Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Установка предохранителя в цепь - гена аккум ссылка

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 older posts on previous pages
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1648
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

4/7/2019, 9:38 PM +03
Врезал в плюсовой провод от АКБ к генератору предохранитель, вот в таком корпусе: SL-010 (ANS-H ) Auto Fuse holder for MIDI/ANS Series Automotive Fuses Повесил его прямо на проводе сразу за клеммой, сделав врезку, т.к. клеммы латунные и "ушек" с резьбой по бокам для крепления проводов у них нет. Вот думаю, может ещё один пред поставить, между генератором и потребителями? Примерно как у Приоры F3. Хочу его в таком же корпусе рядом с первым поставить (корпуса эти м-у собой стыкуются), переделав схему как на этом рисунке: https://www.niva4x4.ru/d/15CmaV52TCOWF3sH2nGy-g/пред.JPG Для этого от плюсовой клеммы генератора отсоединить два парных провода, идущих на эл. схему, оставив только провод от акк., и соединить их с "плюсом" АКБ, дополнительно прокинув провод, чтобы штатную косу не потрошить и в случае чего вернуть всё на место. Кто что думает, есть есть ли смысл в предохранителе генератор-потребители? Так-то если в нутре генератора коротнёт на "массу", пред АКБ-гена сгорит, а если двигатель не заглушить сразу, то проводка после генератора к потребителям может и полыхнуть, даже без помощи аккумулятора.
konstrukciya-generatora-1.jpg
konstrukciya-generatora-1.jpg
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 37 / 4293
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/7/2019, 10:15 PM +03
Alexpr
ИМХО удобнее ставить предохранители в цепь потребителей(красный и черный провода от + АКБ) как в факе,используя блок от Газели

Хотя в РЭ инжекторной нивы сказано,что эти провода имеют встроенный в проводку отдельный предохранитель типа "предохранительная линия".Вскрывать ее не хочу,поэтому сделал,как описано выше.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1648
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

4/7/2019, 10:57 PM +03
удобнее ставить предохранители в цепь потребителей(красный и черный провода от + АКБ) как в факе,используя блок от Газели
А чем? У меня принцип тот-же самый, только две коробушки будет, их даже можно соединить м-у собой в блок, там специальные пазы есть для этого. Вопрос в том, нужен ли вообще доп. предохранитель на потребители и может ли ещё натворить бед генератор после того, как предохранитель, отделяющей его от АКБ, сгорит? Сценарий такой - в генераторе диод замкнул на массу, пред от "плюса" акк. до "плюса" генератора отработал, цепь разомкнута, но двигатель ещё работает, ген. крутится. Что при этом произойдёт, вот вопрос.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1692
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

4/8/2019, 4:04 AM +03
Для этого от плюсовой клеммы генератора отсоединить два парных провода, идущих на эл. схему, оставив только провод от акк., и соединить их с "плюсом" АКБ, дополнительно прокинув провод, чтобы штатную косу не потрошить и в случае чего вернуть всё на место. Кто что думает, есть есть ли смысл в предохранителе генератор-потребители?
А для чего ты хочешь перенести точку подключения основных потребителей?
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1648
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

4/8/2019, 12:42 PM +03
А для чего ты хочешь перенести точку подключения основных потребителей?
Уже передумал переносить, посидел, подумал, схему посмотрел. Смысла нет, вся нагрузка будет на провод от АКБ к генератору. Не зря же основные потребители на плюсовой болт генератора посажены. Можно по-другому сделать, закрепив корпус предохранителя на крыле возле коммутатора, там как раз рядом шпилька М5 пустая торчит и рядом есть какое-то технологическое отверстие в крыле насквозь. Скинуть с плюсового болта генератора клемму с двумя обжатыми в ней красными проводами к потребителям, оставить на болте клемму с розовым проводом от АКБ, и, вытащив эти провода из жгута, поднять вверх и соединить с одним концом предохранителя, а от другого конца предохранителя пустить провод вниз к плюсовому болту генератора, там его меньше пол-метра будет. Точка подключения основных потребителей не изменится.
схема+генератор-потребители+21213.jpg
схема+генератор-потребители+21213.jpg
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1692
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

4/8/2019, 4:20 PM +03
Уже передумал переносить, посидел, подумал, схему посмотрел.
Вот насколько самодостаточна эта машинка.
Даже предохранитель некуда воткнуть[:)]
КГ10 придется тебе от гены до коробочки тянуть, чтоб потери уменьшить.
А вот у 21214м часть уже идёт на венты- мозги- датчики зажигание. Часть на приборку, освещение , и все такое.
Уже сложнее.
У моей с акума берется прямой - штатное науправление вентами ( 50А).
Ещё- прямой на датчики и мозги.
Плюс- самоделка на венты- это ещё два преда...
Остальное- с гены.
Я голову сломал, как всё это защитить.
Если по полной программе делать, то это 7 предохранителей.
Это если со стартером.
Явный перебор...
С другой стороны, в " бехе" количество предов не поддается счету... И даже пиропатрон есть, отключающий аккумулятор.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1650
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

4/8/2019, 7:16 PM +03
С другой стороны, в " бехе" количество предов не поддается счету...
И нам никто не мешает пытаться догнать "беху" по количеству предов. [:D]
А может и не только предов![:hello]
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1648
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

