Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Не сразу глохнет двигатель. Инж.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Dimas0275

Рег.: 11.11.2006
Сообщений: 14
Откуда: г. Москва, ЮАО
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21214, 2006 г.в.

подскажите, после того как заглушиш, двигатель какоето время, буквально несколько секунд, работает и рычаг КПП дергается.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вроде где то уже обсуждалось... вроде "дизелинг" называется..
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Проверь состояние свечей [:)]

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У карбовых машин это калильное зажигание (в поиск). Но я не слышал, чтобы такое случалось у инжекторных движков.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Если ижекторная - значит льют форсунки, если-карбовая- неисправен электромагнитный клапан на карбе. А вообще "дизелинг" провоцирует высокая температура, степень сжатия и большое кол-во нагара в камере сгорания....
"дизелинг"-САМОвоспламенение т.в.смеси в результате увеличивающегося времени для нагрева смеси от разогретых стенок камеры сгорания при остановке двигателя
"калильное зажигание" -воспламенение т.в.смеси от перегретых участков к.с. до момента искрообразования.
Dimas0275

Рег.: 11.11.2006
Сообщений: 14
Откуда: г. Москва, ЮАО
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21214, 2006 г.в.

в сервесе тоже удевились что такое возможно на инжекторе. Сделали диагностику, проверили зажигание- все в порядке. Свечи тоже новые. Потом посоветовали: при работе двигателя раъеденить соединение от инжектора. Если двигатель заглохнет сразу, то все нормально. Попробовал- захлох сразу. Тогда посоветовали поменять заправку.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вообще-то, похоже, что через какую-то форсунку в камеры проникает небольшое количество топлива - при таком калильном зажигании много не надо. Т. е. нужно проверить форсунки и заменить ненадежную.

А о том, почему возникает калильное зажигание, и что надо делать (как убрать нагар и т. п.), надеюсь, ты уже прочитал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dimas0275

Рег.: 11.11.2006
Сообщений: 14
Откуда: г. Москва, ЮАО
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21214, 2006 г.в.

про капильное зажигание прочитал. А как проверить форсунки?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Должны быть какие-то приборы для проверки, насколько хорошо форсунка держит давление. Это нужно выяснять у мастеров-инжекторщиков.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Dimas0275:
про капильное зажигание прочитал. А как проверить форсунки?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Для того, чтобы проверить гермитичность форсунок, надо снять топливную рампу с форсунками и расположив под форсунками прозрачные колбы, провернуть двигатель стартером, кол-во топлива должно быть примерно одинаково. Отключив питание от форсунки, проверить не подтекает топливо через распылитель форсунки, если да, то форсунку однозначно менять [:)]
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

2 ALER
Прошу не путать "дизелинг" и "калильное зажигание".
http://www.aviagamma.ru/tvg_ii_5.html
http://www.aviagamma.ru/tvg_ii_4.html
http://auto-dvijok.info/3.shtml
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

VANNIVA
Я с самого начала имел в виду калильное зажигание, а не дизелинг. В скане из FAQ, который ты дал, слов "дизелинг" или "калильное зажигание" я вообще не увидел, хотя слова "воспламенение от сжатия" - как раз дизелинг. А я с самого начала говорил о калильном зажигании. Вот цитаты из твоей ссылки:
При калильном зажигании рабочая смесь воспламеняется накаленной поверхностью какой-то детали в камере сгорания...
Обычно это или свечи не с тем калильным числом, или накопившийся в камере сгорания нагар.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Когда двигатель продолжает работать после выключения зажигания - это "дизелинг" или самовоспламенение смеси от сжатия.После остановки дроссельную заслонку закрыли, зажигание выключили. Коленчатый вал по инерции еще поворачивается, и в один из цилиндров попадает рабочая смесь, которая ПРИ МЕДЛЕННОМ СЖАТИИ УСПЕВАЕТ ПРОГРЕТЬСЯ до температуры самовоспламенения. Обязательное условие для "дизенинга"- наличие топлива в к.с. после остановки. Причем это явление может происходить у абсолютно исправного двигателя (наличие топлива в к.с. после остановки -не в счет). Здесь главный фактор- ВРЕМЯ. При остановке двигателя увеличивается время для нагрева смеси до температуры самовоспламенения даже от стенок к.с. с нормальной рабочей температурой.

У "калильного зажигания" главный фактор- ТЕМПЕРАТУРА. Калильное зажигание возникает при максимальных нагрузках и больших оборатах, когда смесь воспламеняется от перегретой детали к.с. раньше чем от искры. "Калильное зажигание" сходно "детонации", хотя это разные процессы и одно может вызвать другое и наоборот.

Хотя можно допустить что бы двигатель продолжал работать после выключения зажигания от калильного зажигания, но для этого его надо выключить сразу после установки рекорда скорости с прицепом, да и сам мотор должен быть убит в хлам [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Разница как раз в следующем:
VANNIVA:
"дизелинг" или самовоспламенение смеси от сжатия
От сжатия - значит, совсем вблизи от в.м.т., когда в камере сгорания давление максимально.

Почитай соседнюю ссылку: http://auto-dvijok.info/1.shtml, я как раз об этом.

Хотя, надо заметить, что причина обсуждаемого эффекта как раз в пропускании топлива форсункой (форсунками), и к описанию процесса она отношения не имеет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не сразу глохнет двигатель. Инж.