Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
illiario

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2123

[:hello]
Вопрос такой: в ЗР когда-то давно читал статью про снятие пружин с клапанов. А именно - предлагалось оставить только внешние пружины, а внутренние пружины снять. Мотивировалось тем, что до 4000 оборотов силы одной пружины достаточно, чтобы успеть закрыть клапан, а две пружины для закрытия (создания нужной скорости) требуются при частоте оборотов коленвала выше 4000.

Плюсы: не разбивает посадочные места клапанов, сами клапана работают в более щадящем режиме. Движок работает ровнее и тише.
Минусы: не перекручивать двигатель.

Про опыт:
Машина: 2121 1993 г.в. 200 ткм отбегала, не крутили выше 4000 никогда. Движок родной. Сейчас у брата [:)]

Вот и думаю - полезно это было или нет. А может и без снятия пружин бы отходила бы столько? Или это от водителя зависит?

--- С уважением, ИлЬя.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

illiario
Мотивировалось тем, что до 4000 оборотов силы одной пружины достаточно,
Чето мне кажется, что не хватит, особенно если пружины не первой свежести [:?] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

а если 1 пружинка сломается [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
а если 1 пружинка сломается [:)]
Зачет + [:D]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

wwm:
а если 1 пружинка сломается
У меня на ИЖе-412 так было - сломалась одна пружина (внешняя).. Обнаруждил случайно при плановой регулировке клапанов...

Такочто судите сами - "оно Вам надо?" (с)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Ну, про сломаную пружину уже сказали. А вот если случайно крутанешь движок сильно (например, ударишь по педали газа в нейтрали), то поршень может догнать не успевший закрыться клапан.
Да ради чего сыр-бор разводить, если и так двигатель 200 тыс. ходит? Распредвал, рокера и прочие потроха ГРМ стоят копейки и везде есть - износятся можно заменить. Это все идет из тех времен, когда распредвал был страшным, нет, даже вот так: страшным дефицитом, и чтобы продлить его жизнь автолюбители пускались на всякие ухищрения.
illiario

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2123

Вот у меня вопрос фактически и был: ходит ВАЗовский движок без капиталки 200 ткм, или нет.
Значит, ходит. И без снятия пружин. Видимо, от водителя зависит.
Понял.

--- С уважением, ИлЬя.
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Ходит. У меня 120 000, масло не жрет(расход 200-300 мл на 3000-4000 км). Лью полусинтетику ЗИК. Вроде все неплохо. тьфу тьфу. Не заморачивайся! [:)]
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

illiario:
Вот у меня вопрос фактически и был: ходит ВАЗовский движок без капиталки 200 ткм, или нет.
В любом случае, снижение усилия на клапане отражается только на износе распредвала, рокера и постели распредвала. Может, еще на "вытяжке" цепи. Все это ремонтируется без капиталки.
illiario

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2123

А то, что клапана сильнее бьют по своим посадочным местам?

--- С уважением, ИлЬя.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

две пружины на клапана ставят не для того, чтобы увеличить прижатие клапана к седлу, а для того, чтобы не происходило отскока клапана при соударении седла и тарелки. Пружины с разными диаметрами обладают разными характеристиками, что препятствует проявлению вышеуказанного момента.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

PzVII:
... А вот если случайно крутанешь движок сильно (например, ударишь по педали газа в нейтрали), то поршень может догнать не успевший закрыться клапан...
Я думаю, если поршень подтолкнёт отставший клапан, криминал не случится...Там усилие должно быть небольшим, имхо. Ведь сбоя фаз нет. Направление движения у них должно совпадать...

У меня тоже были мысли снять внутренние пружинки, когда рассухаривал клапана. Но, не решился.

С уважением, Михаил.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

MishaL
не забываем о скорости пршня вмомент удара на об. выше 4000
и направление у них не совпадает.. поломка обнозначно.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

wwm:

не забываем о скорости поршня в момент удара на об. выше 4000...
В момент удара поршень будет подходить к ВМТ и снижать скорость до нуля.
С другой стороны, всего за 1 сек. он это делает около 70 раз !
По-этому картина наверно , такая: кулачёк бьёт по клапану и уходит. Клапан летит вниз, сжимая пружину, ...останавливается ,... начинает двигатся вверх, и тут ...его догоняет поршень. А, может и не догонит. [:roll]
wwm:
... направление у них не совпадает...
Да, клапан наклонён где-то на 10-15 град. и удар, если случится, то придётся по краю тарелки клапана.
Правда, на поршне есть ещё специальные выточки, что б этого не случилось.Но сделаны они не всегда точно и аккуратно и на них надежды мало.

С уважением, Михаил.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

MishaL:
В момент удара поршень будет подходить к ВМТ и снижать скорость до нуля.
все равно ДАЛЕКО не 0 [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пружины клапанов