Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Глохнет при движении вперёд, назад едет нормально

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Polkilo:
И вот при всём этом отлично ездит на задней передаче. А при включении пониженной изумительно ездит и назад и вперёд на всех передачах.
на днях было нечто похожее...
Вперед упорно не хотела ехать... Назад нормально... На пониженной тоже поехала нормально вперед.....

Собсно из моего опыта - сними со стояночного тормоза [:)]
Ну или задние тормоза проверь....
Polkilo

Рег.: 05.02.2015
Сообщений: 6
Откуда: Киров
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2001, Бош МП7.0

Иногда выскакивает ошибочка по разрыву по лямбде, но это тоже не причём вроде..
Думал на коробку, но настойчиво отговорили...
Может провода где нить подзатрепались?

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

Ручник не работает давно. И не пользуюсь. Но колодки все проверил. Да и машина в тёплом гараже стоит.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

Да кстати.. мозги точно не гнилые. Они к потолку прикручены. И зацеплялись двумя приборами...
Перетрясли сегодня можно сказать все агрегаты. Очень кажется что дело в проводке. Мужчины. Может варианты какие могут быть? Например, какой шлейф резать? например из за "перегнивших" проводов.
Я к тому, что, уже был случай, когда перепропала энергия в синем проводе идущем от мозгов к катушке (это из серии машина не заводица ваабще).
Я не авто электрик. Но верю в людей.
Всю инфу скину, напишите что и куда.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вообще, приходит в голову, что все это может быть как-то завязано на датчик заднего хода в коробке передач. Ехать вперед или назад - в трансмиссии ничего не меняется, только внутри КПП передачи иначе включены. А проявляется это в в состоянии датчика: разомкнут/замкнут. Ну и зажигаются фонари заднего хода.

Как все это может быть завязано на контроллер, управляющий двигателем, не представляю. Какое-то замыкание в проводке, но где???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

АЛЕР:
завязано на датчик заднего хода в коробке передач
ну только в виде замыкания на массу плюсового провода...
да и наверное тогдаб предохранитель горел, проводка, и контроллер перегружался при сильной просадке напряжения. больше оно никак на двигатель повлиять не может [:)]
и на пониженной вряд ли бы ехала

думаю таки чистая механика, которая тупо тормозит машину при попытке движения вперед [:)]
Polkilo

Рег.: 05.02.2015
Сообщений: 6
Откуда: Киров
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2001, Бош МП7.0

Пока советы примерно ясны. Пойду пробовать что нибудь звонить. А по поводу тормозит.... я чаще на понижайке езжу чем обычно... мне кажется машинка совершенно не напрягается .. может на подъёмнике попробовать.....
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

мой рецепт для данной проблемы:подключи к бортовой сети стрелочный вольтметр и попробуй тронуться вперёд. если при трогании скачков напряжения не было, то помажь тонким слоем оба тормозных барабана по рабочей поверхности зубной пастой тонким слоем и аккуратно поставь на место. тоже попробуй проехать вперёд, но выбери место, чтобы остановившись можно было снять барабаны. я делал в гаражном пролёте. сними и посмотри есть ли потёртости на слое пасты. на семёре одной так нашёл бракованный тормозной цилиндр+ просевшая стяжная пружина.

в чём сила брат?в ньютонах!
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

АЛЕР:
Вообще, приходит в голову, что все это может быть как-то завязано на датчик заднего хода в коробке передач. Ехать вперед или назад - в трансмиссии ничего не меняется, только внутри КПП передачи иначе включены. А проявляется это в в состоянии датчика: разомкнут/замкнут. Ну и зажигаются фонари заднего хода.
По логике, тогда оно бы наоборот, вперед ехало, а назад нет) потому что доп. потребитель включается при движении назад.
А так даже идей нет... но я бы скорее стал проверять механику, чем электрику.

