Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель греется на инжекторной

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51783

23.06.2005, 18:42
Здавствуйте, уважаемые!
Такая проблема, причем сегодня не впервой [:(] :
Еду по городу. Жарко. Пробки. смотрю на датчик температуры - стрелка подбирается к красной зоне, а вентиляторы всё не включаются. Смотрю по бортовому компьютеру температуру - он показывает 74 градуса, потом резко 92, затем 78, 84 и т.д. Что делать, открываю печку, включаю вентилятор отопителя. Дохну от жары. Через несколько минут бортовой компьютер резко показывает 105 градусов, вентиляторы включаются и температура постепенно выравнивается. Выключаю печку. Далее полет нормальный.
Я так понимаю, что в двигле каким-то образом появляется воздушная пробка, но как? Уровень тосола в бачке - в норме!
И попутно вопрос - не перегрел ли я случаем двигатель?

Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 935
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 38
Авто: 21214-20/2004г.в/

23.06.2005, 19:38
он показывает 74 градуса, потом резко 92, затем 78, 84 и т.д.
Интересные показатели. Мож попробовать сменить датчик температуры, а разве в системе охлаждения ни стого ни с сего может пробка возникнуть? Вроде пробки могут возникнуть при смене жидкости, удаляются работой двигателя на холостом ходу до температуры 80+-2 градуса.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4015 / 22929
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

24.06.2005, 0:35
Я бы сначала проверил контакты. Явно где-то сопля.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

24.06.2005, 10:06
Та же фигня. Буду менять датчик.
ALER
Если бы была сопля, то глюк был бы с покупки, а не через 25 тык. как у меня. Так что, скорее всего датчик приказал долго жить.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4015 / 22929
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

24.06.2005, 10:15
Такие датчики (там примитивный полупроводниковый резистор) обычно выходят из строя сразу - на обрыв. Для контроллера это как бы сверхнизкая температура. Кстати, контроллер сразу этот обрыв определяет и реагирует на него постоянным включением вентиляторов - на всякий случай.

А сопля имеет свойство образовываться из-за вибрации и коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Хотя бы попробуй переткнуть разъем датчика, посмотри, хорошо ли заделаны провода.

Я переношу тему в Электрику - там она уместнее (проблема с инжекторным датчиком).

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51783

24.06.2005, 10:18
andyreal
Вот-вот. и у меня примерно после такого же пробега проблемы начались. Прикол в том, что БК ошибок не показывает, и за всю зиму такого не было ни разу - печка была открыта всегда, хотя началось еще осенью. Перед зимой поменял тосол с промывкой системы - песка куча. И как отрезало. Я уж было вздохнул спокойно, а сейчас опять началось.
Это я к тому, что зимой то датчик нормально работал в более жестких условиях эксплуатации - морозы до 35-40 градусов половину января, а все ОК. И опять же - после открытия печки датчик ВСЕГДА приходит в норму.

Добавлено спустя 5 минут:

ALER
А где ж он, родимый, упрятан?

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4015 / 22929
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

24.06.2005, 10:43
SasZ
А где ж он, родимый, упрятан?
Датчик стоит на довольно массивном литом тройнике над термостатом.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

24.06.2005, 12:33
SasZ
У меня этот глюк проявляется при езде в пробках. Ну т.е. вроде вначале всё нормально, температура растёт, вентиляторы включаются, температура падает и т.д. Через несколько таких циклов температура начинает изменяться скачками, прыгая в пределах 93-101 градус (по БК) и вентиляторы в итоге включаться перестают. БК ошибки не показывает. Я так думаю, что резистор ещё не оборван, но его свойства при высоких температурах меняются. Для себя решил так: куплю новый и брошу в НЗ, на этом контакты зачищу, протру всё от грязи/пыли и послежу за его работой нек. время Если глюк не пропадёт - поменяю.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51783

25.06.2005, 9:36
andyreal
Cообщи потом в личку лучше ли станет после зачистки.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4015 / 22929
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

25.06.2005, 12:50
SasZ
Cообщи потом в личку лучше ли станет после зачистки.
Почему же в личку? Это должно стать общим правилом: задал вопрос, получил ответы, сделал, написал о результате. Всем форумчанам интересно, помогли ли советы, правильно ли был поставлен диагноз...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

04.07.2005, 10:25
Так. Провёл мероприятия по устранению глюка.
1) Зачистил контакты, протёр грязь. Глюк остался.
2) Заменил температурный датчик. Эффекта нет.
Следующий шаг: буду менять ОЖ. По логике толку от этого быть не должно, но куда дальше лезть не знаю. Может контроллер обнулить?

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

04.07.2005, 10:34
andyreal

контроллер обнулить не мешало бы. А ты какой датчик менял? Тот который на блоке?

Славься страна! Мы гордимся тобой!

andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

04.07.2005, 11:20
amati_el
Где на блоке? Нет. Который на тройнике возле радиатора.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

04.07.2005, 11:30
Тогда ой ) Обнули контроллер то.. Хотя если температура прыгает.. Может проводка\разъем датчика глючить..

Славься страна! Мы гордимся тобой!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51783

05.07.2005, 12:00
Похожий глюк устанился после долгих ковыряний в машине так:
1) Заменить предохранители, которые возле левой ноги водилы на импортные, у них ножки потолще и плавкий проводник либо припаян, либо из этой самой ножки вытянут.. после замены предохранителей я забыл про скачки на показометре.
2) Заменить термостат. сам считал, что не в нем дело, только знающий человек сказал, что в контроллере учитывается как фактическая температура двигла, так и какаято расчетная (я сам не понял, но после замены термостата проблемы с системой охлаждения кончились.)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Двигатель греется на инжекторной