Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Негорящие стопы - сигнализация негорящего стоп-сигнала.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 older posts on previous pages
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 117 / 4697
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

11/26/2008, 9:42 AM +03
Почитай выше.
АЛЕР:
Обычное правило эргономики: сигнальный индикатор должен зажигаться, когда то, что должно гореть - не горит.
А как ты предлагаешь — так это просто светодиод (1 штуку) параллельно выключателю присоединить и всё. Будет гаснуть при нажатии на тормоз (контроль срабатывания выключателя стоп-сигнала) и/или при перегорании всех лампочек (в т. ч. при отпущенном тормозе). Только он и при выключенном зажигании гореть будет, хотя невелика беда — много не потребляет. А с делителем (чтобы и одну лампочку отловить), мне кажется, ничего не выйдет. Сопротивление этой штуки в сборе должно быть достаточно большим, чтобы не разряжать аккумулятор, а значит напряжение на нём будет крайне мало изменяться при перегорании части лампочек.
11/26/2008, 3:48 PM +03
Как в своё время писали в ЗР, вместо того, чтобы сделать нормальные контакты для лампочек, ВАЗ предпочёл разработать сложный (и тоже не особо надёжный) модуль для контроля их исправности… А может, лучше было бы вместо той гадости, что сейчас в задних фонарах, поставить нормальные «копеечные» патроны и соединить всё проводами нормального сечения? А уже потом соображать, как приделать к Ниве такой модуль… Мне кажется, что такой порядок переделок рациональнее.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 14 / 3090
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

11/27/2008, 3:33 PM +03
katzyn:
Только он и при выключенном зажигании гореть будет
ой, запамятовал, ну подключи его по "+" к отключаемым цепям.
Я саму идею объяснял, что горящую лампочку лампочку не контролируют, а контролируют не горящую. И не надо городить обратной связи.
Одну и две лампочки можно легко различить, разница сопротивления в два раза, только ток побольше надо.
А как реализовывать отображение информации это уже кому надо пусть думает, у меня не каждый год лампочка перегорает, я не волнуюсь по этому поводу и смотрю назад. А штатные клемники задних фонарей я продублировал шестиконтактными.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1011
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/5/2011, 3:15 AM +03
Поделюсь одной опробованной мной и очень простой схемой контроля горения ламп стоп-сигналов.
Принцип ее работы ясен из рисунка - это токовое реле. Геркон можно использовать практически любой с нормально разомкнутым контактом (не знаю, бывают ли другие), например, такие (первые семь): http://www.chipdip.ru/catalog/show/reed-relays-rus.aspx
Важно, чтобы его длина позволяла удобно намотать на него примерно от 10 до 20 витков изолированного провода с диаметром жилы не менее 0,8 мм или сечением 0,5 кв.мм. Тоньше не желательно во избежание его нагрева током питания двух 21-ваттных ламп, а это около 3 А.
Светодиод можно использовать любой с номинальным током 15 - 20 мА или даже лампочку, исключив при этом резистор R1.
Вся схема может быть смонтирована на одной плате с тремя выводами и размещена в любом удобном месте, например, на панели приборов и включена последовательно с контактом концевого выключателя педали тормоза.
Количество витков катушки геркона выбирается опытным путем из расчета, чтобы при горении обеих ламп геркон гарантированно срабатывал, а при перегорании (обрыве) хотя бы одной из них его срабатывания не происходило. У меня, если не изменяет память, оно составило порядка 12 витков. Если дополнительно имеется повторитель стоп-сигналов, который потребляет значительную мощность, например, более 5 Вт, то можно учесть и его.
Ничто также не препятствует сделать по одному устройству на каждую лампу, практически любую, включая фары и габариты, но, разумеется, с другими параметрами катушки.

Возможен также бесконтактный вариант подобной схемы, содержащий только два резистора и светодиод.
Если будут вопросы, с удовольствием отвечу. [:)]
Stop-control.jpg
Stop-control.jpg
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 16 / 2712
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

9/11/2017, 11:36 PM +03
Sam:
А на какой марке машин стоит сигнализатор не работающих стопов???? Мне действительно интересно. Как он реализован? Я бы себе сотворил.
На Ниве изначально отсутствует как класс.Но не все так плохо.
Стоп сигналы не работают по следующим причинам:
1.Перегорела лампа(ы) стоп-сигнала.
Это не страшно,поскольку штатный третий стоп-сигнал либо светодиодный,либо многоламповый на лампах накаливания и продолжает работать,даже если перегорят обе!!! стоп-лампы в задних фонарях.Однако водитель об этом не знает.
Можно использовать готовое решение и установить на каждую из этих ламп накаливания (со светодиодными он не работает!) по звуковому индикатору РЕЗВУН 4 от Энергомаша,каждый для лампы 20 вт,но при этом следует исключить влияние третьего стоп-сигнала и поставить светодиодный вместо многолампового.

https://www.drive2.ru/l/5416879/
2.Внезапно вышел из строя концевой выключатель стоп- сигналов.Это значительно хуже п.1, т.к. не работают сразу все стоп-лампы.
Можно поставить отдельный светодиод-индикатор наличия питания на стоп-сигналах,установленный отдельно на торпедо, и запитать его от + выхода концевика 21236-3720010(его клемма 4).
Я же нашел свободную лампу без питания от красного разъема в приборке 2115-3801010-05 владимирского завода «Автоприбор» ( это индикатор включения аварийки над лампой неисправности ЭСУД по середине приборки,на других приборках(-03 SiemensVDO-Чистополь,-04 Счетмаш-Курск) она занята под АБС.Теперь эта лампа при нажатии на тормоз горит,что говорит об исправности концевика.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Газофикатор

Reg.: 5/28/2014
Topics / Posts: 1 / 57
From: Россия, Сергиев Посад
Age: 37
Car: ВАЗ-21214, 2010

9/22/2017, 3:18 PM +03
Достаточно простая схема с использованием готового реле аварийки и поворотов от старых машин РС950, правда если сзади два стандартных стопа с лампами накаливания 21Вт: при нажатии на педаль тормоза будет загораться контрольная лампочка, выведенная куда удобно на панель, если одна или обе лампы стопов не зажгутся- контролька тоже не будет гореть.
Я делал так и на 21213 с третьим диодным стопом, правда пришлось немного механически подрегулировать потроха реле РС950.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 16 / 2712
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

9/22/2017, 7:21 PM +03
Газофикатор
Схемка и алгоритм?
ИМХО Надо проверять
1.Концевик стопов
2.Лампы стоп-сигналов
Третий стоп- сигнал либо многоламповый,либо светодиодный имеет хорошую надежность и его проверка не нужна.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Негорящие стопы - сигнализация негорящего стоп-сигнала.