Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

1/16/2005, 2:40 PM +03
По глупости купил китайский термометр на батарейках 3v ,врезал в панель приборов (вместо NIVA)и оставил всё так , в свободное время хочу сделать питание от нивки, но вопрос как?с лампочкой подсветки всё понятно(от магнитолы)Помогите плз!!!! [:weep]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/16/2005, 3:23 PM +03
Нда-а-а... Даже не знаю какой смайлик поставить...

Прибор этот нужен будет тебе только раз в день - с утра после ночной стоянки. Все остальное время он будет показывать температуру нагретой печкой торпеды. Если, конечно, датчик у него внутри, а не выносной.

Батарейки хватит на год-два-три, так что можно ничего не делать, а когда она-таки сядет - снять комбинацию приборов и заменить батарейку. Это - самый правильный вариант. Если ты очень хочешь запитать девайс от бортовой сети, то схемка предельно проста.

К плюсу подключаешь резистор килоом этак 10, мощность - любая. Другой вывод резистора - на стабилитрон 3,3 В (КС133 с любой буквой, самый маленький, какой только найдешь на рынке). Другой вывод стабилитрона - на массу. Параллелльно стабилитрону подключаешь девайс.

Маркировка полярности стабилитрона разнообразна. Резистор нужно подключить к выводу, который на принципиальной схеме обозначается чертой (катод), а к массе подключить треугольник (это анод). Самое простое если цоколевка неизвестна, включить, как получится, и измерить напряжение на стабилитроне. Если оно порядка 0,7 В - включить стабилитрон другой полярностью.

Постоянного плюса на комбинации приборов нет, при выключении зажигания вся КП обесточивается. Поэтому, если хочешь видеть температуру комбинации приборов ( [:)] ) при вЫключенном зажигании, придется тащить туда отдельный провод, что неудобно. Сделай на нем хотя бы разъем около КП из папы-мамы в корпусе чтобы КП можно было снимать. Причем на КП должен быть кусочек провода с "папой".

При включенном зажигании плюс и массу можно взять, например, с тахометра (там видны три пайки: крайние - питание, средняя - сигнал). Определишь, что где с помощью тестера.

Или выкини к черту этот термометр и поставь на это место такой же китайский вольтметр. Все больше будет пользы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

1/16/2005, 4:17 PM +03
Внутренний датчик я вынес под зеркало внешний под бампер так думаю будет правильно(у зубиловодов скопировал) если проще ни как ,то оставлю так [:roll]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/16/2005, 4:22 PM +03
Внутренний датчик я вынес под зеркало внешний под бампер так думаю будет правильно(у зубиловодов скопировал) если проще ни как ,то оставлю так
Лучше - внутрь швеллера бампера. Это правильно, что они делают внешние датчики.

Так там еще переключение внешний-внутренний есть? Ты кнопку вынес наружу? Или там две шкалы?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

1/16/2005, 8:32 PM +03
Там два экрана ,я спрятал внешний как раз в швеллере а внутренний выпаявал и тянул наверх.Две кнопки одна F/C, а другая подсветка ,так что при подключении лампы к подсветке приборов они не нужны [:hello]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/17/2005, 1:42 PM +03
а внутренний выпаявал и тянул наверх
Если там терморезистор, надо будет учитывать сопротивление проводов. Или делать их заведомо очень толстыми.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/17/2005, 1:51 PM +03
Если там терморезистор, надо будет учитывать сопротивление проводов. Или делать их заведомо очень толстыми.
Лишнее. Через терморезистор точок идет мизерный (десятки-сотни килоом, меньше миллиампера). Сопротивлением их обоснованно можно пренебречь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ig2007

Reg.: 6/15/2007
Posts: 185
From: Tbilisi, Georgia
Age: 46
Car: NIVA 21213, 1.7, 2001

6/15/2012, 7:24 PM +04
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/term.htm

Мдас... Заинтересовала эта тема, но у меня вопрос - как приспособить эти Китайские штучки (цифровой вольметр или цифровой термометр) к датчику температуры на двигателе? Так сказать продублировать индикатор температуры в КП, который черт знает что показывает

У цифровых вольметров термопара, у термометров не знаю что, наверное тоже термопара

Возможно ли это?
Поделитесь пожалуйста своими идеями на этот счет
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 894
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 46
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

6/17/2012, 12:08 AM +04
ig2007
Термопара имеет широкий диапазон измерений, куда датчик поставишь - ту t и покажет. Ставить на карбюраторную машину лучше не просто термометр, а цифровой тахометр, что-нть типа БК-03, он и напряжение, и температуру меряет, время показывает, и даже типа нагрузочной вилки - напряжение при пуске. Врезается в приборку от так-же легко
IMG_0748sm.jpg
IMG_0748sm.jpg

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Термометр