Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/7/2005, 4:51 PM +04
Привет всем уважаемым владельцам автомашин НИВА!!!!
Я обладаю коротенькой 21214 1,7i.
Машинка прекрасная!!!
Однако вот какой проблем меня посетил [:(]
Периодически, на работающей на холостом ходу авто загорается лампа Чек дв.!!! Происходи всегда примерно так: если утром, то завел поработала минуты три - загорелась; если во время поездок по городу - заглушил, сходил попил кофе - вернулся, завел, (не начиная движения) начал доставать сигареты, поговорил по телефону, (ниразу не нажал на педаль акселератора) - загорелась... Сей казус (по моим осчучениям) никак не влияет ни на двежение автомобиля ни на расход топлива, да ваще все нормально!!!! Лечится после примерно 8-10 циклов заглушил-прошло время-завел. Лампочка гаснет как это и должно происходить обычно.

Подскажите, плз., что за байда!!!???
К диагностам ехать не хочу!!!! Они рвачи и мой опыт общения с ними показал, что как только к ним попал - то сразу 50% датчиков менять надо!!!, а в реали, среди них просто отсутствуют граммотные спецы!!!
Если кто сталкивался с проблемой - помогите опытом!!!

Всем заранее огромное ПСИБО!!!! [:;)]
9/7/2005, 4:55 PM +04
male: надо либо купить и поставить маршрутник, либо ехать в сервис. Других способов узнать, что означает лампочка, нет.
9/7/2005, 5:08 PM +04
Спасибо конечно!!! Однако - этот способ я могу пройти в любой момент!! А тут, я хотел бы услышать мнения тех, кто возможно встречался с такой ошибкой!!! Если таких не найдется - тыгды вопросоы нет! [:;)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

9/7/2005, 5:53 PM +04
Сначала хотелось сострить: посоветовать определять код ошибки методом бросания костей (игральных, конечно) или вытаскивания карт... Потом решил просто дать ссылку на статью в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/inj_mk.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 49
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/8/2005, 12:27 AM +04
ALER
а надо было бы [:RWL] этот вопрос как аборт по телефону

мышь вездеходная
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

9/9/2005, 10:58 AM +04
male
У диагностов ты можешь узнать код ошибки и скачать параметры работы ДВС в файл. А уж дома спокойно разобраться.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Shurik

Reg.: 9/9/2005
Posts: 89
From: Петрозаводск
Age: 45
Car: 2131 2009.

2/2/2006, 1:54 PM +03
Предистория:
В первую волну морозов, на третьей неделе января, оставил машину под домом, вышел утром, завел, закрыл и пошел обратно домой кахвий пить да ребенка в садик собирать. Спускаюсь к машине, плавают обороты, с 1,5 тысяч резко на ноль (дрыгатель хочет заглохнуть), потом резко на 2,5 тысячи, падает до 1,5, секунду-две стоит и цикл повторяется. Ехать надо, кое-как до детского сада доехал, заглушил. Отвел ребенка, вышел, завел, все вылечилось. Решил что датчик ХХ отогрелся за время стоянки. ЛАМПА НЕ ГОРЕЛА.
В прошедшее воскресенье прокачивал сцепление, после чего, вечером ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА, на что грешить - не знаю. Было поздно, машину поставил, утром надо ехать. Завел, утром, ГОРИТ. Спустя минут 10 - ПОТУХЛА.
Сегодня утром (31 мороза) нормально завелся, все работало, доехал до работы, лампа НЕ ГОРЕЛА, заглушил. Вышел к машине, на обед ехать, завел, лампа ГОРИТ.
Чего делать? На диагностику в лучшем случае завтра, по записи. Ездить надо. Может опять сама потухнет? Опасно ли это вообще.
По мануалу замена либо регулятора ХХ, либо датчика кислорода, провода целые, визуально.
Может на морозе датчики подмерзают, ждать потепления?
Поможите, подскажите, плиз...
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

2/2/2006, 2:58 PM +03
1 Ехать к диагносту.
1а) Диагност плохой. Считать код ошибки и задать вопрос здесь.
1б) Диагност хороший. Отдатся ему всецело.

2) Купить МК. Попытатся починит самому, зная код ошибки.
Shurik:
По мануалу замена либо регулятора ХХ, либо датчика кислорода, провода целые, визуально
Не торопись ничего менять. Может банально воздух подсасывает.
Shurik:
Может на морозе датчики подмерзают, ждать потепления?
Нет.
Shurik:
Опасно ли это вообще.
Нет. Можно ездить сколько угодно.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
maximuk

Reg.: 9/1/2005
Topics / Posts: 1 / 199
From: Санкт-Петербург
Age: 46
Car: Ситроен C5, Опель Корса

2/2/2006, 3:17 PM +03
Мне диагносты сказали, что при перепадах температур на НИВах СЕ горит периодически из-за неверных показаний датчика ХХ.

А подсос воздуха надо проверить. Действительно с такими симптомами бывает,
Shurik

Reg.: 9/9/2005
Posts: 89
From: Петрозаводск
Age: 45
Car: 2131 2009.

2/2/2006, 3:39 PM +03
Благодарю за советы! Но!

Пришлось опять ехать, включил зажигание, комбинация загорелась, завел, все потухло, ПОТУХЛА... улыбнулсо.
Не у верен, что в следующий раз опять не потухнет.

Огромная просьба продолжить обсуждение, может случалось у кого такое. Лично я склоняюсь на нестабильную работу всего, что связано с ХХ, на сильном морозе (влажность воздуха у нас тоже очень высокая). К диагносту торопиться пока не буду, некогда.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/2/2006, 4:27 PM +03
Мое ИМХО прикупить компутер бортовой. Это уже советовалось выше. Цена вопроса окупит себя буквально с двух проблем.
Теперь по делу - у меня подобные траблы были неколько раз, но вышеупомянутый дивайс стоял. Всегда ошибки были разные. Но объединяет их появление одно - перепад температуры и повышенная влажность. В одном случае пропуски зажигания, читай отсырели свечи прогрел сбросил ошибки принудительно - все прошло. Другой раз перепады напряжения на блоке управления, просушил салон при помощи печки сбросил - все прошло. Так, что попробуй для начала сбросить ошибки прои помощи отключения АКБ на минуту. Если все повторится топай к диагносту.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

2/2/2006, 4:34 PM +03
maximuk
maximuk:
Мне диагносты сказали, что при перепадах температур на НИВах СЕ горит периодически из-за неверных показаний датчика ХХ.
Это хреновые диангосты. Они даже не знают, что в инжекторной системе нет датчика ХХ. Есть регулятор ХХ, но никаких показаний он дать не может - даже под пыткой [:P]

Shurik
Заруби себе на носу: устранять любые неисправности инжекторной системы управления двигателем надо начинать с выяснения кодов ошибок, которые контроллер выявил и записал в память. Коды ошибок ты можешь узнать сам, поставив маршрутный компьютер (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/inj_mk.htm) или заплатив за это сервисменам. Поиск ответа на вопрос: "А почему у меня загорелась лампа СЕ" с помощью кофейной гущи столь же эффективен, как тупая замена всех датчиков подряд.

"Все потухло" - где-то плохой контакт. Наиболее вероятные места: клеммы аккумулятора и 8-контактный разъем под торпедой (статья в корне раздела "Электрооборудование" в FAQ).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shurik

Reg.: 9/9/2005
Posts: 89
From: Петрозаводск
Age: 45
Car: 2131 2009.

2/2/2006, 4:35 PM +03
Комп хочу!!!
Машинка у меня конторская, в полном личном распоряжении, только моем. На комп шеф денег не даст, на ремонт даст - иначе придется возить меня по работе на своем мерине - не любит. Купил бы сам, да денег нет - кредит тяну, большой, квартиру купил...

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

ALER
"Все потухло" - в том смысле потухли контрольные лампочки, загорающиеся при включении зажигания.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

2/2/2006, 4:43 PM +03
Shurik
Тогда езжай к диагностам - и счет шефу на стол с подколотой служебной запиской. В записке - обоснование необходимости покупки компа и несложный подсвет, что комп окупится за 2-3 визита на сервис.
Shurik:
потухли контрольные лампочки, загорающиеся при включении зажигания.
Клеммы, разъем, предохранитель (первый или второй - посмотри в FAQ), замок зажигания, реле зажигания.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shurik

Reg.: 9/9/2005
Posts: 89
From: Петрозаводск
Age: 45
Car: 2131 2009.

2/2/2006, 4:53 PM +03
ALER
"Потухли" после запуска...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит лампа Check Engine (CE)