пытаться снизить,
Уже согласен с этим серьезным аргументом. Уверен, проектировщики двигателя авто все это рассчитали и не зря придумали повышенное давление в системе охлаждения.

Мы можем сколько угодно спорить о том закипает или нет ОЖ при пониженном давлении на локальных участках и насколько это вредит двигателю (т.к. проверить сей факт не представляется возможным [:)] ) и нужна ли мембрана на крышке радиатора.

Думаю, проще просто вернуть нормальную (в заводской комплектации) крышку радиатора на место и быть спокойным. Что я и сделаю на днях [:;)]

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 377
From: воронеж
Age: 50
Car: нет

12/3/2019, 3:42 PM +03
нужна ли мембрана на крышке радиатора.
Легко можно обойтись и без клапана только основной вентилятор должен включатся в 94 градуса и залит качественный антифриз с хорошими характеристиками .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1344
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

12/3/2019, 6:27 PM +03
только основной вентилятор должен включатся в 94 градуса
Ага, для 21213 это особенно актуально, у него в подписи как раз она и есть.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)