Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Полез я под мешину, профилактически все подергать, и обнаружил осевой люфт на выходе раздатки к заднему мосту. Примерно 1.5-2мм.
На выходе к переднему мосту люфта нет. Таки мне что, раздатку снимать или это норма????
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

появляется часто в связи с особенностью конструкции ездить при этом можно если звуки и вибрации небеспокоят

мышь вездеходная
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Шлицы на фланце разбило скорее всего. Скинуть кардан, и заменить фланец. Еще масло бы слить, а то потечет.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

vzhik
Шлицы на фланце разбило скорее всего.
У меня аналогичная проблема. Но выборка во фланце незначительная.

С ув., Владимир
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik:
Шлицы на фланце разбило скорее всего. Скинуть кардан, и заменить фланец. Еще масло бы слить, а то потечет.
Я не понял, что от осевое перемещение вала ограничивает фланец?
vzhik
При чем тут шлицы? Речь-то об осевом люфте, а не о радиальном
Pers213:
vzhik
При чем тут шлицы? Речь-то об осевом люфте, а не о радиальном
Так что делать? Раздатку сдергивать или так ездить? Вроде ничего не шумит. Правда есть стук при сбросе/добавлении газа и при вкл. сцепления, но мне тут доказывали, что так и надо [:X]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

осевой в этом месте неособо критичен главное радиальный но проверить стоит

мышь вездеходная
Эксгуматор

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

Надо гайку на фланце затянуть и стук пропадет.У меня было такое.
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Нашёл поиском, через янделс и решил оживить. Если баян умрёт снова.
Короче, у кого что с люфтами? У меня ШНива недавно и я хочу довести её до состояние "как иномарка" по комфорту передвижения. Это люфты, шумы, устойчивость и прочее.

в настоящий момент меня беспокоит три вещи из этой оперы. Это валкость на скорости(убирается амортизаторами Бельштайн, например, и дисками с меньшим ЕТ), но это другая тема.
Шуршание в редукторе, что тоже не относится сюда.
И самое в тему это люфт в трансмиссии.
Сегодня решил ещё раз продиагностировать редуктор и заблокировал раздатку. каково же было моё удивление, когда я обнаружил отсутствие не то, что бы люфтов, но даже намёков на них. Я даже специально провоцировал трансмиссию что бы вызвать этот неприятный и знакомый всем обладателям Нив и ШНив стук при резком трогании или при резком сбросе газа на 1-2-3 скорости и не только. Ни фига. Т.е, как я понял люфт не в части связи коробки с мостами, а между мостами. И когда блокируешь люфт убирается. Значит всё же в дифференциале? " люфтик в зацеплении конических шестерен полуосей и сателлитов"- это оно и есть? а какие лучше шайбы регулировочные, бронзовые, или стальные? А бронза особая?
я намерян раздатку перетрусить, так меня порадовала езда без люфтов и стуков при троганиях в трансмиссии.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

mayor:
когда блокируешь люфт убирается. Значит всё же в дифференциале?
насчет всего остального пока что ладно, а вот об этом имею сказать, что нет, не в дифференциале... когда разблокировано- у тебя все находится в "прослабленном" состоянии, и люфты то и дело выбираются то вперед то назад, вот тебе и удар... а когда заблокировано (сегодня уже был на эту тему разговор, а когда заблокированно, то трансмиссия почти всегда находится в состоянии "в натяг", и люфты переднего и заднего мостов частично компенсируют и смягчают друг-друга... имхо.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Хм, интересно, хотя и не понятно. Если люфты в редукторах есть, то ИМХО, блокировка осей их не компенсирует между собой, ни как. Я к ста, заметил, что самый большой люфт в заднем мосту, но в раздатке он тоже не маленький. Щас ссылку погуляю. Спасибо за неё. [:;)]

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

mayor
я имел ввиду компенсирование в том плане, что возникают паразитные моменты разного направления в переднем и заднем мосту, то есть без блокировки ты трогался и выбирал люфты в обоих мостах, и слышал отчетливый удар, то с блокировкой мосты относительно друг друга уже натянуты, и при троганьи один мост уже не имеет выборки по люфтам- удара нет, а второй выбирает люфты когда первый уже начинает движение автомобиля, что тоже смягчает силу удара...
естественно так происходит не всегда, но если включив блокировку уже проехался и сделал пару поворотов, то на 99% вероятности мосты окажутся "натянуты".

визуально себе все это представляю, словами объяснить немного сложнее.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Логично, но не при трогании. ИМХО, при трогании эта теория не верна. Ты же сам пишешь, "паразитные моменты разного направления". Т.е. когда ты трогаешься вперёд, они в одни, разные стороны, когда назад, в противоположные. И, если это в редукторах, по любому люфт и как его следствие удар останутся. А вот если это раздатка, в узле связывающем мосты, то да, блокировка люфт исключает.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

mayor:
трогаешься вперёд, они в одни, разные стороны, когда наза, в противоположные
совершенно верно, если утрировать- при троганьи вперед сначала может начать работать передний мост, при троганьи из той же позиции назад- задний, либо наоборот, смотря как оснановился и как двигался до этого... я про то и говорю, что люфт в мостах блокивровка может "скрыть", что ты его просто не заметишь...
а если только что включил блокировку- то это не будет...

я поначалу стучал мостами, сейчас научился уже плавно действовать- и этих стуков нет, не даю им появляться (хотя к лету буду искать и устранять)..

собсвтенно с чего мы начали- с вопросао стуке в диф-ле РК, имхо там он есть, никда не дется, но блокировкой он, именно он, убраться не может никак. потому как мы синхронизируем полуось переднего моста и шестерню привода диф-ла, но с полуоси заднего моста и с сателитов, мы люфт не убираем никак...

в общем есть над чем подумать, без пузыря не разберешся...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Осевой люфт в раздатке