Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Негорящие стопы - сигнализация негорящего стоп-сигнала.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/3/2005, 3:49 PM +03
достал глюк одного стопака(изо плохого контакта в плате)
У лампы или в разъеме? Если у лампы - подложить что-нибудь под плату, чтобы лампа сильнее упиралась (спичку и т. п.). Если в разъеме, радикальное решение проблемы - паять нормальные разъемы. Я это делаю уже на третьей Ниве. Статью в FAQ посмотрел?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/3/2005, 3:52 PM +03
ryzhii: ага, синюю и мигающую [:)]
Смысл то какой? Остаться и без нормального стопа, и без нормального ПТФ? Хорошо все равно не будет - либо будет слепить, либо не будет видно. Дело, в первую очередь, не в мощности лампы, а в характеристиках рассеивателя и отражателя.
Поставь дополнительный стоп - ALER правильно сказал.
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

1/3/2005, 3:54 PM +03
В плате, надо менять ,я заметил что у многих нивок такой глюк [:roll]
1/3/2005, 6:17 PM +03
Для умников ,специально вышел вечером на улицу и вот что я заметил: у классики стопы намного ярче габаритов( по плафонам одинаковые)тоже относиться и к десяткам только плафоны стопаков больше а вот на пятнажках (может сам делал)и некоторых иномарках габариты находятся вместе со стопами(я не думаю что они будут заморачиваться переделкой значит таковые идут прямо с завода)а насчёт рассеевателей то на нивке стопы от габаритов отличаются лишь объёмом [:P]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/4/2005, 1:14 PM +03
ryzhii:
Для умников ,специально вышел вечером на улицу и вот что я заметил: у классики стопы намного ярче габаритов( по плафонам одинаковые)тоже относиться и к десяткам только плафоны стопаков больше а вот на пятнажках (может сам делал)и некоторых иномарках габариты находятся вместе со стопами(я не думаю что они будут заморачиваться переделкой значит таковые идут прямо с завода)а насчёт рассеевателей то на нивке стопы от габаритов отличаются лишь объёмом [:P]
Цитата из ПДД:

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Попробую объяснитъ еще раз: ПДД ограничивает не конструктивное исполнение ПТФ, габаритов и стоп-сигналов в виде отдельных или совмещенных фонарей, а переделку ПТФ в стоп-сигналы. Причина: конструктивно ("с завода") ПТФ намного ярче стоп-сигналов.

Если у тебя стоп-сигналы тусклее габаритов, то это значит, что у тебя неисправны стоп-сигналы, и их надо починить, а не то, что надо переделывать ПТФ в стоп-сигналы.

Нормальная "градация яркости" (в порядке возрастания): габарит - стоп - ПТФ.

А если смотреть на ездящие по улицам машины, то можно что угодно увидеть: от синих ламп по кругу до нативного американца, у которого все лампы сзади - один "моноблок" красного цвета, меняющий яркость или мигающий в зависимости от того, что включено: габарит, стоп или поворотник.

Насчет установки доп.стопа - я бы поставил вверху: тогда его видно поверх крыши идущей за тобой машины идущим сзади - соответственно, меньше вероятность "собрать паровоз".
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

1/4/2005, 2:41 PM +03
Тогда сорри ACH ,не стал я эксперементировать с ГАИ поставил как и было и доп.стопак [:weep] [:hello]
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

1/13/2005, 11:34 AM +03
После ревизии электрики обнаружилось что штатные "платы" такое - г-но...
Доработал дедовским способом - припаял короткие отрезки провода 0.75 мм к плате и к цоколю ламп . Плата хоть и гибучая но паяется нормально если долго не держать..
Теперь от нивоводов часто вопросы "Почему у тебя все огни ярче горят".
Вообще платы эти надо бы заменить на стеклотекстолит и патроны на защелках а основание доработать..
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1257
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

1/14/2005, 1:34 PM +03
Sam:
Бонд
А на какой марке машин стоит сигнализатор не работающих стопов???? Мне действительно интересно. Как он реализован? Я бы себе сотворил.
На Вольво-850,было такое.На приборке загоралась сигнальная лампа.Дальше,водитель вылезает ходит вокруг и ищет негорящюю лампу.Принцип действия не знаю. Там всё управляется электроникой.Может, общее сопративление в цепи отслеживается?
Миша Л.

