Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

23.11.2006, 12:50 +03
Вообще они хотят на нас нажицца. За ГАЗелевскую помпу просят 675 руб. против 560, за шланги 225 руб. против 120 ну и т.д. Хотя я тоже не настаиваю [:)]
Санёк

Рег.: 16.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 192
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

23.11.2006, 17:04 +03
Awex:
Санёк не думаю что при -20 у тебя эта система будет работать, даже при сильно укутаной канистре бесполезно.
У нас сейчас -32 ударило т.к. у меня проблем с заводкой пока нет т.к. у меня стоит самовар работает от 220, очень удобная штуковина если рядом есть электичество. Утром машину завёл включил печку и поехал т.к. машина уже тёплая градусов 65 уже иметьси
И 220 вольт всегда собой возить ? Да и двигатель на морозе с ветром мгновенно остывает и подогрев перед заводкой ему явно не помешает.
Думаю 5 литров тосола с температурой в восемьдесят градусов перемешавшись с 11 литрами тосола с температурой минус 25 градусов и помещеные в ледяной блок дадут меньший эфект, нежели 20 литров тосола с температурой пускай даже в 30 градусов

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Awex

Рег.: 20.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Якутск
Возраст: 39
Авто: Ваз 2121, 1983 г.в.

24.11.2006, 5:11 +03
Санёк

А 220 вольт конечно с собой возить не будешь, это только на ночь, и то я включаю его за часа 1,5 до выезда. А днём я прогреваю машину каждые 3-4 часа.
Санёк

Рег.: 16.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 192
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

04.01.2007, 11:01 +03
Пришло время подвести итог
1) В багажнике все завалено тряпками - свободного места почти нет
2) Утром приходя в гараж включаю помпу и жду когда шланг обратки (тосола в канистру) потеплеет - подсос на себя, пару качков педалькой газа, и двигатель запускается буквально с пол оборота
3) когда на стоянке возле магазина жду жену, двигатель глушу, помпу включаю и наслаждаюсь теплом.

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

03.02.2007, 0:26 +03
Меня другая мысль посетила. Как аккумулятор согреть и не дать остыть. Ну, допустим, согреть не проблема - отвел тройником, скажем от патрубка печки тосол, пустил его в змеевик из медной трубки, а трубку положил под аккумулятор.
Другое дело - сохранить тепло. Озадачился я расчётом. Теплоёмкость свинца = 140 Дж/кгхГр. Вес свинца примерно 15 кг. Площадь поверхности аккумулятора:
S=(20х30+20х20+20х30)х2=0,32 кв.м.
Теплоизолятор - пенопласт, с коэффициентом теплопроводности(количество теплоты, проходящей через материал толщиной 1 м и площадью 1 кв.м за час при разности температур на двух противоположных поверхностях в 1 град.C. )
к=0,04Вт/МхГр.
Как известно 1Вт=1Дж/1сек, значит к=0,04Дж/МхГрхСек.
Исходя из определения посчитаем К-т теплопроводности нашей поверхности
Кпов.=0,04х0,32М.кв.=0,0128ДжхМ/ГрхСек.
Толщину пенопласта возьмем 3см=0,03м и подсчитаем К-т для этой толщины
Ктолщ.=0,0128/0,03м=0,427Дж/ГрхСек
Как видно из размерности, к-т зависит от разности температур наружной и внутреней поверхностей. Оно и логично, поскольку: чем больше разница температур, тем быстрее идёт охлаждение или нагревание. Подсчитаем к-т для разности температур, скажем в 20 Гр.
Ктемп.(Vпроп.)=0,427х20=8,54 Дж/сек (или 8,54 Вт. ).
Итак, мы получили скорость, с которой пропускает тепло пенопласт толщиной 30мм, которым собираемся изолировать аккумулятор. Теперь подсчитаем количество теплоты, которое накопит аккумулятор, нагревшись на 20 градусов (при этом мы пренебрегаем теплоёмкостью электролита и корпуса акк-ра, хотя они и выше, чем у свинца):
Q=CxM(T1-T2)=140Дж/кг.Гр x 15Кг x 20Гр = 42000Дж.
Теперь можно подсчитать сколько времени уйдёт на охлаждение тех 15 кг. свинца, которые мы приняли за АКБ:
Т=Q/Vпроп.= 42000Дж/8,54Дж/сек = 4918сек. = 1,37часов.
Маловато будет.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1858
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

03.02.2007, 15:03 +03
petrovich
Ну, мы не на северном полюсе живем. Хотя Крокодил (2131) там был. Чего-то очень круто. Как теплозащиту поставит на стандартное место? И че делать летом?

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
petrovich:
АКБ может нагреться до 80-85
Придется новый покупать.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

03.02.2007, 16:05 +03
george, а почему не поставить? Ну не 30, а 20 ммм. толщиной. А летом снять и всё - какие проблемы? И насчёт перегрева АКБ ты, по-моему, преувеличиваешь. Летом под капотом и 100 Гр. запросто может быть и ничего, только вода испаряется, доливка нужна периодически. У меня летом около 1-1,5л доливать требуется.
А резвый акк-р в мороз - это счастье!
Приношу свои извинения за ошибку, допущеную в расчёте в моём сообщении от 03.02.07. Исправил. Кому интересно посмотрите.Попробую попозже подсчитать для асбоцементного листа, который используют для противопожарной изоляции.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / тепловой аккумулятор