Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
illiario

Reg.: 7/1/2005
Topics / Posts: 14 / 218
From: Москва
Age: 41
Car: ВАЗ 2123

1/23/2007, 2:39 PM +03
[:hello]
Вопрос такой: в ЗР когда-то давно читал статью про снятие пружин с клапанов. А именно - предлагалось оставить только внешние пружины, а внутренние пружины снять. Мотивировалось тем, что до 4000 оборотов силы одной пружины достаточно, чтобы успеть закрыть клапан, а две пружины для закрытия (создания нужной скорости) требуются при частоте оборотов коленвала выше 4000.

Плюсы: не разбивает посадочные места клапанов, сами клапана работают в более щадящем режиме. Движок работает ровнее и тише.
Минусы: не перекручивать двигатель.

Про опыт:
Машина: 2121 1993 г.в. 200 ткм отбегала, не крутили выше 4000 никогда. Движок родной. Сейчас у брата [:)]

Вот и думаю - полезно это было или нет. А может и без снятия пружин бы отходила бы столько? Или это от водителя зависит?

--- С уважением, ИлЬя.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 37
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

1/24/2007, 8:59 AM +03
illiario
Мотивировалось тем, что до 4000 оборотов силы одной пружины достаточно,
Чето мне кажется, что не хватит, особенно если пружины не первой свежести [:?] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

1/24/2007, 9:12 AM +03
а если 1 пружинка сломается [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/24/2007, 9:57 AM +03
wwm:
а если 1 пружинка сломается [:)]
Зачет + [:D]
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 90 / 4483
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

1/24/2007, 10:40 AM +03
wwm:
а если 1 пружинка сломается
У меня на ИЖе-412 так было - сломалась одна пружина (внешняя).. Обнаруждил случайно при плановой регулировке клапанов...

Такочто судите сами - "оно Вам надо?" (с)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 51
Car: Ssang Yong Kyron 2013

1/24/2007, 11:02 AM +03
Ну, про сломаную пружину уже сказали. А вот если случайно крутанешь движок сильно (например, ударишь по педали газа в нейтрали), то поршень может догнать не успевший закрыться клапан.
Да ради чего сыр-бор разводить, если и так двигатель 200 тыс. ходит? Распредвал, рокера и прочие потроха ГРМ стоят копейки и везде есть - износятся можно заменить. Это все идет из тех времен, когда распредвал был страшным, нет, даже вот так: страшным дефицитом, и чтобы продлить его жизнь автолюбители пускались на всякие ухищрения.
illiario

Reg.: 7/1/2005
Topics / Posts: 14 / 218
From: Москва
Age: 41
Car: ВАЗ 2123

1/25/2007, 3:43 PM +03
Вот у меня вопрос фактически и был: ходит ВАЗовский движок без капиталки 200 ткм, или нет.
Значит, ходит. И без снятия пружин. Видимо, от водителя зависит.
Понял.

--- С уважением, ИлЬя.
Pilot

Reg.: 9/28/2006
Topics / Posts: 38 / 2028
From: Москва, м. Водный стадион
Age: 14
Car: Нива с V8 - долгострой, Yamaha XT600E, Dodge Ram 1500

1/25/2007, 5:18 PM +03
Ходит. У меня 120 000, масло не жрет(расход 200-300 мл на 3000-4000 км). Лью полусинтетику ЗИК. Вроде все неплохо. тьфу тьфу. Не заморачивайся! [:)]
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 51
Car: Ssang Yong Kyron 2013

1/26/2007, 1:09 PM +03
illiario:
Вот у меня вопрос фактически и был: ходит ВАЗовский движок без капиталки 200 ткм, или нет.
В любом случае, снижение усилия на клапане отражается только на износе распредвала, рокера и постели распредвала. Может, еще на "вытяжке" цепи. Все это ремонтируется без капиталки.
illiario

Reg.: 7/1/2005
Topics / Posts: 14 / 218
From: Москва
Age: 41
Car: ВАЗ 2123

1/26/2007, 6:13 PM +03
А то, что клапана сильнее бьют по своим посадочным местам?

--- С уважением, ИлЬя.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/26/2007, 9:30 PM +03
две пружины на клапана ставят не для того, чтобы увеличить прижатие клапана к седлу, а для того, чтобы не происходило отскока клапана при соударении седла и тарелки. Пружины с разными диаметрами обладают разными характеристиками, что препятствует проявлению вышеуказанного момента.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1301
From: Москва.
Age: 55
Car: 21214-М, 2013 г.в.

1/26/2007, 11:02 PM +03
PzVII:
... А вот если случайно крутанешь движок сильно (например, ударишь по педали газа в нейтрали), то поршень может догнать не успевший закрыться клапан...
Я думаю, если поршень подтолкнёт отставший клапан, криминал не случится...Там усилие должно быть небольшим, имхо. Ведь сбоя фаз нет. Направление движения у них должно совпадать...

У меня тоже были мысли снять внутренние пружинки, когда рассухаривал клапана. Но, не решился.

С уважением, Михаил.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

1/27/2007, 8:18 AM +03
MishaL
не забываем о скорости пршня вмомент удара на об. выше 4000
и направление у них не совпадает.. поломка обнозначно.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1301
From: Москва.
Age: 55
Car: 21214-М, 2013 г.в.

1/27/2007, 9:30 AM +03
wwm:

не забываем о скорости поршня в момент удара на об. выше 4000...
В момент удара поршень будет подходить к ВМТ и снижать скорость до нуля.
С другой стороны, всего за 1 сек. он это делает около 70 раз !
По-этому картина наверно , такая: кулачёк бьёт по клапану и уходит. Клапан летит вниз, сжимая пружину, ...останавливается ,... начинает двигатся вверх, и тут ...его догоняет поршень. А, может и не догонит. [:roll]
wwm:
... направление у них не совпадает...
Да, клапан наклонён где-то на 10-15 град. и удар, если случится, то придётся по краю тарелки клапана.
Правда, на поршне есть ещё специальные выточки, что б этого не случилось.Но сделаны они не всегда точно и аккуратно и на них надежды мало.

С уважением, Михаил.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

1/27/2007, 8:41 PM +03
MishaL:
В момент удара поршень будет подходить к ВМТ и снижать скорость до нуля.
все равно ДАЛЕКО не 0 [:)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пружины клапанов