Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Санёк

Reg.: 9/16/2006
Topics / Posts: 6 / 192
From: Краснодар
Age: 50
Car: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

11/20/2006, 3:17 PM +03
В связи с приближающимися холодами, реализовал свою давнишнюю идею
Взял 20 литровую железную канистру, к ней сварщик приварил две трубки. На рынке купил 7 метров шланга, разрезал его пополам и этими кусками соединил канистру с разрезом магистрали от печки до двигателя, так что бы тосол циркулировал двигатель - печка- канистра- двигатель. канистру естественно заполнил тосолом и обмотал старым ватным одеялом.
так как тосол в канистре остывает медленее, значит при пуске холодного двигателя горячий тосол будет из канистры будет поступать в двигатель, помогая ему быстрее разогреться.
Испытания показали полную жизнеспособность даного устройства и были выявлены особенности его работы
1) при прохладном тосоле нужно краник печки лишь слегка приоткрыть - двигатель прогревается быстрее и печка нормально работает.
2) утром пришел в гараж - тосол в канистре горячий- градусов 60
3) мощности штатной помпы не хватает чтобы быстро прогнать все 20 литров тосола через двигатель - завта буду врезать электропомпу,
и тогда пришел, включил электропомпу - тосол с канистры прокачался через двигатель - пару минут подождал и заводи уже теплый теплый двигатель в самый лютый мороз.
В крайнем случае канистру паяльной лампой подогревать гораздо проще и безопаснее чем двигатель

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 38
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

11/20/2006, 3:27 PM +03
Санёк
2) утром пришел в гараж - тосол в канистре горячий- градусов 60
интересно, а какая темпера воздуха при этом была? Чето не верится, что при -20 надолго хватит тепла под одеялом на всю ночь [:think]
В крайнем случае канистру паяльной лампой подогревать гораздо проще и безопаснее чем двигатель
а она у тебя где стоит?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Санёк

Reg.: 9/16/2006
Topics / Posts: 6 / 192
From: Краснодар
Age: 50
Car: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

11/20/2006, 3:46 PM +03
гараж металический температура ночью около минус 5
при сильных морозах канистру еще больше укутаю

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

канистра лежит в багажнике

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 46
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

11/20/2006, 3:54 PM +03
Санёк:
мощности штатной помпы не хватает чтобы быстро прогнать все 20 литров тосола через двигатель
Надо было врезать в малый круг.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Санёк

Reg.: 9/16/2006
Topics / Posts: 6 / 192
From: Краснодар
Age: 50
Car: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

11/20/2006, 4:10 PM +03
малый - это какой?

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 46
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

11/21/2006, 7:37 AM +03
Санёк:
малый - это какой?
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/ohl.htm
№23. Перепускной шланг термостата.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

11/22/2006, 4:35 PM +03
Аналогично Саньку озадачился приближающимися холодами и перспективой установки теплового аккумулятора. Однако широко разрекламированный УОПД показался мне дорог, да и места подкапотом Шнивы для установки термоса в вертикальном положении нет. Поэтому решено было соорудить самоделку на базе обычных бытовых термосов со стальной колбой, конечно.
В настоящее время пишу отчет по теме, в которой подробно отражу процесс изготовления и впечатления от эксплуатации.
Из первых впечатлений могу сказать, что 4 литра горячего тосола закачанного в двигатель ранним утром сушественно уменьшают время прогрева, что несомненно снижает износ цилиндро-поршневой группы, да и расход бензина и газа тоже. [:D]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

11/22/2006, 5:52 PM +03
energuda
Посмотри в верхнем меню "Как готовить..." и присылай мне статью.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Awex

Reg.: 9/20/2006
Topics / Posts: 1 / 23
From: Якутск
Age: 42
Car: Ваз 2121, 1983 г.в.

11/23/2006, 11:34 AM +03
Санёк не думаю что при -20 у тебя эта система будет работать, даже при сильно укутаной канистре бесполезно.
У нас сейчас -32 ударило т.к. у меня проблем с заводкой пока нет т.к. у меня стоит самовар работает от 220, очень удобная штуковина если рядом есть электичество. Утром машину завёл включил печку и поехал т.к. машина уже тёплая градусов 65 уже иметьси [:)]
Но твоя канистра явно так не станет работать при такой температуре, конечно если не попробовать её ещё фольгой обмотать в несколько слоёв.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 46
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

11/23/2006, 12:01 PM +03
energuda
Идея конечно красивая. Но это палка о двух концах. Допустим следующая ситуация – машинка стоит не 10 часов, а сутки и более. Как будут влиять дополнительные 4 литра тосола, с температурой окружающей среды, на запуск и прогрев двигателя?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 1999

11/23/2006, 12:05 PM +03
george
краник поставить на него - что бы в систему не лез - а так есть уже такие термосы для тосола - поиском поищите - готовые решения и денег стоят не так уж много!

Борис.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

11/23/2006, 12:12 PM +03
Вот думаю тоже над конструкцией. Идея такая - 5-ти литровый металлический Ашинский термос, электропомпа и два электрокраника от Волги 3110 на входе и выходе термоса. Вот только конструкция громоздкая получится, под капот не сунешь (с запаской), в салон тащить неохота.
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 1999

11/23/2006, 12:15 PM +03
была темка - оказывается потерли ее

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

http://www.autoplusmadi.ru/uopd.htm- вот он готовый - и не надо ничего придумывать

Борис.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

11/23/2006, 12:26 PM +03
BORISSS:
вот он готовый - и не надо ничего придумывать
Ценник: 6100 рублей.
Теперь считаем самоделку.
Термос - 2 000 руб.
Помпа 560 руб.
2 электрокрана - 500 руб.
Шланги, кнопочка и прочая мелочевка пусть еще 500 руб.
Сумма: 3500 рублей.
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 1999

11/23/2006, 12:43 PM +03
DVG
я же не настаиваю, это как вариант - и в случае неполадок будет к кому предъявить претензию! ВОТ!

Борис.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / тепловой аккумулятор