Добавлено спустя 3 минуты:

Вторая пониженная примерно равна первой повышенной. И если на второй пониженной машина трогается нормально, то подклинивание тормозов можно исключить, т.к. нагрузка в этих двух случаях одинаковая.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Victor:
По логике, тогда оно бы наоборот, вперед ехало, а назад нет) потому что доп. потребитель включается при движении назад.
Дело не в доп. потребителе, а в том, что напряжение на проводе между датчиком заднего хода и лампами меняется с +12 В до нуля. Где и как этот провод завязан с остальной проводкой - неизвестно.

А в механике вне КПП ничего не меняется...

Добавлено спустя 26 минут 1 секунду:

Добавлю, что о доп. нагрузке имело бы смысл говорить только применительно к напряжению на АКБ или после 2-го предохранителя, обслуживающего фонари заднего хода. При этом имело бы значение, что при нормальном напряжении машина глохнет, а при пониженном из-за доп. нагрузки - нормально едет, что можно расценивать только как нонсенс. Здесь явно какая-то неучтенная, ненормальная электрическая связь!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

АЛЕР:
Дело не в доп. потребителе, а в том, что напряжение на проводе между датчиком заднего хода и лампами меняется с +12 В до нуля
Стоп.
Датчик стоит ДО ламп. И при движении вперед на этом проводе (между датчиком и лампами) 0 В. При включении задней передачи появляется +12.
На мозги этот участок вообще никак не завязан.
Если бы коротило - выгорал бы предохранитель, и всё.
Думается мне, что направление мыслей неверное...

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
АЛЕР:
Здесь явно какая-то неучтенная, ненормальная электрическая связь
По нормальной схеме ничего такого быть не должно. Если только кто-то что-то наколхозил... Кстати, поскольку мозги перенесены под потолок - вероятность ошибки в монтаже имеется.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Можно еще вытащить предохранитель и проверить, что получилось) чтобы исключить (либо подтвердить) этот эффект.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Victor
Да, рассмотрел схему. Через датчик ЗХ при его срабатывании на лампы проходит плюс. Но в остальном мои рассуждения могут оказаться верными [:)] Колхоза там, похоже, очень много. К тому же проводка старая, 14-й год машинке...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Polkilo

Рег.: 05.02.2015
Сообщений: 6
Откуда: Киров
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2001, Бош МП7.0

Ну чтожж.. подводим итоги.
Раскурочили половину проводки, вывешивали на подъёмнике.. всё зря. Вперёд перестала ехать даже на понижайке. Ту т то и пришла мысль что всё должно быть рядом. Жаль что нельзя ругаться матом, но всё как обычно. ПОДЖАЛ КОНТАКТЫ В КЛЕМНИКЕ НА ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА... и всё, повалила девочка... самое интересное что где то я об этом читал, что там у людей провода болтаются итд. У меня же всё было сделано основательно, от влаги заизолировано, контакты чистенькие, даже подумать грешно.
Проблему то решили, а вопросы остались.Почему едет назад? Почему нет ошибки? Да и почему заводица с полпинка, если датчик коленвала должен ваабще всё отрубать. Итд.
Каково Ваше мнение?
И кстати стал замечать что с годами проводка сыплется всё сильнее и сильнее...
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

Нет ответа. Чудеса какие-то...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Polkilo
вперёд и назад по разному отклоняется мотор под действием переднего моста.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Victor
если про доп потребители - временно сними разъёмы задних фонарей или лампочки ЗХ это недолго. так поймёшь влияет нагрузка или вклад именно проводки. потом предохранитель.

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

Димедрол
зимой можно с примёрзшими колодками только так поехать и будет видно, что колёса не крутятся.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

наиболее вероятная причина проблема с передним мостом. главная пара при движении вперёд ввинчивается и если есть возможность ввинтится - клинит.

шофёр коней - лось
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

rv3dll:
проблема с передним мостом. главная пара при движении вперёд ввинчивается и если есть возможность ввинтится - клинит.
+1. Причиной тому может быть осевой люфт вала ведущей шестерни. Определить люфт и закусывание достаточно просто - снять кардан, вывесить колеса и покрутить за вал туда-сюда.

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Глохнет при движении вперёд, назад едет нормально