Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Негорящие стопы - сигнализация негорящего стоп-сигнала.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 сообщений на предыдущей странице
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

достал глюк одного стопака(изо плохого контакта в плате)
У лампы или в разъеме? Если у лампы - подложить что-нибудь под плату, чтобы лампа сильнее упиралась (спичку и т. п.). Если в разъеме, радикальное решение проблемы - паять нормальные разъемы. Я это делаю уже на третьей Ниве. Статью в FAQ посмотрел?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ryzhii: ага, синюю и мигающую [:)]
Смысл то какой? Остаться и без нормального стопа, и без нормального ПТФ? Хорошо все равно не будет - либо будет слепить, либо не будет видно. Дело, в первую очередь, не в мощности лампы, а в характеристиках рассеивателя и отражателя.
Поставь дополнительный стоп - ALER правильно сказал.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

В плате, надо менять ,я заметил что у многих нивок такой глюк [:roll]
Для умников ,специально вышел вечером на улицу и вот что я заметил: у классики стопы намного ярче габаритов( по плафонам одинаковые)тоже относиться и к десяткам только плафоны стопаков больше а вот на пятнажках (может сам делал)и некоторых иномарках габариты находятся вместе со стопами(я не думаю что они будут заморачиваться переделкой значит таковые идут прямо с завода)а насчёт рассеевателей то на нивке стопы от габаритов отличаются лишь объёмом [:P]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ryzhii:
Для умников ,специально вышел вечером на улицу и вот что я заметил: у классики стопы намного ярче габаритов( по плафонам одинаковые)тоже относиться и к десяткам только плафоны стопаков больше а вот на пятнажках (может сам делал)и некоторых иномарках габариты находятся вместе со стопами(я не думаю что они будут заморачиваться переделкой значит таковые идут прямо с завода)а насчёт рассеевателей то на нивке стопы от габаритов отличаются лишь объёмом [:P]
Цитата из ПДД:

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Попробую объяснитъ еще раз: ПДД ограничивает не конструктивное исполнение ПТФ, габаритов и стоп-сигналов в виде отдельных или совмещенных фонарей, а переделку ПТФ в стоп-сигналы. Причина: конструктивно ("с завода") ПТФ намного ярче стоп-сигналов.

Если у тебя стоп-сигналы тусклее габаритов, то это значит, что у тебя неисправны стоп-сигналы, и их надо починить, а не то, что надо переделывать ПТФ в стоп-сигналы.

Нормальная "градация яркости" (в порядке возрастания): габарит - стоп - ПТФ.

А если смотреть на ездящие по улицам машины, то можно что угодно увидеть: от синих ламп по кругу до нативного американца, у которого все лампы сзади - один "моноблок" красного цвета, меняющий яркость или мигающий в зависимости от того, что включено: габарит, стоп или поворотник.

Насчет установки доп.стопа - я бы поставил вверху: тогда его видно поверх крыши идущей за тобой машины идущим сзади - соответственно, меньше вероятность "собрать паровоз".
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Тогда сорри ACH ,не стал я эксперементировать с ГАИ поставил как и было и доп.стопак [:weep] [:hello]

Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

После ревизии электрики обнаружилось что штатные "платы" такое - г-но...
Доработал дедовским способом - припаял короткие отрезки провода 0.75 мм к плате и к цоколю ламп . Плата хоть и гибучая но паяется нормально если долго не держать..
Теперь от нивоводов часто вопросы "Почему у тебя все огни ярче горят".
Вообще платы эти надо бы заменить на стеклотекстолит и патроны на защелках а основание доработать..
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Sam:
Бонд
А на какой марке машин стоит сигнализатор не работающих стопов???? Мне действительно интересно. Как он реализован? Я бы себе сотворил.
На Вольво-850,было такое.На приборке загоралась сигнальная лампа.Дальше,водитель вылезает ходит вокруг и ищет негорящюю лампу.Принцип действия не знаю. Там всё управляется электроникой.Может, общее сопративление в цепи отслеживается?
Миша Л.

С уважением, Михаил.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Контроль ламп, в общем, реализовать несложно...
Если не заморачиваться с полупроводниками, то
понадобится пара герконов (герметезированный контакт, управляемый магнитным полем - вещь копеечная) с намотанными вокруг них обмотками достаточно толстым проводом (0,8 - 1 мм) для минимального падения на обмотке напряжения. Таким образом, получаем токовые реле, которые сработают при условии целостности цепи ламп. Контакты герконов соединяем последовательно и подключаем к светодиоду. Светодиод будет гореть при срабатывании обоих токовых реле. Можно сделать и раздельную индикацию - по правому и левому борту...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

А чем не устраивает готовое ВАЗовское "реле контроля исправности ламп" от "зубил"? ну, которое самое большое в ихнем "черном ящике". Слава богу, на Нивах нет такого "ящика" (источник проблем и средство для запутывания промышленных шпионов [:)] ), а вот одну релюшку из него - imho можно и нам приспособить в дело... но тогда лампы можно будет ставить только обычные, накаливания т.к. светодиоды будет показывать как сгоревшие (они экономичнее и ток меньше)
Немного про ее работу и ее схему можно почитать тут:
http://zar.potwater.kg/stat/contrlamp.php
Улыбнуло упоминание такого метода контроля ламп:
Наиболее надежно это достигается с помощью оптических световодов, по которым свет от горящих ламп без риска дезинформации передается непосредственно на щиток приборов.
надо попробовать кусок оптоволокна приложить, вдруг это нормально работает? [:P] Прикидываете картинку: на панели изображена машина вид сверху (как ставят для контроля открытых дверей) и на ней светятся точки, где какая лампа РЕАЛЬНО горит [:super]
Тогда можно будет всем знакомым говорить не только, что у меня машина пятипроцессорная [:roll] (ЭБУ, эмобилайзер, сигналка, МК, магнитола) но и то, что в ней используется оптоволоконные линии связи [:P]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TwoS
Обычное правило эргономики: сигнальный индикатор должен зажигаться, когда то, что должно гореть - не горит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

[:hello] а как же индикатор поворота ? если все лампы целы контролька моргает 1 лампа сгорела контролька молчит,ищи неисправность !

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ампер
Прочитай название темы, плз.

И итальянский анекдот вспомнился. Шеф (за рулем) и карабинер едут на машине. Шеф говорит:
- Проверь, работают ли поворотники.
Карабинер (высунувшись в окно):
- Работает. Не работает. Работает. Не работает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

сигнальный индикатор должен зажигаться, когда то, что должно гореть - не горит
Если применить герконы с переключающим контактом, тогда контрольная лампа будет гореть при несрабатывании любого из токовых реле:


Минус - "неиндикация" перегорания обоих ламп.

Если лампу заменить на пару встречно-параллельно включённых светодиодов, то можео сразу идентифицировать, с какой стороны лампа не горит.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Контролировать стопари проще всех остальных цепей.
Не знаете идею как контроль цепи поставить или какие номиналы элементов нужно будет?
Идею могу подсказать.
Контролировать нужно не горящую лампу, а наличие целой лампы когда она отключена, т. е. параллельно контактам концевого выключателя поставить простейшую схему контроля.
Например резистивные делители и пара светодиодов, так чтобы они постоянно горели, а при включении стопарей гасли. Если сгорела одна лампа ток уменьшится и должен гореть один светодиод. Дома замакетировать, распаять с двумя клеммами папа+мама на концах, чтобы не нужно было портить штатную проводку и можно монтировать.
Можно и не светодиоды, а нагородить целую схему контроля по току рабочему или контрольному.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Негорящие стопы - сигнализация негорящего стоп-сигнала.