Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1935 сообщений на предыдущих страницах
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Sinadont:
Вот теперь думается, может ли реально изза аккумулятора срабатывать реле но не крутить стартер?
yonnex001:
Именно так и происходит при севшем аккумуляторе.
Дополню...
Объясню почему... При разряженном акке не хватает тока, который единовременно может отдавать акк(а стартер хочет его много и сразу...)... А так как сердечник соленоида во втягивающем стартера не смазан(и не смазывается с завода... И НЕ надо!) и со временем двигается всё хуже, то напряжения и, само-собой, тока не хватает подтянуть его до контактов... А если и дотягивает, но не достаточно для полноценного контакта на "пятаке". и протекающего тока не хватает для прокрутки, но достаточно для "вредительства" - контакты подгорают исправно...:)
Почему "влез" в эту тему - появились странные звуки при запуске дрыгателя... Принял героическое решение упредить подступающую проблему... Моя матершина в адрес конструкторов разносилась над ГК порядк 2х часов(снятие/установка конкретно... при условии, что всё прекрасно отворачивалось...)... [:)] Но сам стартер очень порадовал: новой конструкцией, сборкой(даже "паразитки" планетарки - на подшипничках..!)... Остался вопрос: чем смазывать подшипники скольжения(концевые втулки, ось "бендикса"...) и смазывать ли вообще, т.к. изначально не смазано, но... новые - они новые, а затрутся - начинают подклинивать(отсюда и звуки...) и если использовать стандартные литиевые смазки - они высыхают постепенно и начинают подклинивать ещё сильнее... Это как с моторчиком печки старого образца - приемлима была только специально разработтанная в СССР смазка ФИОЛ, которую теперь не смог ни где найти... Смазка втулок другими смазками(и чистым графитом в т.ч...) приводила к очень кратковременному эффекту...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Angor:
сердечник соленоида во втягивающем стартера не смазан
При ремонте стартера я всегда покрываю сердечник тонким слоем силиконовой смазки.
Angor:
чем смазывать подшипники скольжения
Трансмиссионным или моторным маслом.
Фиол найти в продаже нетрудно, но им смазывать я бы, пожалуй, не рекомендовал - в его основе то же литиевое мыло, что и в Литоле:
http://mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=990

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

Sinadont
В ряде случаев помогает минусовый провод от АКБ переставить под один из болтов крепления стартера к картеру сцепления.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Бешеный_Турист

Рег.: 16.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 202
Откуда: Сибирь_Чита
Возраст: 31
Авто: Ваз 2121 1993гв

Sinadont
Данные мультиметра
Только нагрузочная вилка, никакие мультиметры тебе не покажут номинальное напряжение в батарее. Попробуй поставить мультиметр на дворник или в корпус воздухопритока, так чтоб в момент запуски двигателя ты мог видеть значения. Специально выложу видио как у меня недавно в нолину помер акум без видимых на то причин.
P.S. я не уследил за уровнем электролита, банки были сухие.
P.S.S. как видио добавится скину ссылку.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Апдейт, видио удалил к сожалению, но по памяти в момент пуска двигателя напряжение проседало до 5 вольт

Всегда полусломанная, но не сломленная.
bugor42

Рег.: 12.06.2011
Сообщений: 29
Откуда: НОВОКУЗНЕЦК
Возраст: 60
Авто: 21213.1996г.

Бешеный_Турист
могу спорить.вилка показывает нормально.а плотноссть 1.1
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

AveGeo:
При ремонте стартера я всегда покрываю сердечник тонким слоем силиконовой смазки.

Трансмиссионным или моторным маслом.

Фиол найти в продаже нетрудно, но им смазывать я бы, пожалуй, не рекомендовал - в его основе то же литиевое мыло, что и в Литоле:
Как вариант... Я натёр графитом...

Тоже высыхает/вырабатывается... Смазал какой то чудо-смазкой от заклятых друзей для гильзовых матриц... [:)] Нечто молибден с графитом - жутко въедливая...

Не смог... И хозяин местного магазина "Автохимия" не смог привезти - не нашёл ни где, где закупается... Не могу знать, какое там тоже самое мыло, но в моторчиках печки служит более-менее она и только она...

С ув.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Angor:
Смазал какой то чудо-смазкой от заклятых друзей для гильзовых матриц... Улыбка Нечто молибден с графитом - жутко въедливая...
Не смог...
Чего ты не смог-то?
И уже интереса ради - что за гильзовые матрицы? Двигателестроение? Патронная мануфактура?
Молибден с графитом - может представлять интерес, выяснить бы, что это.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Подводный охотник:
Чего ты не смог-то?

Патронная мануфактура?

Молибден с графитом - может представлять интерес, выяснить бы, что это.
Найтить...

...

