Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Не сразу глохнет двигатель. Инж.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Dimas0275

Reg.: 11/11/2006
Posts: 14
From: г. Москва, ЮАО
Age: 45
Car: ВАЗ-21214, 2006 г.в.

1/13/2007, 2:32 PM +03
подскажите, после того как заглушиш, двигатель какоето время, буквально несколько секунд, работает и рычаг КПП дергается.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/13/2007, 2:49 PM +03
вроде где то уже обсуждалось... вроде "дизелинг" называется..
Garret

Reg.: 12/8/2006
Posts: 131
From: Тольятти
Age: 50
Car: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

1/13/2007, 3:23 PM +03
Проверь состояние свечей [:)]

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

1/13/2007, 3:36 PM +03
У карбовых машин это калильное зажигание (в поиск). Но я не слышал, чтобы такое случалось у инжекторных движков.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 44
Car: 21214М 2010

1/13/2007, 6:01 PM +03
Если ижекторная - значит льют форсунки, если-карбовая- неисправен электромагнитный клапан на карбе. А вообще "дизелинг" провоцирует высокая температура, степень сжатия и большое кол-во нагара в камере сгорания....
"дизелинг"-САМОвоспламенение т.в.смеси в результате увеличивающегося времени для нагрева смеси от разогретых стенок камеры сгорания при остановке двигателя
"калильное зажигание" -воспламенение т.в.смеси от перегретых участков к.с. до момента искрообразования.
Dimas0275

Reg.: 11/11/2006
Posts: 14
From: г. Москва, ЮАО
Age: 45
Car: ВАЗ-21214, 2006 г.в.

1/14/2007, 11:31 AM +03
в сервесе тоже удевились что такое возможно на инжекторе. Сделали диагностику, проверили зажигание- все в порядке. Свечи тоже новые. Потом посоветовали: при работе двигателя раъеденить соединение от инжектора. Если двигатель заглохнет сразу, то все нормально. Попробовал- захлох сразу. Тогда посоветовали поменять заправку.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

1/14/2007, 11:57 AM +03
Вообще-то, похоже, что через какую-то форсунку в камеры проникает небольшое количество топлива - при таком калильном зажигании много не надо. Т. е. нужно проверить форсунки и заменить ненадежную.

А о том, почему возникает калильное зажигание, и что надо делать (как убрать нагар и т. п.), надеюсь, ты уже прочитал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dimas0275

Reg.: 11/11/2006
Posts: 14
From: г. Москва, ЮАО
Age: 45
Car: ВАЗ-21214, 2006 г.в.

1/14/2007, 12:50 PM +03
про капильное зажигание прочитал. А как проверить форсунки?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

1/14/2007, 12:51 PM +03
Должны быть какие-то приборы для проверки, насколько хорошо форсунка держит давление. Это нужно выяснять у мастеров-инжекторщиков.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 44
Car: 21214М 2010

1/14/2007, 1:25 PM +03
Dimas0275:
про капильное зажигание прочитал. А как проверить форсунки?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/14/2007, 1:31 PM +03
Для того, чтобы проверить гермитичность форсунок, надо снять топливную рампу с форсунками и расположив под форсунками прозрачные колбы, провернуть двигатель стартером, кол-во топлива должно быть примерно одинаково. Отключив питание от форсунки, проверить не подтекает топливо через распылитель форсунки, если да, то форсунку однозначно менять [:)]
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 44
Car: 21214М 2010

1/14/2007, 1:33 PM +03
2 ALER
Прошу не путать "дизелинг" и "калильное зажигание".
http://www.aviagamma.ru/tvg_ii_5.html
http://www.aviagamma.ru/tvg_ii_4.html
http://auto-dvijok.info/3.shtml
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

1/14/2007, 1:44 PM +03
VANNIVA
Я с самого начала имел в виду калильное зажигание, а не дизелинг. В скане из FAQ, который ты дал, слов "дизелинг" или "калильное зажигание" я вообще не увидел, хотя слова "воспламенение от сжатия" - как раз дизелинг. А я с самого начала говорил о калильном зажигании. Вот цитаты из твоей ссылки:
При калильном зажигании рабочая смесь воспламеняется накаленной поверхностью какой-то детали в камере сгорания...
Обычно это или свечи не с тем калильным числом, или накопившийся в камере сгорания нагар.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 44
Car: 21214М 2010

1/14/2007, 2:35 PM +03
Когда двигатель продолжает работать после выключения зажигания - это "дизелинг" или самовоспламенение смеси от сжатия.После остановки дроссельную заслонку закрыли, зажигание выключили. Коленчатый вал по инерции еще поворачивается, и в один из цилиндров попадает рабочая смесь, которая ПРИ МЕДЛЕННОМ СЖАТИИ УСПЕВАЕТ ПРОГРЕТЬСЯ до температуры самовоспламенения. Обязательное условие для "дизенинга"- наличие топлива в к.с. после остановки. Причем это явление может происходить у абсолютно исправного двигателя (наличие топлива в к.с. после остановки -не в счет). Здесь главный фактор- ВРЕМЯ. При остановке двигателя увеличивается время для нагрева смеси до температуры самовоспламенения даже от стенок к.с. с нормальной рабочей температурой.

У "калильного зажигания" главный фактор- ТЕМПЕРАТУРА. Калильное зажигание возникает при максимальных нагрузках и больших оборатах, когда смесь воспламеняется от перегретой детали к.с. раньше чем от искры. "Калильное зажигание" сходно "детонации", хотя это разные процессы и одно может вызвать другое и наоборот.

Хотя можно допустить что бы двигатель продолжал работать после выключения зажигания от калильного зажигания, но для этого его надо выключить сразу после установки рекорда скорости с прицепом, да и сам мотор должен быть убит в хлам [:)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

1/14/2007, 2:56 PM +03
Разница как раз в следующем:
VANNIVA:
"дизелинг" или самовоспламенение смеси от сжатия
От сжатия - значит, совсем вблизи от в.м.т., когда в камере сгорания давление максимально.

Почитай соседнюю ссылку: http://auto-dvijok.info/1.shtml, я как раз об этом.

Хотя, надо заметить, что причина обсуждаемого эффекта как раз в пропускании топлива форсункой (форсунками), и к описанию процесса она отношения не имеет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не сразу глохнет двигатель. Инж.