Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Скрипит, стучит, и громыхает спереди.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
405 сообщений на предыдущих страницах
LEXA777

Рег.: 11.04.2010
Сообщений: 13
Откуда: г.Уфa
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 2002г.в

Видимо не вымыло ((( Сейчас по сухой погоде от дома до гаража доехал 3 км, потормозил с затяжной горочки и опять заскрипело.Сейчас буду разбирать смотреть.
Короче нашел я откуда скрип вчера вечером. Искал слева, а оказалось что скрипит справа.Левую сторону разобрал собрал, тишина)))). 20 минут покатался и опять появился сильный скрип. Доехал до пустой ровной площади, пониженную руль прямо. Едем на холостых, выскочил из машины оббежал вокруг и вот он справа скрипунец чтоб его.((( Доскрипел до гаража разобрал. Грязезащитное кольцо которое на кулаке напресованно трется за внутренюю сторону ступицы причем очень сильно.Такое чувство как будто ступица сильно внутрь уходит и прижимается к этому кольцу. Почему так пока не понял. подшипники вроде целые, выглядят как новые, не гудели до этого и даже ролики не квадратные.Из за чего так может ступица внутрь сильно зажиматься кто подскажет?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

LEXA777
Каскадёр! [:D]
Самое простое- не допрессовано кольцо на кулак.
Там, на кулаке, канавка есть, в которую кернится кольцо.
Зазор специально делается маленьким, чтобы задержать грязь.
Править сложно, я покупал новое.
Из-за маленького зазора причин может быть много, не угадаешь...
Промерами только, да размышляшками: может что менял?
LEXA777

Рег.: 11.04.2010
Сообщений: 13
Откуда: г.Уфa
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 2002г.в

Пыльник на гранате менял. Лишних запчастей не осталось. С другой стороны кстати нет этого кольца и ничего не случилось.месяца 2 назад появлялся уже такой скрип но был в дороге и я списал все на грязь попавшую в колодки, пока до дома доехал все прошло.Тогда и люфты проверил.И вот сейчас опять началось и не лечится само((( Кстати в книжке есть дистанционное кольцо между внутренней обоймой наружнего подшипника и ступицей, а у меня их нет с обеих сторон.Только из за этого может ступица заходить внутрь дальше. У знакомого на его машине тоже его небыло и ничего не цепляло нигде.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

LEXA777
Не, то не дистанционные кольца.
На моей бывшей ,213й 2002гв- стояли.
Они опираются на наружние кольца подша, сольникового кольца ступицы и шруса
не касаются.
Проверь на всякий случай, наружний подш: наружнее и внутреннее кольца- в одной плоскости?
Может настолько выношен, что внутренне кольцо ушло внутрь .
Если честно, сам в это не верю... [:oops]
Да и не проверить это, плоскость подша внутри получается.
Ещё может быть, например:
Лопнувшее сальниковое кольцо на ступице- сдвинулось.
Нужны размеры- щас не могу-на дачке...
Но, проще найти причину- промерами правого и левого узла.
Промерь от внутреннего кольца подша до грязеотражательного кольца на пправой и левой стороне,
и от плоскости, где трет кольцо по ступице , до торца сальникового кольца (куда упирается подш) .
Разница укажет на причину.
Если ты один хозяин-тогда проще.
А если нет,- может быть ступицу меняли .
В те годы такой левак шел, про размеры производители не заботились...
Трудно тут угадать, придётся тебе самому искать причину.
LEXA777

Рег.: 11.04.2010
Сообщений: 13
Откуда: г.Уфa
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 2002г.в

Если бы один хозяин. Предыдущий вообще великий деятель был.Сейчас после работы пойду в гараж ребус свои разгадывать.)))
divikey

Рег.: 09.03.2013
Сообщений: 12
Откуда: Россия, Энгельс
Возраст: 41
Авто: Нива 21214, 2011г.в.

Всем привет, с праздником всех! [:)]
Вылезла очередная проблема. При медленном троганьи с места, а также при езде на первой и задней передаче, в процессе медленного отпускания педали сцепления иногда стали появляться сильные и частые стуки, дерганья. При нажатии на сцепление стуки пропадают, также пропадают при более сильном нажатии на педаль газа.
Стуки примерно похожие на те, которые могут появиться при переключении на четвертую передачу вместо второй или при попытках трогаться с третьей передачи.
garryfisher

Рег.: 12.06.2015
Сообщений: 4
Откуда: Rostov-on-Don
Возраст: 38
Авто: 2121 1991

Здравствуйте!

Прочитал тему, выписал информацию, завтра буду выполнять действия по пунктам, но все же...