Нонейм с кабеласа... По ощущениям - два порошка в спирто-вазелиновой смазке... Они и сами небось не знают - чего намешали... Но, вообщем то, и порошок молибдена и графитный можно заказать и у пиндосов и у китайцев...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
<KryuGer>

Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 173
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

Появилась проблемка. При повороте ключа, один щелчок и тишина,стартер не крутит. Если раза 4-5 повернуть ключ туда обратно,стартер срабатывает,машина заводится. В чем может быть проблема,
втягивающее реле?
реле стартера?
контактная группа в замке зажигания?

Ваз 212140(Нива 4Х4)+cordiant off-road 215/65/r16+лебёдка 9500
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

<KryuGer>
Смотря откуда щелчок: из реле стартера или втягивающего? Это можно проверить вольтметром или лампочкой на разъеме втягивающего реле справа под капотом.
&lt;KryuGer&gt;:
контактная группа в замке зажигания?
Точно нет.

[:beer]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Бешеный_Турист

Рег.: 16.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 202
Откуда: Сибирь_Чита
Возраст: 31
Авто: Ваз 2121 1993гв

bugor42
Так ведь речь то о том что мультимерт не покажет сколько вольт пока не будет нагрузки. А плотность она на то и плотность что её только ареометром смотреть, тут уже ни вилка ни мультиметр ничего не скажут.

Всегда полусломанная, но не сломленная.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Доберитесь до реле стартера и, вынув его, потыкайте в "мамы" включения втягивающего, допустим, скрепкой... Если втягивающее будет срабатывать, то проблема или в контакте "пятака" в самом, или в подводнОй шине(прямая "толстая" жила с + акка)... Само-собой и в самом стартере обрыв мог произойти... Но это уже корячиться к нему и вешать контрольку на "выход" втягивающего...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Привет братья!
Случилась странная вещь! И случилась она как раз тогда, когда у меня соскочил трос открывания капота с замка [:)]
Суть вот в чем. Подъехал на стоянку, заглушил, потом посмотрел что встал кривовато, снова завел, выровнял и заглушил мотор, а стартер крутится, но двигатель заглушен и зажигание выключено! Стартер крутится, но двигатель не крутит при этом Как так? Я снова ключ на старт - ни фига, двигатель не пускается - мотор стартера работает, но в холостую, пендикс не зацепляет маховик.
Я в панике еще пару раз покрутил ключом зажигания - ни фига! А капот то не открыть, трос соскочил [:)] Давай вскрывать капот аккуратно, проволока была припасена, тут слышу стартер остановился. Ну думаю может перегорел или еще что.
Капот, слава богу открыл (это отдельная история), посмотрел в районе стартера, подергал провода, попробовал завести - завелась. Заглушил - заглохла и так три раза, всё нормально!
Скажите мне, что это было? Почему стартер работал так, как будь-то я на нем замкнул контакты мимо втягивающего и он работал в холостую! Батя мне сказал, что может втягивающее ослабло на болтах и как-то замкнуло или туда попало что-то, но как?
Я конечно завтра буду посмотреть контакты и сам стартер, но что за полтергейст!
Может кто что сказать по этому поводу?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

hmuriy:
Может кто что сказать по этому поводу?
Вскрытие покажет. Предположительно - залипание втягивающего реле из-за эрозии контактов или потеря подвижности сердечника.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

hmuriy:
Скажите мне, что это было? Почему стартер работал так, как будь-то я на нем замкнул контакты мимо втягивающего и он работал в холостую!
Я конечно завтра буду посмотреть контакты и сам стартер, но что за полтергейст!

Может кто что сказать по этому поводу?
Могу успокоить, никакого полтергейста [:)]
Залипло втягивающее реле. Почему - отдельный вопрос. Вскрытие скорей своего ничего не даст, хотя ... Загустевшая смазка, + износ/перекос штока, скорей всего пятак "приварился" к контактам...
Почисти клеммы, пятак переверни.

Могу поделиться своей ~15-летней историей -
утро января, мороз 25°С, ключ на старт - а из под капота звук у-----у-----у-----у-----у ...
Ну понятно, думаю, акк замёрз, масло-солидол и выключаю зажигание.
А из под капота звук не прекращается - у-----у-----у-----у ну и т.д. Пытаюсь открыть капот - фиг вам - у-----у-----у , всё примёрзло. у-----у-----у-----у
В голове мысль- сгорит ласточка, а руки одним
движением срывают ноздрю, сдергиваю дворник загибаю его крючком и через щель дёргаю за трос - капот открыт!!! у-----у-----у-----у
Провода горячие, скидываю массу - уфф, машина спасена [:)] Ручкой молотка постучал на стартеру и вуаля , всё нормализавалось... Завёл движок с десятого раза...
В стартер не лазил, мороз и загустевшая смазка дали попотеть [:)] ...
П.С. а может всё-таки барабашка? [:;)]
С наступающим!

"Кому и кобыла невеста" ©
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

alexlozzh:
Вскрытие скорей всего ничего не даст, хотя...
только если больной умрет от вскрытия [:D]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер