Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Гидравлический стабилизатор поперечной устойчивости

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

1/6/2010, 12:24 PM +03
Просматривая последний журнал "полный привод" увидел интересную схему на новой модели иноджипа - гидравлический стабилизатор поперечной устойчивости. Суть предельно проста - два масляных амортизатора (это как я представляю) соединены между собой трубкой с резервуаром (для сглаживания ударов, я так понимаю) и в обычных условиях меж собой перекрыты клапаном, т.е. жидкость между ними не ходит и они выполняют роль стабилизатора поперечной устойчивости. но стоит открыть клапан - и когда сжимается один амортизатор, на столько же ослабляется другой, т.к. жидкость перетекает из одного в другой...

что то в этом роде, это я так, навскидку прикинул... Ставят же двойные амортизаторы, но это для спортивных машин больше подходит, а если вместо второго амортизатора установить вот такой вот девайс - это и на гражданской машине полезно.

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

Вот, в инете нашел - "стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля в виде двух гидравлических цилиндров, соединенных между собой трубопроводами крест-накрест (верхняя полость одного – с нижней полостью другого)"

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 80
Car: Мерседес ML 320 2001 год

1/6/2010, 12:55 PM +03
стабилизатор с возможностью размыкания -сложно что-то

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

1/6/2010, 12:59 PM +03
Да, в принципе... Поставить клапан на трубопровод, соединяющий два цилиндра - не сложнее, чем корпус РПМ сделать... Там только штуцера напаять... Или как?

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Во всяком случае, как мне думается, тут не должно быть сложнее, чем механический размыкатель делать...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 80
Car: Мерседес ML 320 2001 год

1/6/2010, 1:21 PM +03
это только так кажется. представляешь какие нагрузки и какое давление будет в этих трубках?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 49
Car: 2131 2001г.в.

1/6/2010, 3:49 PM +03
Можно сделать из штатных амо.

Добавлено спустя 39 секунд:
art:
какое давление будет в этих трубках?
Меньше чем в штатной тормозной системе.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Вот, нарисовал на скорую руку:

Это в зажатом состоянии.

Добавлено спустя 14 минут 7 секунд:

Это в свободном:

Глаза боятся, а Нива едет.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

1/6/2010, 6:58 PM +03
МИ}{@ник
Да, да... что то в этом роде... Кстати, так же можно сделать и с задней подвеской, где стабилизатора нет вовсе, а если и ставится, то уменьшается дорожный просвет, а тут - нет. Хм... То ли летом попробовать... Все равно весь кузов перелопачивать... как только штуцера надежно припаять?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
AMSHarriss

Reg.: 8/20/2008
Posts: 162
From: Питер
Age: 52
Car: 2121,1991

1/6/2010, 7:51 PM +03
... просвятите дремучего, а для чего вообще
стабилизатор на правильной ниве нужен ?
(хотя, сама по себе идея интересная) ...
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 53
Car: Лисапет

1/6/2010, 9:39 PM +03
МИ}{@ник
igor2121
Подвеска при "Х" работать не будет на сжатие. А при ")(" - будет.

С уважением! Александр
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 49
Car: 2131 2001г.в.

1/6/2010, 9:46 PM +03
Да не нужен он там, но ведь круто же, к тому ж ещё и гидро. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
barracud a

Reg.: 10/13/2009
Posts: 90
From: М/О Балашиха
Age: 49
Car: 21214

1/7/2010, 12:30 AM +03
В се намного проще, например в иноофроудавто есть даже спец комплекты в место штатных косточек ставиться маленькие амортизаторы. То есть при движении по трассе они жестко удерживают стабилизатор. А как только машина въехала на бездорожье то работа подвески становиться на много медленнее и за щет свободного перемещения жидкости сама подвеска становиться на много длиноходние(как бы стабилизатор отключился). Что касается трубок отходящих от амортизаторов то скорее всего доп. резервуар для охлаждения жидкости при расширении

Ford Explorer 94г. BFG 35x12.5R15.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

1/7/2010, 5:47 AM +03
barracud a
У-у-у... да как-то не совсем проще... Если только готовый комплект купить.

МИ}{@ник
В грязюке он и впрямь не нужен, а вот на асфальте очень бы даже не помешал. особенно на гоных крутых дорогах, да на загруженной под завязку машиной. Сам в этом году был на Алтае, представление теперь имею. что это такое. Зря что ли некоторые сдвоенные ставят. А то, что гидравлический - эт не для крутизны... Просто на нем легче осуществить отключение-подключение в случае необходимости! [:P]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4599
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 37
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

1/7/2010, 5:54 AM +03
igor2121 смущает уменьшение просвета при установке заднего стаба? тебе в тему про задний стаб [:;)] уменьшает просвет на 5-10мм
Задний стаб даёт толк на крутых поворотах, крен меньше, хотя вот говорят от этого скорость его прохождения независит.
кстати какие амортизаторы стоят сейчас? даже каябы эксель г уменьшают крен а уж они мягкие как саазы.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

1/7/2010, 6:14 AM +03
MEW
Был я там... Читал... [:D] И потом - в наших краях я его сроду не видел. И вряд ли увижу...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 80
Car: Мерседес ML 320 2001 год

1/7/2010, 4:10 PM +03
сотня аттмосфер - нуну. в амммо клапан есть.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

1/7/2010, 6:54 PM +03
Откуда там сотня атмосфер? А пневмоподвеска? там вообще резиновые подушки стоят.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Гидравлический стабилизатор поперечной устойчивости