Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Обещаный отчёт. Подготовка и прохождение маршрута. Тверская

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

30.07.2007, 22:57
К сожалению стартанули из Москвы поздновато, в 12-00. Суббота. Пробки аж до Солнечногорска. Дальше рассосалось, поехали побыстрее.
На месте старта (от заброшенной деревни, но к которой ещё ведёт проезжая дорога были в районе 19-00.
Из экипировки взято: Две ручных лебёдки, одна из которых с якорем в виде бура, лопата, сапёрная лопатка, 2 топора, два троса по 12м, реечный домкрат, сантреки из 40-ки, 4шт, по 150см, коврики из рабицы, 4 шт по 150см, бензопила. Ну и две Нивы придают гораздо больше уверенности.
Переодеваемся и – в перёд!
Пониженная первая, трава – выше капота. Но ещё видны следы нашего, месячной давности разведывательного рейда. А вот и первая «засада». Мелкий брод с достаточно крутыми берегами (ручей протекает по полю). В прошлый раз на обратном пути я там немного подзастрял, не вытянул на верх, но включил блокировку и нормально выбрался.
В этот раз предварительно стравил давление на Вли-5 до 1атм и прошёл «в лёгкую».
Для Жакоба на «Медведях» эта «лужа» совсем ничего из себя не представляла.
И вот, продвигатясь по окраине поля, периодически пересекая небольшие ручейки, не представляющие сложности, доезжаем до входа дороги в лес, и до первого препятствия.
Это то, на котором NIK предрекал первый раз застревание. https://www.niva4x4.ru/t/Dhlgy-xWSS2W7CDY5Wz9Tg/1
Нет, проходим и это место, без каких либо проблем. Не смотря на достаточно дождливую погоду накануне, почва стала как бы и посуше.
И вот впереди злокозненная аллейка с илом. Начинается рубилово. Это только кустарник, но после 10-и минутного махания мачетой что то дыхание сбивается, хочется отдохнуть. Тонкий ствол ивы не вызывает никаких опасений – взмах мачетой, рука от усталости несколько изменяет требуемый угол, клинок соскальзывает со ствола и ударяет наискось по пятке сапога. Благо резиновый сапог именно для охоты и лодыжка и стопа у него усилены. Но, прорублен насквозь…..Жалко, я эти сапожки очень залюбливал – по крепям ходить. Но нога то, цела. Тут NIK напророчил, змей…..:)
Путь расчищен. Проходим участок на удивление легко. Засада что ли впереди какая?
Да, засада действительно впереди, поджидает разлившейся поперёк дороги глубокой (выше колена) лужей). Но до этого ещё штурмуем русло ручья, только с осмотром дна, совсем без подготовки, нормально проходим, потом ещё штурм одной «аллейки» с рубиловым кустарника и, вот она – лужа. Надо сказать, что к этому времени силы несколько подистощились, а время поджимает, уже около 20-00. После осмотра, и «по совету товарищей) принято решение валить два дерева с права, тем самым обеспечивая проход более менее по твёрдому правыми колёсами, а для левых использовать для настила сваленные стволы. Так и сделали. Началось пилилово. И хоть пила и импортная, не тяжёлая, тоже….пришлось покряхтеть. Да ещё ствол запалил я несколько не под тем углом, но в общем сложилось. Тут пила отказывается заводиться. Что то ей не понравилось, короче пришлось попотеть ещё и с инструментом. Но, мой инженерный склад ума и упорство Жакоба делают своё. Завелась. Второе дерево, упало и зацепилось на клёне, который так же пришлось завалить. В общем стволы попилены, уложены, несколько конечно аляповато, но это мой первый настил, скреплены строительными скобами. Намечаем траекторию. Первый еду я. Взята неверная траектория (осавили таки пеньки, которые помешали вырулить правильно) и левое переднее колесо уже сошло с настила, а заднее ещё не зашло – клин. Машина ни в перёд, ни на зад. Принимаем решение не домкратить, а попробовать вытащить. Трос пополам за штатные проушины, через…эти как их…специальные…ну спецы поняли (Прошу не оставлять непонятных знаков. SHVV), Жакоб сдаёт до натяжки троса, сажусь в машину, включаю заднюю, по рации докладываю о готовности и как только ощущаю движение, отпускаю сцепление. Я на свободе!.