4/8/2019, 7:55 PM +03
КГ10 придется тебе от гены до коробочки тянуть, чтоб потери уменьшить.
Зачем там 10 квадратов? Хватит и 6. У меня генератор и все потребители штатные. Даже магнитолы нет, только навигатор. Какие потери на 40 см. дополнительного провода? Одна сотая Вольта?
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1692
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

4/8/2019, 8:07 PM +03
И нам никто не мешает пытаться догнать "беху" по количеству предов.
Так вроде как запросто.
Только вот сомнения не отпускают.
А надо ли все эт делать?
Вот надо же было поставить гену 110А...
Значит, провод нада толше, значит, защитить бы надо.
Ну и так далее, по цепочке.
Сейчас дело уже дошло до перекоммутации. Коробушка с предами уже стоит. Решил примерить короткий провод Акум- коробушка, 16 кв. мм.
Я его слепил из того, что нашел в загашниках.
Менял когда то силовые провода на 21213й. Укоротил его,
классную клемму с другой стороны обжал да тщательно пропаял. Красной термоусадкой для надёжности и красоты весь провод обжал.
Блииин! А слепил то я его из минусового провода,
клемма на плюсовой вывод акума не лезет!
Щас психую, есть желание выкинуть нафих все, что нагородил...
4/8/2019, 8:22 PM +03
Одна сотая Вольта?
Ну да, это я свои проблемки на твои перенес.
0,05вольта на 40 Амперах. Плюс на преде от 50 до 80 милливольт, в зависимости от типа.
У моей от гены до коробушки 65 см. И уже оттуда- все потребители будут питаться. Вынужден поставить 16мм.кв.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3584
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/8/2019, 8:35 PM +03
Вопрос в том, нужен ли вообще доп. предохранитель на потребители и может ли ещё натворить бед генератор после того, как предохранитель, отделяющей его от АКБ, сгорит?
У меня есть мнение, основанное на формулах и экспериментах. Гена (к примеру 80а) не способен спалить пред на 100а ни при каких обстоятельствах, ибо он управляемый генератор тока. Пред на 80а он будет пытаться сжечь в течении долгого времени, часы.
Считаю пред, который спасает нагрузку от гены не нужным. Спасаться нужно от АКБ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 37 / 4293
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/8/2019, 8:48 PM +03
А надо ли все эт делать?
Вот надо же было поставить гену 110А...
Значит, провод нада толше, значит, защитить бы надо.
Ну и так далее, по цепочке.
ИМХО утолщение проводов - это ловля блох!См.последний заводской каталог Урбана 2015г:
110А гена стоит на модификациях 21214-46,47
80А гена стоит в т.ч. на 21214-40
У них ОДИНАКОВЫЕ 21214-3724068-00 провод гена-передний пучок и 21214-3724010-47 сам передний пучок.
Так что все эти провода можно смело оставить штатными!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1648
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

4/8/2019, 8:55 PM +03
0,05вольта на 40 Амперах. Плюс на преде от 50 до 80 милливольт, в зависимости от типа.
Не стоит на этом заморачиваться, данные "потери" - это в пределах погрешности измерительного прибора. Потери на предохранителях сильно зависят от конструкции его контактов. Самыми большими они будут у ножевых, меньшими - у тех, что на болты крепятся.
от гены до коробушки 65 см. И уже оттуда- все потребители будут питаться.
В таком случае, действительно, можно и 16 поставить. Но думаю, что и 10 хватит, из своего 110-ти Амперного генератора даже 100 А вам наврятли когда выжать получится. Он свои 110-то выдаёт только на тех оборотах, на которых наш двигатель никто и никогда гонять не будет. Да и клеммы под 16 квадратов очень уж брутально под капотом смотреться будут...
Щас психую, есть желание выкинуть нафих все, что нагородил...
Переделайте лучше из 10 квадратного, он наряду с 6 кв. есть в магазинах электрики, обычно в жёлто-зелёной изоляции (под заземление).
4/8/2019, 9:06 PM +03
Считаю пред, который спасает нагрузку от гены не нужным. Спасаться нужно от АКБ.
Тоже всё больше и больше к этому склоняюсь. Хотя на той-же "Приоре" он стоит, на 60А при 85-ти Амперном генераторе: "F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель".
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1692
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

4/8/2019, 9:24 PM +03
Да и клеммы под 16 квадратов очень уж брутально под капотом смотреться будут...
Да не, нормально смотрятся.
Болт то на гене М8.
И в коробушке вводные болты- М8.
Провод то новый не проблема сделать.
Хотя, конечно, жалко труда.
Но вот клемму на Акум- где взять?
ИМХО, считаю наши заводские клеммы лучшими.
Заехал в магаз , хотел плюсовой провод 21213 купить да покромсать. А там такое дерьмо продают...
Рядом не лежало.
Я этот на 50 Амперах проверил. Как там падение на обжатии клемма- провод. Таки вот,меньше 0,01 вольта.
Потому, с радостью, и слепил из него.
А ведь провод с 2002 года служил на 21213й.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка предохранителя в цепь - гена аккум ссылка