Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Глохнет при движении вперёд, назад едет нормально

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
avk666

Reg.: 6/9/2009
Posts: 684
From: Воронеж
Age: 41
Car: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

2/6/2015, 2:58 PM +03
Polkilo:
И вот при всём этом отлично ездит на задней передаче. А при включении пониженной изумительно ездит и назад и вперёд на всех передачах.
на днях было нечто похожее...
Вперед упорно не хотела ехать... Назад нормально... На пониженной тоже поехала нормально вперед.....

Собсно из моего опыта - сними со стояночного тормоза [:)]
Ну или задние тормоза проверь....
Polkilo

Reg.: 2/5/2015
Posts: 6
From: Киров
Age: 37
Car: ВАЗ 21214, 2001, Бош МП7.0

2/6/2015, 3:01 PM +03
Иногда выскакивает ошибочка по разрыву по лямбде, но это тоже не причём вроде..
Думал на коробку, но настойчиво отговорили...
Может провода где нить подзатрепались?

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

Ручник не работает давно. И не пользуюсь. Но колодки все проверил. Да и машина в тёплом гараже стоит.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

Да кстати.. мозги точно не гнилые. Они к потолку прикручены. И зацеплялись двумя приборами...
2/7/2015, 2:58 AM +03
Перетрясли сегодня можно сказать все агрегаты. Очень кажется что дело в проводке. Мужчины. Может варианты какие могут быть? Например, какой шлейф резать? например из за "перегнивших" проводов.
Я к тому, что, уже был случай, когда перепропала энергия в синем проводе идущем от мозгов к катушке (это из серии машина не заводица ваабще).
Я не авто электрик. Но верю в людей.
Всю инфу скину, напишите что и куда.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

2/7/2015, 3:48 AM +03
Вообще, приходит в голову, что все это может быть как-то завязано на датчик заднего хода в коробке передач. Ехать вперед или назад - в трансмиссии ничего не меняется, только внутри КПП передачи иначе включены. А проявляется это в в состоянии датчика: разомкнут/замкнут. Ну и зажигаются фонари заднего хода.

Как все это может быть завязано на контроллер, управляющий двигателем, не представляю. Какое-то замыкание в проводке, но где???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
avk666

Reg.: 6/9/2009
Posts: 684
From: Воронеж
Age: 41
Car: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

2/7/2015, 6:03 AM +03
АЛЕР:
завязано на датчик заднего хода в коробке передач
ну только в виде замыкания на массу плюсового провода...
да и наверное тогдаб предохранитель горел, проводка, и контроллер перегружался при сильной просадке напряжения. больше оно никак на двигатель повлиять не может [:)]
и на пониженной вряд ли бы ехала

думаю таки чистая механика, которая тупо тормозит машину при попытке движения вперед [:)]
Polkilo

Reg.: 2/5/2015
Posts: 6
From: Киров
Age: 37
Car: ВАЗ 21214, 2001, Бош МП7.0

2/7/2015, 10:03 AM +03
Пока советы примерно ясны. Пойду пробовать что нибудь звонить. А по поводу тормозит.... я чаще на понижайке езжу чем обычно... мне кажется машинка совершенно не напрягается .. может на подъёмнике попробовать.....
Димедрол

Reg.: 10/30/2008
Posts: 138
From: М.о
Age: 49
Car: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

2/7/2015, 1:17 PM +03
мой рецепт для данной проблемы:подключи к бортовой сети стрелочный вольтметр и попробуй тронуться вперёд. если при трогании скачков напряжения не было, то помажь тонким слоем оба тормозных барабана по рабочей поверхности зубной пастой тонким слоем и аккуратно поставь на место. тоже попробуй проехать вперёд, но выбери место, чтобы остановившись можно было снять барабаны. я делал в гаражном пролёте. сними и посмотри есть ли потёртости на слое пасты. на семёре одной так нашёл бракованный тормозной цилиндр+ просевшая стяжная пружина.

в чём сила брат?в ньютонах!
Victor

Reg.: 1/22/2010
Topics / Posts: 7 / 215
From: Калининград
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

2/7/2015, 1:36 PM +03
АЛЕР:
Вообще, приходит в голову, что все это может быть как-то завязано на датчик заднего хода в коробке передач. Ехать вперед или назад - в трансмиссии ничего не меняется, только внутри КПП передачи иначе включены. А проявляется это в в состоянии датчика: разомкнут/замкнут. Ну и зажигаются фонари заднего хода.
По логике, тогда оно бы наоборот, вперед ехало, а назад нет) потому что доп. потребитель включается при движении назад.
А так даже идей нет... но я бы скорее стал проверять механику, чем электрику.