Поправляем повреждённый и разъехавшийся настил (тонковаты были стволы), спиливаем «под корень» пни и теперь уже изменив траекторию нормально прохожу. Так же спокойно проходит Жакоб.
Уф-ф-ф-ф. Не так страшен…., как его малюют. Далее – по сосновой аллейке (фоты можно увидеть по ранее приведенной ссылке), с распиливанием некрупных повалившихся стволов елей, перекрывших дорогу, и снова дорога, поросшая кустарником. Надо рубить, но кое где уже оставляем небольшие кусты, усталость берёт своё. Да и уже смеркается. Надо искать место для ночлега. Проходим без затруднений, но с предварительной разведкой ещё тройку заболоченных канав и…я теряю дорогу. Некоторое время уходит на её поиски. Уже без фар становится неуютно ехать. А вроде до цели не так уж и далеко. И вот сумерки сыграли злую шутку. Высветившаяся впереди лужа показалась совсем мелкой и я, даже не позаботившись о разведке и не набрав хода пытаюсь её пройти и…..вверх не влезаю. Машина стоит в заглиняной луже почти по порог. Сзади накатывает Жакоб, но видя загоревшиеся стопари останавливается и по рации узнаёт причину остановки. Включаю блокировку и пытаясь без пробуксовки пробую сдать назад. Чуток продвигаюсь, но как только задние колёса начинают карабкаться вверх, начинается пробуксовка. По тормозам, первую снова вверх и опять пробуксовка – назад, и вылезаю.
Разгоняюсь и с ходу прохожу. Глубоченная, однако лужица….. По рации слышны матюки Жакоба «Ну ты и размесил! Как обратно то поедешь?!».
Но, обратно – это завтра. Вижу чУдную полянку и решаю на ней сделать ночёвку.
Гнездимся, разжигаем мангальчик, шашлычок, винцо….усталость уходит – приходит эйфория от сделанного. Ведь мы прошли, не дошли до цели всего 300м. Времени не хватило, хотя к концу я уже начал конкретно «складываться», помогло только винцо.
За разговорами и обсуждением не заметили как начало светать. Пора спать.
Ночь прошла, как миг. После лёгкого завтрака выдвинулись на разведку. Да, не доехали совсем чуток, но этот «чуток» несколькими местами очень даже будет «не чуток».
Обратный путь Жакоб шёл первым. Прошли на одном дыхании.
На одном из резких поворотов не вписался, пришлось сдавать назад. Сдал, включаю первую, сцепление – обороты пошли, машина стоит как на нейтралке. Что за фигня? Снова включаю первую, сцепление – удар, как кувалдой куда то в район заднего моста – машина дёрнулась и поехала, я ещё в этот момент инстинктивно сцепление чуток отжал, в общем – непонятки.
В Москву прибыли как говорится по расписанию. Без приключений.
А вот сегодня договорились встретится в гараже – убраться, поставить на место задние сидения. Подъезжаю, разворачиваюсь, снова – первая, сцепление и опять….как на нейтралке. Переключаюсь, снова – удар, только ещё сильней и, резко дёрнувшись машина поехала.. Пока убирались-разбирались Взгляд упал на лужу под машиной. Пригляделся, залез под днище – капает из района задней крышки коробки. Трындец. Но это уже совсем другая исторя.
Вот так мы съездили. Не ахти, конечно какой экстрим. А для бывалых. Наверное и не экстрим вовсе – так, баловство. Но для первого раза я считаю очень даже. Так что не смейтесь и не покалывайте. Починимся и продолжим это начатое нелёгкое и безнадёжное дело!

Даю ссылку на фотоальбом Жакоба.
http://fotoplenka.ru/users/jacob/331043/

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

05.09.2007, 23:54
Тему почистил и вновь открыл, прошу воздержаться от нападок в адрес друг друга. Если хотите "почесать коготки" делайте это по ЛС.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Обещаный отчёт. Подготовка и прохождение маршрута. Тверская