Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель греется на инжекторной

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 сообщений на предыдущей странице

andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

05.07.2005, 14:15
НивоМан:
Похожий глюк
А на сколько похожий? Тут то речь идёт о скачках температуры в несколько градусов на грани включения вентиляторов. ИМХО термостат тут никаким боком. Мне кажется, что скорее это глюк прошивки, который проявляется при экстримальных тепловых режимах. Может ОЖ потеряла свои свойства (3 года ей) и охлаждается дольше от вентиляторов, а нагревается сильнее. В итоге вентиляторы работают дольше и контроллер глючит.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

05.07.2005, 14:44
andyreal

А слабо завести вентиляторы, когда на приборном термометре градусов 30, за бортом минус 25, а по показометру бортовика 105 - 107, потом 92, потом еще куча скачков, и так пока не заглушишь двигло, а потом как заводишь, вентилятор работает еще секунд 5 и отключается...

andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

05.07.2005, 15:45
НивоМан
Это у тебя такой глюк был? Сурово! Ну про показометр всё ясно - не показатель. Всё остальное... В такой ситуации после размышления тоже грешил бы на термостат. А скачки у тебя после включения вентилятора похожие. Очень похожие.
Похоже, что эти скачки - фича, на которую просто не обращают внимания. А привлекать внимание это начинает при ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ работе вентиляторов из-за неисправности (той или иной) системы охлаждения, когда машина начинает перегреваться.
Так, мне всё ясно.
18.07.2005, 14:52
Итак. Как и грозился поменял ОЖ. Что изменилось...
Вентиляторы стали срабатывать реже т.к. двигатель лучше охлаждается. Температура повышается плавно, а не скачками. Скачки имеют место быть лишь в момент включения и выключения вентиляторов. Т.е. 96 градусов - включились вентиляторы, в момент включения, одновременно со срабатыванием реле температура прыгает на 3 градуса, до 99 - при работающих вентиляторах температура опускается до 93 - вентиляторы отключаются, в этот момент температура скачком меняется до 90.
Эти температурные скачки есть ИМХО фича контроллера.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.

AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 445
Откуда: СПб
Возраст: 43
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

25.07.2005, 18:27
Ой, как всё запуталось-то.

Началось все с того, что я заметил нервное включение/выключение одного [:shock] из вентиляторов, после того, как авто (21214) постояло с работающим двиглом на жаре около 10-ти минут. Второй вентилятор не шевелился. Глянул на показометр - стрелка стоит ровно между 90 и 130. БК показывает скачи температуры в диапазоне от 74 до 126. Включил печку на полную + эл. помпу, переставил авто в тенек. В какой то момент вентилятор включился на постоянную работу (второй по прежнему стоял [:(] ) через 5-7 минут вентилятор остановился, БК показывал скачки от 84 до 96. Заглушил двиг. Проверил уровень ОЖ - в норме. Предохранители вентиляторов - живые. БК ошибок не показывает.
В следующий раз скачки температуры заметил дня через три-четыре в пробке. А на следующий день утром БК высветил ошибку датчика температуры. Я ее сбросил, посчитав, что если он сдох окончательно, то БК опять просигнализирует, а если нет, то...
С тех пор прошло две недели, и глюк никак себя не проявлял. Но вчера опять были замечаны скачки с 84 до 101 (я теперь чаще перевожу БК на режим "Параметры двигателя")

Объясните пожалуйста тупому, прочитавшему эту ветку три раза и запутавшемуся окончательно [:banghead] , ЧТО НАДО СДЕЛАЬ, ЧТОБЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СКАЧКОВ ТЕМПЕРАТУРЫ?

ЗЫ: Да. А второй вентилятор так и не заводится [:(]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

27.07.2005, 7:51
AntoNK:
ЗЫ: Да. А второй вентилятор так и не заводится [:(]
По моему на некоторых нивках штатная схема проводки вентилятор немного изменена. На одних два вентилятора включаются через реле от одного предохранителя, на новых же на каждый вентилятор стоит свой предохранитель. возможно дело как раз в нём. [:?]

AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 445
Откуда: СПб
Возраст: 43
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

27.07.2005, 18:22
Виталий К:
AntoNK:
ЗЫ: Да. А второй вентилятор так и не заводится [:(]
По моему на некоторых нивках штатная схема проводки вентилятор немного изменена. На одних два вентилятора включаются через реле от одного предохранителя, на новых же на каждый вентилятор стоит свой предохранитель. возможно дело как раз в нём. [:?]
Проверял все предики, которые под левой стойкой, на боковине висят. Все живые.
А может реле сдохло. Где его искать?