Добавлено спустя 3 минуты:

Вторая пониженная примерно равна первой повышенной. И если на второй пониженной машина трогается нормально, то подклинивание тормозов можно исключить, т.к. нагрузка в этих двух случаях одинаковая.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

2/7/2015, 2:01 PM +03
Victor:
По логике, тогда оно бы наоборот, вперед ехало, а назад нет) потому что доп. потребитель включается при движении назад.
Дело не в доп. потребителе, а в том, что напряжение на проводе между датчиком заднего хода и лампами меняется с +12 В до нуля. Где и как этот провод завязан с остальной проводкой - неизвестно.

А в механике вне КПП ничего не меняется...

Добавлено спустя 26 минут 1 секунду:

Добавлю, что о доп. нагрузке имело бы смысл говорить только применительно к напряжению на АКБ или после 2-го предохранителя, обслуживающего фонари заднего хода. При этом имело бы значение, что при нормальном напряжении машина глохнет, а при пониженном из-за доп. нагрузки - нормально едет, что можно расценивать только как нонсенс. Здесь явно какая-то неучтенная, ненормальная электрическая связь!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Victor

Reg.: 1/22/2010
Topics / Posts: 7 / 215
From: Калининград
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

2/7/2015, 2:36 PM +03
АЛЕР:
Дело не в доп. потребителе, а в том, что напряжение на проводе между датчиком заднего хода и лампами меняется с +12 В до нуля
Стоп.
Датчик стоит ДО ламп. И при движении вперед на этом проводе (между датчиком и лампами) 0 В. При включении задней передачи появляется +12.
На мозги этот участок вообще никак не завязан.
Если бы коротило - выгорал бы предохранитель, и всё.
Думается мне, что направление мыслей неверное...

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
АЛЕР:
Здесь явно какая-то неучтенная, ненормальная электрическая связь
По нормальной схеме ничего такого быть не должно. Если только кто-то что-то наколхозил... Кстати, поскольку мозги перенесены под потолок - вероятность ошибки в монтаже имеется.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Можно еще вытащить предохранитель и проверить, что получилось) чтобы исключить (либо подтвердить) этот эффект.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

2/7/2015, 2:54 PM +03
Victor
Да, рассмотрел схему. Через датчик ЗХ при его срабатывании на лампы проходит плюс. Но в остальном мои рассуждения могут оказаться верными [:)] Колхоза там, похоже, очень много. К тому же проводка старая, 14-й год машинке...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Polkilo

Reg.: 2/5/2015
Posts: 6
From: Киров
Age: 37
Car: ВАЗ 21214, 2001, Бош МП7.0

2/7/2015, 3:40 PM +03
Ну чтожж.. подводим итоги.
Раскурочили половину проводки, вывешивали на подъёмнике.. всё зря. Вперёд перестала ехать даже на понижайке. Ту т то и пришла мысль что всё должно быть рядом. Жаль что нельзя ругаться матом, но всё как обычно. ПОДЖАЛ КОНТАКТЫ В КЛЕМНИКЕ НА ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА... и всё, повалила девочка... самое интересное что где то я об этом читал, что там у людей провода болтаются итд. У меня же всё было сделано основательно, от влаги заизолировано, контакты чистенькие, даже подумать грешно.
Проблему то решили, а вопросы остались.Почему едет назад? Почему нет ошибки? Да и почему заводица с полпинка, если датчик коленвала должен ваабще всё отрубать. Итд.
Каково Ваше мнение?
И кстати стал замечать что с годами проводка сыплется всё сильнее и сильнее...
Victor

Reg.: 1/22/2010
Topics / Posts: 7 / 215
From: Калининград
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

2/7/2015, 11:48 PM +03
Нет ответа. Чудеса какие-то...
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 45
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

2/9/2015, 4:53 AM +03
Polkilo
вперёд и назад по разному отклоняется мотор под действием переднего моста.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Victor
если про доп потребители - временно сними разъёмы задних фонарей или лампочки ЗХ это недолго. так поймёшь влияет нагрузка или вклад именно проводки. потом предохранитель.

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

Димедрол
зимой можно с примёрзшими колодками только так поехать и будет видно, что колёса не крутятся.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

наиболее вероятная причина проблема с передним мостом. главная пара при движении вперёд ввинчивается и если есть возможность ввинтится - клинит.

шофёр коней - лось
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1073
From: г.Оса
Age: 50
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

2/9/2015, 8:54 AM +03
rv3dll:
проблема с передним мостом. главная пара при движении вперёд ввинчивается и если есть возможность ввинтится - клинит.
+1. Причиной тому может быть осевой люфт вала ведущей шестерни. Определить люфт и закусывание достаточно просто - снять кардан, вывесить колеса и покрутить за вал туда-сюда.

Лень - двигатель прогресса
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Глохнет при движении вперёд, назад едет нормально