Ситуация следующая, катался по лесу, залез в лужу. В луже была палка, точнее бревно (визуально не видно), в луже машина села, пока катал туда сюда -бревно уперлось в колесо. Подцепился лебедкой и стал тянуть (положение 1 на рисунке), со временем из воды показалось бревно. Вышел, увидел, что бревно уперлось и вывернуло колесо (положение 2 на рисунке). Ослабил лебедку, спилил бревно. Вытащил машину, вроде все ок, но через 1-2 км начался стук со стороны левого колеса (куда уперлось бревно), стук на кочках, звонкий, громкий отдает в руль. Рулевое колесо сместилось вправо на примерно 3-5 см, но колеса визуально оба стоят ровно. Возможно уже было у кого то и кто то знает, что смотреть в первую очередь.

Машина недавно, хочу попробовать сделать самому, до этого последний раз ремонтировал что то сам в авто лет 5 назад.

Спасибо!

Si Deus Nobiscum quis contra nos
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

garryfisher
По крайней мере одно ясно - тебя ждет с/р... А вот что за стук - либо ШРУС, либо ступичный подшипник.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
garryfisher

Рег.: 12.06.2015
Сообщений: 4
Откуда: Rostov-on-Don
Возраст: 38
Авто: 2121 1991

ALER

Спасибо за советы. Сегодня вывесил колесо, подергал покрутил, звуков подобных нет. Потрогался с одновременным поворотом рулевого колеса- тоже звука нет. Запрыгивал, спрыгивал с кирпича звук есть. Заметил, что боковая тяга левого колеса вроде как дефформирована, отличается от правой. Завтра попробую ее снять, либо ослабить регулировочную мукфту.

Вот тут похожая проблема.

Si Deus Nobiscum quis contra nos
Kesha87

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 15
Откуда: Россия, Подольск
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007г.

Помогите разобраться...
Ситуация следующая.... при повороте руля на лево до конца , под самый конец, какой то хруст, немного отдает в руль, при очень медленном движении тоже, а вот при движении просто медленно не хрустит...,
до этого была проблема при повороте в лево и разгоне хрустело что то.., думал внешний шрус поменял, на какое то время все прошло , проехал км500 и опять началось..
Машина нива 2007г. с гуром. жидкости хватает.. такое ощущение что с рулевой что то, но не могу понять где хрустит или за что цепляется, хотя уже лазил под машину и смотрел, вроде ничего не цепляет...
еще, вывешиваю передок на домкрате хруст пропадает, т.е. хрустит под нагрузко...
Может у кого было, подскажите куда лезь... чего ремонтировать... [:oops]
Rilintar

Рег.: 18.08.2014
Сообщений: 20
Откуда: Новочебоксарск
Возраст: 32
Авто: Нива 2131 2006

Всем здравствуйте.
Имеется проблема, на подъеме, на разгоне, имеется частый стук спереди слева.
По описанию вроде шрусы левого привода.
Но проблема в том, что когда я вывешиваю колесо, стука нет, пробовал при вывешенном колесе выворачивать колеса, тоже стука нет.
То есть стук появляется при нагрузке. Вот и не знаю что это. Может подшипники ступицы (но люфта и шума нет), может шрусы, может даже редуктор (в нем есть люфт, когда колеса на месте кардан примерно на 10-20 градусов вращается)
вот видео со звуками.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Rilintar
Внутренний шрус.
Очень похоже, что машина лифтована, посему замена поможет не надолго. Не любит внутренний шрус больших углов.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Rilintar

Рег.: 18.08.2014
Сообщений: 20
Откуда: Новочебоксарск
Возраст: 32
Авто: Нива 2131 2006

Да, это оказался именно внутренний шрус, там образовались две канавки на внутренней части шруса.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Есть такое наблюдение.
Были звуки хрустящего и скребущего характера спереди при движении с поворотом руля в крайнее левое положение.
Тоже самое было при движении по ухабам вне зависимости от положения руля.
Звук был плавающий - то есть, то нет, субъективно - вроде бы слева.
Неоднократно ездил на станцию.
Машину вешали на подъемник, смотрели подвеску, ездили с механиком по кочкам.
Звук есть - а откуда непонятно.
И вот не так давно отвалилось ухо на которое крепится центральный брызговик под двигателем.
Ну это та огромная жестяная железяка, с поролоном изнутри.
Пришлось её снять.
И после этого ВСЁ...
Тишина.
Никаких звуков.
Хоть руль крути как угодно, хоть по кочкам езди.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Скрипит, стучит, и громыхает спереди.