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

28.07.2005, 7:55
AntoNK
Если мне не изменяет память, то реле включения вентиляторов одно, если у тебя один вентилятор включается, - значит реле здесь не причём (ну если на заводе не стали ставить реле с сдвоенной контактной группой :), что наврятли). Как проверить - разъёмы к вентиляторам идут внизу радиатора, ближу к адсорберу, если сверху подлезть не удобно, то можно снять защиту и тут они как на ладонях. Меняеш разъёмы местами, прогреваешь дрыгатель до срабатывания вентиляторов и смотриш - работает или нет, можно конечно не прогревать, а просто отсоединить разъём с энтого вентилятора и подать на него плюс с аккумулятора (желательно через предохранитель ампер на 20-ть, кто его знает, может у тебя вентилятор заклинил, или замкнул). Ещё можно глянуть массу, она от вентиляторов соединяется вместе, может что там отвалилось. Вообщем дерзай [:hello]
По скачкам точно не скажу, у меня такого не было. На что смотреть? Тосол, термостат, в первую очередь датчик температуры ОЖ (который на тройнике, этот для компа. Тот что на блоке - тот для комбинации приборов). А что касается небольших якобы скачков, когда бортовой комп показывает температуру 97 и уже включаются вентиляторы и скачком на 99 или 101 гр, - это нормально. Просто контроллер впрыска быстрее обрабатывает информацию о двигателе, чем он её выдаёт на диагностический канал, своего рода инерция. У меня тоже так пашет, всё ОК. [:hello]

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Реле находится чуть правее колодки предохранителей (под торпедой), там их по моему штук пять, попробовать переткнуть фишки и посмотреть что поменяется. т.е отрубится ли что нибудь ещё, или будет работать

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4069 / 22817
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

28.07.2005, 8:52
Уже давно ВАЗ провел изменение - добавлено второе реле и по-другому использованы предохранители (это есть в разделе "Предохранители" FAQ).

Оба реле за обшивкой у левой ноги водителя. Колодка там общая на 4 реле. Предохранители - на контроллере.

Скачки температуры - неизбежность.

У 21214 вентиляторы должны включаться сразу два. Датчик температуры стоит заменить, по крайней мере почистить его контакты.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

28.07.2005, 10:37
Скачки температуры на БК - фича контроллера. Из-за частого срабатывания вентиляторов и быстрого нового нагрева ОЖ контроллер глючит и он начинает не правильно обрабатывать показания датчика температуры. В результате вентиляторы начинают включаться всё чаще и на разное время, "дёрганый режим". Может случиться так, что вентиляторы (один или два) вообще откажутся включаться, контроллер "зависает". У меня так было. Попутно оплавился иодин из предохранителей вентиляторов. Проблемы полностью убираются путём приведения системы охлаждения в нормальное рабочее состояние: свежая ОЖ, чистый радиатор, исправный термостат и помпа...

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

28.07.2005, 18:46
ALER:
Уже давно ВАЗ провел изменение - добавлено второе реле и по-другому использованы предохранители (это есть в разделе "Предохранители" FAQ).

Оба реле за обшивкой у левой ноги водителя. Колодка там общая на 4 реле. Предохранители - на контроллере.

Скачки температуры - неизбежность.

У 21214 вентиляторы должны включаться сразу два. Датчик температуры стоит заменить, по крайней мере почистить его контакты.
По повуду двух реле сорри, не обращал внимания, действительно два (хотя по схеме в мануале - одно) Сейчас специально сходил в гараж и посмотрел как сделанно у меня.
За обшивкой у левой ноги водителя у меня только реле включения поворотов и аварийной сигнализации - одно, иммобилайзер и контроллер, а вот спереди под торпедой (если быть точнее под блоком основных предохранителей) стоят четыре реле на общей планке и на шпильке первого реле под углом 90 градусов стоит пятое реле - судя по цветам проводов - реле включения зажигания контроллера. В предохранителях системы управления впрыском стоят два по 30 ампер (как я понял на вентиляторы) и два по пятнадцать. Предохранитель контроллера управления стоит под обшивкой на колодке установленной в жгуте проводов отходящих от основного блока предохранителей. С реле сильно не разбирался, но если повёрнутое на 90 гр считать первым, то 3-ие и 4-ое реле - это реле включения вентиляторов. Машина выпуска 2002года, если быть точнее 01.01.2002г. [:roll]

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

Ну а по поводу фичи - ИМХНО что то этот глюк долго ходит от прошивки к прошивки и что до сих пор даже с новой версией в контроллерах - АВТОТАЗ ничего не сделал [:down]

AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 445
Откуда: СПб
Возраст: 43
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

28.07.2005, 23:15
СПАСИБО ВСЕМ за ответы. Разгребу немножко завал на работе, и займусь всей этой байдой. [:hello]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.

Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 226
Откуда: Спб
Возраст: 58
Авто: 21214м, 2014г

22.07.2016, 23:13
Подскажите, пожалуйста.
При езде в пробках оба вентилятора включаются очень часто.
Но, несмотря на это, БК показывает кратковременные скачки до 106 градусов.
Это нормально, - или нет ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Двигатель греется на инжекторной