Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оказывается ВАЗ 2123 и Шевроле-Нива это разные машины.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А я то и незнал. Очень много приятных и положительных отличий. Видимо и на ВАЗе прогресс дает о себе знать.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Вроде как 2123 плавно перетекла в ШНиву и сейчас ее не делают?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ВАЗ-2123 существовала полулегально. Этакий ходовой макет. На юзерах производили бетатестирование за их же деньги. Отличий много.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот пару статей:

Чем отличаются ВАЗ-2123 и "Шевроле-Нива"? Это два разных автомобиля. Об их видимых и "незаметных" глазу отличиях пишет в очередном выпуске газета "Семь Верст". Видимые отличия можно поделить на две группы: констуктивные и технологические. С технологическими все ясно - в ОПП машины изготавливались по «обходной технологии», поэтому и качество машин было мягко говоря «не лучшим». В СП ситуация в корне другая: новое оборудование, новейшие технологии, полностью удовлетворяющие требованиям концерна «GM», и естественно качество сборки – зазоры между панелями кузова теперь ровные, окраска кузова выполнена на очень хорошем уровне, гораздо аккуратнее стал салон. В конструкции машин заметны такие отличия: решетка раддиатора «Шевроле-Нивы» имеет две горизонтальные прорези, в центре решетки - фирменная эмблема CHEVROLET, и это же иностранное слово «начертано» на кожухе запасного колеса. Кстати, сечас такие кожухи, как и противотуманные фары и легкосплавные диски являются принадлежность версии GLS. В салоне сразу бросаются в глаза панель приборов без поручня для пассажиров и с достаточно вместительным вещевым ящиком вместо прежней «журнальной полки», а также симпатичное четырехспицевое рулевое колесо все с той же «бабочкой» CHEVROLET в центре. Место «ползункового» блока управления микроклиматом занял новый, с тремя вращающимися рукоятками, изменились ручки рычагов переключения передач и раздаточной коробки. Более нарядным делают интерьер итальянский пластик панели приборов и импортные же обивки дверей и сидений. В стандартную комплектацию включены и передние стеклоподъемники.

Теперь о том, что «не видно глазу». Электронная система управления двигателем прошла доводку в фирме «Опель», а абсолютно новая система выпуска снабжена каталитическим нейтрализатором. В двигателе и агрегатах трансмиссии используются импортные прокладки и сальники. Весьма важное изменение в трансмиссии – усиленное сцепление увеличенной размерности также импортного производства. В тормозной системе нового внедорожника – вакуумный усилитель и главный тормозной циллиндр от фирмы Delphi. Гидроусилителем руля фирмы ZF «Шевроле-Нива» оснащается даже в базовом исполнении. Ну а в дальнейшем на автомобиле будет использоваться все больше импортных комплектующих.

И еще:

В качестве источника электроэнергии используется традиционный для вазовских автомобилей аккумулятор 6СТ55А, однако расположен он значительно удобнее - в левой по ходу автомобиля части моторного отсека. Генератор тоже сменил место. Теперь он расположен слева от двигателя в том месте, где у карбюраторного двигателя находился распределитель зажигания. К тому же специальная защита щеточного узла предотвращает попадание воды на щетки. Любители езды по бродам и лужам могут не беспокоиться: при таком расположении и защите вода генератору не страшна. Еще одно нововведение - дополнительная клемма на генераторе для подключения тахометра. Эта клемма на бензиновом двигателе остается незадействованной и нужна только при установке генератора на дизельный двигатель. Привод генератора - от коленчатого вала двигателя с помощью широкого пятиручьевого ремня, обладающего высокой надежностью. В связи с этим изменили профиль и стали более широкими шкивы коленвала и генератора.

Стартер новый, с редуктором, как на ВАЗ-21103, обеспечивающий более высокие пусковые обороты двигателя. Применение редуктора и постоянных магнитов вместо обмотки возбуждения позволило существенно уменьшить габариты и массу стартера.

От привычной системы зажигания остались только свечи и катушка со встроенным коммутатором. "Командует" зажиганием (и впрыском топлива) электронный блок управления. Для того, чтобы определить нужное время подачи топлива и искры в цилиндры, блок использует показания целого набора датчиков.

Интересны "электрические" изменения в системе охлаждения двигателя. Радиатор "двадцать третьей" снабжен двумя шестилопастными электровентиляторами. В связи с этим в радиаторе установлен новый трехклеммовый датчик температуры, срабатывающий при двух уровнях температур. При достижении порогового значения температуры автоматически включается один электровентилятор. Если температура охлаждающей жидкости продолжает расти, например при движении по песку, включается второй вентилятор, имеющий более высокие обороты и производительность.

Внешние осветительные приборы (фары и задние фонари) прежде всего изменили свой вид. Вместо привычных круглых фар и отдельных подфарников на "двадцать третьей" установлены большие блок-фары, хорошо вписавшиеся в округлые формы передка автомобиля. Здесь под одним стеклом сосредоточены лампы ближнего и дальнего света, габаритные фонари и указатели поворота. В отличие от блок-фар "восьмерок" и "десяток", закрытых рифленым стеклом, у "двадцать третьей" стекло гладкое, с небольшим рифлением только в верхней части, где расположен указатель поворота. Гладкое стекло, с одной стороны, позволяет заметно улучшить освещенность дороги, с другой стороны, значительно проще в изготовлении, а значит, и дешевле. Пучки ближнего и дальнего света формируются за счет специально разработанной формы рефлекторов. Рефлекторы ближнего и дальнего света изготовлены в виде единого блока, который может поворачиваться внутри корпуса блок-фары. Поворотом рефлекторов водитель может управлять с помощью электрокорректора, т.е. для настройки света не нужно даже выходить из автомобиля. К тому же электрический корректор по надежности существенно превосходит знакомый многим гидрокорректор. Указатель поворота в верхней части блок-фар закрыт белым, неокрашенным стеклом. Для обеспечения требуемого оранжевого цвета в указателе поворота устанавливается оранжевая лампочка. Лампа габаритного света расположена у наружного края блок-фары. Замена ламп в блок-фарах не представляет проблемы. Со стороны моторного отсека лампы закрыты легкосъемными колпачками. Достаточно снять колпачок и вынуть лампу, держа ее за цоколь.

