Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3210 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

трубка, которая идет от главного цилиндра к рабочему должна чем-нибудь в месте выхода из главного уплотняться?
Нет. Там обычное конусное соединение (развальцовка), как на всех тормозных трубках:

И про пружину на РЦС: всё-таки нужна она или нет?
По хорошему нужна, чтобы отвести выжимной от корзины и продлить срок его службы. РЦС же старого образца?
Хотя на сколько я помню, всё это было придумано во времена графитовых выжимных. Тогда без пружины графит "уходил" очень быстро. С появлением подшипников качения в выжимном, это стало менее актуальным.


П.С. Если конечно ничего не модернизировалось, и конструктив 99г.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

С появлением подшипников качения в выжимном, это стало менее актуальным.
Но тем не менее подшипники быстро подыхали без этой пружины, так как их конструкция не предусматривала постоянного вращения, уплотнения отсутствовали как класс. Смазка вылетала и на сухую вращение его бодивало![:hello]
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

заморачиваться ли с поиском ее кронштейна и восстанавливать конструкцию? (нету нигде в наличии)
В любом заштатном магазинчике, торгующем ВАЗовскими зап. частями она есть.
Пока в гараже туда-сюда над ямой катался - немного потеков обнаружил всё же на цилиндре.
Это остатки ТЖ из-под резьбы вытекают, обычно после затяжки там несколько дней сыро.
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 494
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

Новый нивас неприятно удивил впервые за 2,5 года эксплуатации и 20 тыщ. пробега, провалилась педаль сцепления, потек гцс, нового образца, пластиковый. Не нагружал, прицепы не таскал, обидно, понимаешь!
Поизучал проблему, оказалась распространенной, ну как так?
На сервисе поставили все старого образца, с шевика.
Новый вариант работает определенно лучше, включается сцепа теперь увереннее, мягче, в пробках не дергает при трогании, ощущение, что так хорошо сцепа не включалась даже на совсем новой машине. Често говоря, если бы знал, что есть такая проблема, поменял бы раньше, совсем не охота встрять с такой идиотской поломкой в лесу или горах, да еще с семьей. Вот и мой нивасик стал звездой ютуба😳:

Глаза боятся, а Нива едет.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Корячась с раздаткой, глянул заодно, как там сцепление, посмотрел в окошко картера - здрассьте, приехали. Выжимной бодро вертится вместе с корзиной все время. РЦС у меня 2101, я почитал, чот он вращаться не должен. попробовал ещё больший ход вилки сделать, до 6 мм примерно ослабил - всё равно крутится. хотя на заглушенной машине если за вилку подергать, то он отходит, т.е.не прикипел. Выжимной у меня цельнометаллический, без видимых глазу пластиковых деталей. А я-то думал, что появившийся неясный гул вызван был заменой сальника в кпп[:(] Можно ли махнуть на это дело рукой? и если оставить как есть, может, уменьшить тогда ход вилки, чтобы пораньше чхватывало? Очень хочется поездить...
В общем, цирк продолжается... Если кто может совет дать, не проходите мимо, пожалуйста.
Не найдя в продаже скобу оттяжной пружины, вырезал сам, закрепил на шпильку РЦС, натянул штатную пружину, завел, посмотрел в окошко - зазор появился, подшипник теперь не вращается если педаль не нажата. Отрегулировал свободный ход вилки как в научно-фантастической книжке написано. Поехал испытывать. Сразу же выяснилось, что сцепление схватывает сразу у пола, что очень неудобно, в пол упер педаль, как только отпускаешь, практически сразу схватывает, если газу чуток не поддашь, может и заглохнуть, очень плавно отпускать приходится, до этого педаль чуть больше шла. Но главное выяснилось на дороге. Машина "ватная" стала, тапку в пол, а она еле едет. На трассе на пятой при максимальном газе до 77 км по GPS разогналась только. Я так понял, что речь идет о пробуксовке. Диск , вилка новые стоят. Причем вчера я пробовал до 90 разогнать (до шаманства с оттяжной пружиной) и удавалось. В чём может быть дело? ведь я ход вилки выставил даже больше, чем до этого, тем более должно работать, пишут же "увеличить свободный ход" или я что-то не так сделал?

Моя первая машина.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Tom Hadson
еще увеличить свободный ход, диск просто буксует
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

или я что-то не так сделал?
А до этого сцепление не буксовало?
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

до этого не буксовало. там вообще старый цилиндр без зазора стоял, вилка от руки не ходила ни на мм. и всё нормально работало, пока не сломалось.
Legio
попробую, ничего другого не остается, правда, не совсем понятно, что ему надо?[:oops]

Моя первая машина.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Tom Hadson
Смотри, что получается чем МЕНЬШЕ зазор тем позже будет срабатывать сцепление (будет брать выше)[:dntknw]
чем больше зазор = тем ближе к полу будет работать
[:hello]
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Legio
то-то и оно, что как только педаль выжатая от пола отрывается, то сразу схватывает

Моя первая машина.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Я так понял, что речь идет о пробуксовке.
если бы речь шла о пробуксовке, у тебя бы сейчас сомнения не возникали. Если сцепление срывается в пробуксовку, то это сразу чувствуется по звуку мотора и тахометру. При этом твой зад ощущает потерю тяги.
А почему не едет? А не знаю. Вторая камера не открывается.
как только педаль выжатая от пола отрывается, то сразу схватывает
Это такое дурацкое свойство рассейских корзин. Либо правильный зазор и схватывает у пола, либо нет зазора но зато комфортно работать педалью.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Savage
А в этом предположении про карб что-то есть... По цифровому тахометру посмотрел: тапку в пол, а как-то медленнее обороты по-моему набираются. И дымить стала как-то, правда, серым, а не черным. Пойду в тему про карб читать[:(]

И звуки странные то ли от сцепления, то ли от коробки, уже и не знаю. В сервис, короче, надо...

Моя первая машина.
gavidon

Имя: Дмитрий
Рег.: 15.06.2019
Сообщений: 123
Откуда: Новомосковск
Возраст: 52
Авто: 21214 14г

Tom Hadson
[:hello] На лицо неадекватная работа гидропривода сцепления , а ты пытаешься это зазором устранить! До тебя это уже делали
там вообще старый цилиндр без зазора стоял, вилка от руки не ходила ни на мм. и всё нормально работало, пока не сломалось.
[:)] Это всё равно что развал на убитых шаровых выставлять!
На трассе на пятой при максимальном газе до 77 км по GPS разогналась только... [:shock] !

То есть ты хочешь, чтобы машина 20 лет от роду на стоковой трансмиссии бодренько так на пятой с 40 разгонялась? Оптимист ты однако![:RWL] Я на копеешных парах и новом моторе раньше 80 не позволял себе на 5ю переходить
И звуки странные то ли от сцепления, то ли от коробки, уже и не знаю...

Звуки эти от не затянутой гайки хвостовика переднего моста! Если бы ты ещё и слушал советы которых спрашиваешь, то всё было бы норм! Ладно может я для тебя не авторитет, но в мурзилку то глянуть можно! Момент там минимум 12кг(для понимания это момент протяжки головки блока штатным воротком без удлинителя со всей дури), а не до момента прекращения болтания опорной шайбы(читай начала затяжки гайки)![:X]
Я так понял, что речь идет о пробуксовке
При пробуксовке и с максималкой 77 за тобой бы уже пожарная машина ездила[:RWL]

И последние машину как у тебя берут не для того чтобы
В сервис, короче, надо...

Или ты думаешь, что в сервисе тебе будут ГЦС и РЦС перебирать? Нет они конечно могут, но по цене дешевле новый цилиндр купить, а новый ты и сам поставишь! Извини за резкость и удачи в ремонте![:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление