Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель греется на инжекторной

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/23/2005, 6:42 PM +04
Здавствуйте, уважаемые!
Такая проблема, причем сегодня не впервой [:(] :
Еду по городу. Жарко. Пробки. смотрю на датчик температуры - стрелка подбирается к красной зоне, а вентиляторы всё не включаются. Смотрю по бортовому компьютеру температуру - он показывает 74 градуса, потом резко 92, затем 78, 84 и т.д. Что делать, открываю печку, включаю вентилятор отопителя. Дохну от жары. Через несколько минут бортовой компьютер резко показывает 105 градусов, вентиляторы включаются и температура постепенно выравнивается. Выключаю печку. Далее полет нормальный.
Я так понимаю, что в двигле каким-то образом появляется воздушная пробка, но как? Уровень тосола в бачке - в норме!
И попутно вопрос - не перегрел ли я случаем двигатель?
Ed

Reg.: 3/30/2005
Topics / Posts: 5 / 936
From: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Age: 43
Car: 21214-20/2004г.в/

6/23/2005, 7:38 PM +04
он показывает 74 градуса, потом резко 92, затем 78, 84 и т.д.
Интересные показатели. Мож попробовать сменить датчик температуры, а разве в системе охлаждения ни стого ни с сего может пробка возникнуть? Вроде пробки могут возникнуть при смене жидкости, удаляются работой двигателя на холостом ходу до температуры 80+-2 градуса.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

6/24/2005, 12:35 AM +04
Я бы сначала проверил контакты. Явно где-то сопля.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 51
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

6/24/2005, 10:06 AM +04
Та же фигня. Буду менять датчик.
ALER
Если бы была сопля, то глюк был бы с покупки, а не через 25 тык. как у меня. Так что, скорее всего датчик приказал долго жить.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

6/24/2005, 10:15 AM +04
Такие датчики (там примитивный полупроводниковый резистор) обычно выходят из строя сразу - на обрыв. Для контроллера это как бы сверхнизкая температура. Кстати, контроллер сразу этот обрыв определяет и реагирует на него постоянным включением вентиляторов - на всякий случай.

А сопля имеет свойство образовываться из-за вибрации и коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Хотя бы попробуй переткнуть разъем датчика, посмотри, хорошо ли заделаны провода.

Я переношу тему в Электрику - там она уместнее (проблема с инжекторным датчиком).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/24/2005, 10:18 AM +04
andyreal
Вот-вот. и у меня примерно после такого же пробега проблемы начались. Прикол в том, что БК ошибок не показывает, и за всю зиму такого не было ни разу - печка была открыта всегда, хотя началось еще осенью. Перед зимой поменял тосол с промывкой системы - песка куча. И как отрезало. Я уж было вздохнул спокойно, а сейчас опять началось.
Это я к тому, что зимой то датчик нормально работал в более жестких условиях эксплуатации - морозы до 35-40 градусов половину января, а все ОК. И опять же - после открытия печки датчик ВСЕГДА приходит в норму.

Добавлено спустя 5 минут:

ALER
А где ж он, родимый, упрятан?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

6/24/2005, 10:43 AM +04
SasZ
А где ж он, родимый, упрятан?
Датчик стоит на довольно массивном литом тройнике над термостатом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 51
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

6/24/2005, 12:33 PM +04
SasZ
У меня этот глюк проявляется при езде в пробках. Ну т.е. вроде вначале всё нормально, температура растёт, вентиляторы включаются, температура падает и т.д. Через несколько таких циклов температура начинает изменяться скачками, прыгая в пределах 93-101 градус (по БК) и вентиляторы в итоге включаться перестают. БК ошибки не показывает. Я так думаю, что резистор ещё не оборван, но его свойства при высоких температурах меняются. Для себя решил так: куплю новый и брошу в НЗ, на этом контакты зачищу, протру всё от грязи/пыли и послежу за его работой нек. время Если глюк не пропадёт - поменяю.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/25/2005, 9:36 AM +04
andyreal
Cообщи потом в личку лучше ли станет после зачистки.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

6/25/2005, 12:50 PM +04
SasZ
Cообщи потом в личку лучше ли станет после зачистки.
Почему же в личку? Это должно стать общим правилом: задал вопрос, получил ответы, сделал, написал о результате. Всем форумчанам интересно, помогли ли советы, правильно ли был поставлен диагноз...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 51
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

7/4/2005, 10:25 AM +04
Так. Провёл мероприятия по устранению глюка.
1) Зачистил контакты, протёр грязь. Глюк остался.
2) Заменил температурный датчик. Эффекта нет.
Следующий шаг: буду менять ОЖ. По логике толку от этого быть не должно, но куда дальше лезть не знаю. Может контроллер обнулить?

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 45
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

7/4/2005, 10:34 AM +04
andyreal

контроллер обнулить не мешало бы. А ты какой датчик менял? Тот который на блоке?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 51
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

7/4/2005, 11:20 AM +04
amati_el
Где на блоке? Нет. Который на тройнике возле радиатора.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 45
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

7/4/2005, 11:30 AM +04
Тогда ой ) Обнули контроллер то.. Хотя если температура прыгает.. Может проводка\разъем датчика глючить..

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/5/2005, 12:00 PM +04
Похожий глюк устанился после долгих ковыряний в машине так:
1) Заменить предохранители, которые возле левой ноги водилы на импортные, у них ножки потолще и плавкий проводник либо припаян, либо из этой самой ножки вытянут.. после замены предохранителей я забыл про скачки на показометре.
2) Заменить термостат. сам считал, что не в нем дело, только знающий человек сказал, что в контроллере учитывается как фактическая температура двигла, так и какаято расчетная (я сам не понял, но после замены термостата проблемы с системой охлаждения кончились.)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Двигатель греется на инжекторной