Большие скругленные задние фонари расположены по краям кузова и слегка заходят на боковину. Высокое расположение фонарей над бампером существенно уменьшает их загрязнение в непогоду. Фонари включают весь "джентльменский набор" - габаритные, совмещенные с задними противотуманными фонарями, фонари заднего хода, указатели поворота и стоп-сигнал. Кроме того, у верхней кромки стекла двери задка расположен дополнительный стоп-сигнал, применение которого сейчас обязательно для всех вновь разрабатываемых в России автомобилей.

Внутри салон "двадцать третьей" освещается плоским плафоном, расположенным в центре потолка и дающим достаточно света пассажирам передних и заднего сидений. Плафон загорается автоматически при открывании дверей и гаснет при их закрывании. Но не сразу. Специальное реле обеспечивает задержку выключения на 7-10 секунд, что дает возможность водителю осмотреться в автомобиле в темное время. Кроме того, на потолке над зеркалом заднего вида установлены два направленных плафона индивидуального освещения для водителя и переднего пассажира, причем каждый из них можно включить отдельно, не мешая светом соседу. Багажник освещается плафоном, расположенным на боковой стенке под полкой. Включается он автоматически при открывании двери задка, причем выключатель плафона встроен в замок двери. Есть подкапотная лампа и в моторном отсеке.

Система очистки и омыва стекол практически не отличается от переднеприводных автомобилей "ВАЗ". Щетки лобового стекла большого размера работают в четырех режимах - единичный, прерывистый, медленный постоянный и быстрый постоянный. Управляются они правым рычагом подрулевого переключателя. При включении подачи воды на лобовое стекло щетки включаются автоматически. Щетка и омыватель стекла двери задка включаются тем же рычагом.

Монтажный блок, включающий в себя все предохранители и основные реле, использован от автомобиля ВАЗ-2110 и расположен под панелью приборов слева от руля. Все основные соединения электропроводки "двадцать третьей" выполнены в виде герметичных разъемов, что обеспечивает надежный контакт в любых условиях. Все-таки автомобиль повышенной проходимости!

Однако, как было задумано раньше, электроусилитель был заменен гидроусилителем руля.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Блин, прочтешь и подумаешь - ну крысота - всё "голубое и зеленое".
Вот только почитывая Шнивский форум обнаруживаешь те же вопросы что и у нас тут. А они бедные там недоумевают.
Правда за другие немного деньги.
Вован

Рег.: 14.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 405
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ-Патриот классик, была ВАЗ 2131-10 (1.8i)

В последнем ,,За рублем,, зарулевцы че та сильно на Шниву ругались - на 90 тыках ТО с мелким ремонтом 46 тр вышло [:shock]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я понял! Шеви и 2123 - это абсолютно разные машины! У Шеви руль другой, и колпаки на колесах! То-то я и думаю, че они так не похожи!
Что воду в ступе толочь 2123 это предсерийный образец и выпускался буквально для обкатки технологий...Да кстати и не только он , первые инжекторы распред впрыска обкатывали на 21214, так что я был можно сказать и истоков взяв 21214 тогда в 2001 они стоили на 10000руб дороже....А десяточные инжектора испытали на 2109, так я тоже в 1998 хапнул одни из первых экземпляров...

[:hello]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

так я тоже в 1998 хапнул одни из первых экземпляров...
тогда они были еще с импортными комплектующими и многие машинки из тех партий бегают до сих пор без замены основных комплектуюших а потом наши все модернизировали... :(по крайней мере проблем с ними было намного меньше

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Шеф на днях купил шниву, буду периодицки сюда выкладывать его впечатления
Хочу уяснить на сколько проходимость ШевиНивы ниже чем у классики 2121. По виду колёсная база растянута за счёт дверей, пониже немного вроде, заводская комплектация 15 колёсами. По сути железо тоже, но на сколько проигрывает она??
Задумался о том стоит ли старушку менять на Шеви.
Loshkarev

Рег.: 20.04.2006
Сообщений: 50
Откуда: г.Тверь
Возраст: 36
Авто: Chevrolet Niva 2007

ROM, это на форуме владельцев шевроле-нивы посмотрите, там об этом часто пишут: http://www.chevy-niva.ru
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

не мало там написано, но ничего по своему вопросу пока не нашёл
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

ROM:
Задумался о том стоит ли старушку менять на Шеви.
В первую очередь надо определиться, для каких целей нужна машина. Шеви более нежная, а старушка - работяга, погрубее.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Для промысловых целей ) В общем Езжу везде, в городе в том числе. Основное назначение это бездорожье. Проходимости 2121 почти хватает. Иногда приходится откапывать и вытаскивать. Хочется большего удобства от езды, но в тоже время уверенной проходимости.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оказывается ВАЗ 2123 и Шевроле-Нива это разные машины.