Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Маслосъёмные колпачки

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 сообщений на предыдущих страницах
ppppp1200

Рег.: 13.09.2013
Сообщений: 10
Откуда: Замкадыш
Возраст: 49
Авто: 2121 1991

Legio:
вот в книге что нашел

подкладываю под колпачки пружинки с другого комплекта колпаков и аккуратненько, потихонечку через оправку осаживаю до пружинки, как раз получается зазор около 1 мм, пока не слетали, колпачки только кирово чепецк
Интересно, что мешает заводу делать колпачки изначально на 1-2 мм длиннее? Этож облегчает процесс сборки не только ремонтнику, но и на предприятии.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ppppp1200
тоже задавался данным вопросом...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006


Сальник вначале осторожно монтируется вручную до упора в поверхность втулки, затем защитный колпачок удаляется, оправка надевается на шток клапана и подводится торцом к упорному буртику сальника. Запрессовка осуществляют легкими ударами среднего молотка, одновременно покручивая оправку и отслеживая оставшийся зазор между краем сальника и буртиком втулки. Предупреждение! Сальники клапанов, если они имеют прессовую посадку, запрессовывать до упора нижней частью во втулку клапанов не следует, иначе кромка сальника может раскрыться от упора верхнего торца втулки в конусную внутреннюю часть сальника (рис. 4.29). Чтобы этого не происходило, стоит промерить обе детали перед монтажом и вычислить величину недопрессовки.
Друзья, вы не туда смотрите на картинке. При правильно одетом сальнике втулка не должна быть выть выше, чем его металлическое кольцо, иначе она распирает рабочую кромку, вследствие чего сальник будет течь, но никак не слетать. Поэтому вся идея с зазором без замеров бред, ведь может оказаться что зазор вовсе и не нужен. Итого, при замене мск штангенциркуль вам в руки!

Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

yonnex001
а я и не к "проблеме что слетает" данную картинку прилепил, а к моменту уплотнения, т.е. не пропускает...
замерял с штангелем (в котором есть глубометр, измеритель глубины) так вот на наших родных колпачках резерв, кирово чепецк, виктор рейнц, кортеко посадочная глубина до отмеченной у тебя на рисунке грани как раз примерно на 1 мм меньше, чем посадочная часть на направляшке ГБЦ, т.е. если насаживать колпачок до упора, получится как раз как на правой части рисунка, я сделал как описал выше - итог, резьба на всех свечах стала сухой, маслянистый поясок исчез с выхлопухи и исчез расход масла (был примерно грамм 600-800 на 8 тык пробега)
[:hello]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio, понял.

Ничто не истинно и все дозволено.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Legio
Вот блин!
Век живи-век учись!
А я всё думал, что я сделал не так?
Спасиб!
шкипер
Вот у моей как раз такой случай:
На одной направляющей колпачок слишком слабо одевается.
Когда разбирал-на одной трети держался ( с завода).
Ну я его и забил от души-типа лучше будет держаться.
Эхфект получился обратно пропорциональный стараниям [:)]
Расход масла даже увеличился через небольшое время [:(]
Vulgarus
Большое спасибо!
К весне с зятем будем менять, выточим твою разработку. [:up]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вва
[:hello] мое почтение!
Если это действительно так (хотя удивительно, чему мы, молодые "пацаны" по сравнению с Вами, можем ещё и Вас научить-подсказать), то мне это действительно очень приятно [:hello]
всегда пожалуйста
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Legio
Я даже не ожидал такого и не думал, что нужно промерять.
Уж мотор-то-столько лет, всё должно быть вылизано в размерах.
И логично вроде, что до упора должно быть.
Кста, а что за книжечка? [:;)]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вва
Это лучше у yonnex001 просить, я данное фото по монтажу уже лет 5-6 назад где-тона просторах интернета выдернул и сохранил, может он и знает первоисточник
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001
Наверное, там ещё много чего полезного написано?
[:;)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006


Ничто не истинно и все дозволено.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001
Спасибо!
Будет что почитать.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

yonnex001:
кромка сальника может раскрыться от упора верхнего торца втулки в конусную внутреннюю часть сальника
А я этого не учитывал... Там все в упор [:oops] Промеряю сегодня на оставшейся направляйке и колпачке. Получается размер 8.0 можно даже не на 1-н мм увеличить, а на 2.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Вообще, по-моему, в мурзилке написано: осадить колпачки оправкой и молотком до изменения звука с глухого на звонкий. В таком случае никакого зазора не останется. Хотя заводские колпачки как раз таки имели эти лишние пару миллиметров. [:?]

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Vulgarus
завалялись у меня пара колпачков настоящих, у них сбоку написано rezerve, так они выше кортеко, кирово чепецк, виктор рейнц и иже подобных как раз примерно на 2 мм...
правда куда я их задевал, ума не приложу, куда в гараже по дальше положил, чтобы поближе взять =(((
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Legio:
удивительно, чему мы, молодые "пацаны" по сравнению с Вами, можем ещё и Вас научить-подсказать),
Ничего удивительного! Учиться -никогда не поздно и никогда - не стыдно. Спасибо! Кроме того, в "раньшее время" не было той массы разных запчастей и проблем с точными измерениями не существовало...Проблемой - было достать хоть что-то!
Кстати. Вспомнил. В начале перестройки какой-то кооператив выпускал колпачки не запрессовывающиеся а прижимающиеся пружиной. Где-то в старом гараже лежат...вряд ли выкинул. Примерно то, что и предлагалось.
Я давно уже молоток не применяю. Если колпачек слишком свободно одевается- лучше его сразу выкинуть.
А вот мерять - в голову не приходило!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маслосъёмные колпачки