С уважением, Михаил.
КРОКозябр

Reg.: 5/8/2008
Posts: 234
From: Печора
Age: 50
Car: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

11/25/2008, 2:43 PM +03
Контроль ламп, в общем, реализовать несложно...
Если не заморачиваться с полупроводниками, то
понадобится пара герконов (герметезированный контакт, управляемый магнитным полем - вещь копеечная) с намотанными вокруг них обмотками достаточно толстым проводом (0,8 - 1 мм) для минимального падения на обмотке напряжения. Таким образом, получаем токовые реле, которые сработают при условии целостности цепи ламп. Контакты герконов соединяем последовательно и подключаем к светодиоду. Светодиод будет гореть при срабатывании обоих токовых реле. Можно сделать и раздельную индикацию - по правому и левому борту...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 50
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

11/25/2008, 7:44 PM +03
А чем не устраивает готовое ВАЗовское "реле контроля исправности ламп" от "зубил"? ну, которое самое большое в ихнем "черном ящике". Слава богу, на Нивах нет такого "ящика" (источник проблем и средство для запутывания промышленных шпионов [:)] ), а вот одну релюшку из него - imho можно и нам приспособить в дело... но тогда лампы можно будет ставить только обычные, накаливания т.к. светодиоды будет показывать как сгоревшие (они экономичнее и ток меньше)
Немного про ее работу и ее схему можно почитать тут:
http://zar.potwater.kg/stat/contrlamp.php
Улыбнуло упоминание такого метода контроля ламп:
Наиболее надежно это достигается с помощью оптических световодов, по которым свет от горящих ламп без риска дезинформации передается непосредственно на щиток приборов.
надо попробовать кусок оптоволокна приложить, вдруг это нормально работает? [:P] Прикидываете картинку: на панели изображена машина вид сверху (как ставят для контроля открытых дверей) и на ней светятся точки, где какая лампа РЕАЛЬНО горит [:super]
Тогда можно будет всем знакомым говорить не только, что у меня машина пятипроцессорная [:roll] (ЭБУ, эмобилайзер, сигналка, МК, магнитола) но и то, что в ней используется оптоволоконные линии связи [:P]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/25/2008, 7:57 PM +03
TwoS
Обычное правило эргономики: сигнальный индикатор должен зажигаться, когда то, что должно гореть - не горит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1074
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

11/25/2008, 9:44 PM +03
[:hello] а как же индикатор поворота ? если все лампы целы контролька моргает 1 лампа сгорела контролька молчит,ищи неисправность !


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/25/2008, 9:48 PM +03
Ампер
Прочитай название темы, плз.

И итальянский анекдот вспомнился. Шеф (за рулем) и карабинер едут на машине. Шеф говорит:
- Проверь, работают ли поворотники.
Карабинер (высунувшись в окно):
- Работает. Не работает. Работает. Не работает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
КРОКозябр

Reg.: 5/8/2008
Posts: 234
From: Печора
Age: 50
Car: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

11/25/2008, 10:06 PM +03
сигнальный индикатор должен зажигаться, когда то, что должно гореть - не горит
Если применить герконы с переключающим контактом, тогда контрольная лампа будет гореть при несрабатывании любого из токовых реле:


Минус - "неиндикация" перегорания обоих ламп.

Если лампу заменить на пару встречно-параллельно включённых светодиодов, то можео сразу идентифицировать, с какой стороны лампа не горит.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 14 / 3093
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

11/26/2008, 9:33 AM +03
Контролировать стопари проще всех остальных цепей.
Не знаете идею как контроль цепи поставить или какие номиналы элементов нужно будет?
Идею могу подсказать.
Контролировать нужно не горящую лампу, а наличие целой лампы когда она отключена, т. е. параллельно контактам концевого выключателя поставить простейшую схему контроля.
Например резистивные делители и пара светодиодов, так чтобы они постоянно горели, а при включении стопарей гасли. Если сгорела одна лампа ток уменьшится и должен гореть один светодиод. Дома замакетировать, распаять с двумя клеммами папа+мама на концах, чтобы не нужно было портить штатную проводку и можно монтировать.
Можно и не светодиоды, а нагородить целую схему контроля по току рабочему или контрольному.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Негорящие стопы - сигнализация негорящего стоп-сигнала.